Проект Книжка — малышка


Проект «Книжка-малышка».
1. Обоснование проекта.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В наше время большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
2. Цель.
- Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
3. Описание проекта:
Для реализации проекта была разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению.
4. Срок реализации проекта.
Проект краткосрочный – 3 месяца.
5. Реализация проекта.
1этап.
Проведение родительского собрания «Роль книги в развитии ребёнка». На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников “Правила чтения для обучающихся”
2этап.
Сбор информации. Внеклассные мероприятия, практикумы с детьми.
1.Выход в библиотеку.
Знакомство со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок,
форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации
2.Внеклассное занятие-практикум: «Отличие книжки – малышки от других книжек» (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы)
3. Внеклассное занятие «Как оформляют детские книжки – малышки (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка)
3 этап.
Самоопределение ребёнка с темой своей книжки, начало отбора текстового и иллюстративного материала.
4 этап.
Самостоятельная работа над оформлением книжки-малышки.
(срок до 1 месяца)
5 этап.
Выставка и презентация работы.
Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике.