Результаты анкетирования учителей Отношения учителя к инновациям в системе образования


Результаты
анкетирования учителей Карагайлинской средней школы
"Отношение учителей к инновациям»
От 19.01.2016 года
Всего приняло участие в анкетировании педагогов: 20
Анкетирование проводилось среди учителей школы и воспитателей КПП и ДМЦ.
Цель анкетирования: определение уровня готовности к инновационной деятельности и отношения учителей к инновациям в системе образования , оказание методической помощи .
Модернизация системы образования невозможна
без изменений самой фигуры учителя.
«Жизнь требует, чтобы современный учитель был психологом,
проектировщиком образовательной деятельности, организатором/менеджером образовательной деятельности детей и педагогов, консультантом в поисковой деятельности ученика, экспертом, тренером и,
в меньшей степени, источником знаний».
(Бахмутова Н.И. «Резервы профессионального роста учителя» //Открытая школа №06, 2012г.)
 1. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:

2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

3. Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности?

4. Есть ли у Вас интерес к деятельности сетевых сообществ?

5. Отметьте главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препят-ствием для Вас в участии в сетевых сообществах:

6. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна деятельность сетевых сообществ:

7. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность сетевых сообществ воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора):

8. Ваше отношение к обновлению содержания образования:

9. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и модера-торов опорной школы, школьной и районной методической службы:

Тематика:

  Общий вывод по анкетированию учителей:
Анализ полученных данных по результатам анкетирования можно сделать вывод, что 95% опрошенных учителей проявляют интерес к инновационной деятельности и чувствуют себя готовыми к освоению новшеств в практике преподавания и обучения, тем более, что в школах, по мнению 95 % респондентов, созданы или частично созданы (5%) условия для развития инновационной деятельности.
Главными внутренними противоречиями, которые возникают при создании или применении нового учителя считают ,что новые идеи практически трудно реализовать - 70% , по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца -80% и 65% отметили , что неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно.
Интерес к деятельности сетевых сообществ проявляют 95% учителей, причинами препятствий для участия в сетевых сообществах - отсутствие необходимости заниматься новым , поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты - 90% из числа опрошенных, сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и привычному – 95 % и 90% ссылаются на боязнь неудачи при применении нового.
Привлекательность деятельности сетевых сообществ респонденты считают следующие причины - 75% интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было, 75 % повышается интерес детей к учению и воспитанию и 80 % возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
Изменение образования невозможно без изменения фигуры самого учителя. А значит, целью реформы образования на самых разных уровнях должно быть развитие личности, способной к непрерывному образованию не только относительно ученика, но и учителя. Инновационная деятельность, по мнению 50% опрошенных, способствует самообразованию, воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства, т.к. учителем разрабатываются новые формы деятельности (85%), стимулирует самопознание (60%).
Из числа опрошенных 85 % отметили положительное отношение к обновлению содержания образования.
Также следует отметить , что у учителей появилась необходимость в повышении профессиональной компетентности , а именно более детально изучить и внедрить в УВП идеи уровневых курсов , нуждаются в оказании методической поддержки со стороны школьного и модераторов опорной школы - 50 % учителей , а также районной методической службы - 50%.
 Таким образом , можно сделать следующий вывод , что педагоги нуждаются в системной методической поддержке по внедрению семи модулей в УВП .
Рекомендации:
Внести коррективы в план программы развития школы с учетом выявленных проблем проведенного анкетирования учителями школы.
Организовать взаимопосещение уроков прошедших уровневые курсы учителями школы .Организовать Круглый стол по итогам взаимопосещения уроков.
Усилить работу сетевого сообщества учителей , а также работы ШМО , творческой группы.
Зам.директора по УВР: Баймухаметова Б.Т.