Конспект логопедического знятия в группе для детей с ЗПР Прогулка в осеннем лесу

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: Обучение ответам на вопросы« Прогулка в осеннем лесу»
Цель: 1. активизация словаря по теме деревья.
2. составление простых предложений.
3. развитие зрительного внимания и зрительной памяти; развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ветер северный подул: Пошевелить пальцами и подуть на них.
«ССС», все листья с липы сдул
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Постучать пальцами по столу.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. Постучать кулаком по столу
Снег потом припорошил Плавные движения кистями рук.
Одеялом их накрыл! Ладони крепко прижать к столу.
Пальчиковая гимнастика: игра «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: Плавные волнообразные движения ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки -- золотой
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. На чем же мы с вами отправимся на прогулку? Дети выбирают транспорт и отправляются в путь. Вот мы и в лесу! Ах, как звонко поют птицы. Дети вспоминают загадку:
Кто на ветке, на суку – Целый день: «Ку-ку, ку-ку» (подражают кукушке)
А вот дятел, он хочет с нами поиграть, кто сможет повторить, как стучит дятел?
Дети, а в какой мы лес попали? Лиственный или хвойный?, ой сколько веток и деревьев поваленных! Нужно перелезать! Мы попали в полосу хвойного леса!
Пахнет хвоей и смолой, старый лес дремучий
Колокольчик голубой свесился над кручей
-- Ах, какие у елки колкие иголочки! Давайте поругаем елочку: «елка, елка –не колись!
А теперь мы в березовой рощице. Березки водят хоровод, опустили свои веточки и зазвенели их сережки --Дзинь –дзинь!!
А вот и дубовая роща, какие большие, могучи дубы растут в ней, даже сильный ветер не может их раскачать, а вот листочки и желуди подкачали и падают вниз.
--Шлеп-шлеп!
Давайте присядем на полянке и послушаем стихотворение.
Беседа по стихотворению: Когда ветки плачут
Облака кружатся, собираясь в стаи
Вдаль бежит дорога, мокрая, пустая,
И желтеют листья в сумрачной аллее
Небо все темнее, а она – светлее.
Что там шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают: «Осень! Осень! Осень!»
Но приходит время падать листьям желтым,
Выстланы тропинки драгоценным шелком,
С гор сползают тучи, птиц куда-то прячут,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут.
И. Цекович.
-- О каком времени года рассказывает стихотворение?
-- Что означает «Выстланы тропинки драгоценным шелком»?
-- Почему ветки плачут?
Образование качественных прилагательных.
У клена лист – кленовый У ели ветка –
У дуба – У березы –
У рябины – У сосны --
Итог: Оценка деятельности дошкольников.
15