КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Математическое приключение в сказке»


Программное содержание:
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.Образовательные задачи:  Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета. Учить ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умение сравнивать числа в пределах 5,различать геометрические фигуры. Обучать умению следовать устным инструкциям, планировать последовательность действий. Развивающие задачи:Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.
Предшествующая работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», загадывание загадок, инсценирование по сказкам, игры с конструктором, закрепление счёта в пределах 5. 
Материалы и оборудование: телевизор, аудиозапись сказки «Маша и медведь»,картинки с изображением грибов, ягод, пирожков, раздаточный материал на каждого ребёнка: изображение корзинки, грибов, малины по 5 штук, детали из набора «Дары Фрёбеля»,бумага А-3,наборы цифр от 1 до 5, бусы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дети становятся на ковре в круг.
Ребята, сегодня у нас много гостей. поприветствуем их.
Этюд: «Улыбнёмся солнышку»
Улыбнёмся солнышку: «Здравствуй, солнце золотое»(вытягивают руки вперёд) Улыбнёмся небу: «Здравствуй, небо голубое» (поднимают руки вверх) Улыбнёмся дождику: «Лейся, словно из ведра»(стучат пальчиком по ладони) Гостям улыбнёмся: «Пожелаем всем добра»(улыбаются, кивают всем головой)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ребята, какая красивая музыка, куда она нас приглашает?-----в сказку
Сегодня мы встретимся с одной из сказок. Послушайте загадку
Загадка: Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадай загадку!
Теперь скорей ответь —
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
- Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».
Прослушивание аудиозаписи сказки- «Маша и медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да по ягоды. Отпустили внучку бабушка с дедушкой в лес:
– Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься, - сказали они Машеньке. Итак, Машенька отправилась в лес за грибами и ягодами с подружками. Пришли они в лес, пока Машенька собирала грибы и ягоды, отстала от подружек. Корзина у Маши наполнилась грибами и ягодами. Сколько Машенька вначале грибов нашла, столько и положите вы в корзинку
Работа с раздаточным материалом. Дети раскладывают от 1 до 5 грибов А теперь положите столько же малины .По сколько у вас получилось, как мы скажем по- другому.
Хорошо. Машины грибы и ягоды мы собрали.
.- В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Заблудилась Машенька в лесу и стала звать своих подружек .Как она кричала? -Ау Ау Какой первый звук? Второй? Настя вместо Маши прокричи несколько раз. мы посчитаем .А теперь Рита позовёт. Скажите, можно детям одним далеко уходить из дома или от взрослых? Почему? А сейчас немного разомнёмся, не будем грустить .выходите на весёлую зарядку.
Весёлая физкультминутка под музыку
Дети проходят за столы. где лежит лист бумаги и наборы от конструктора «Дары Фрёбеля»,слушают продолжение сказки… Дети, вы думаете, какой может быть домик у медведя?(высокий, большой) В правом верхнем углу постройте домик медведя .Полина, фигуры ты использовала? Сколько квадратов или треугольников ты использовала? В левом нижнем углу постройте домик бабушки. Артём, какой у тебя дом получился? Что ты использовал? В середине листка сделайте фигуру медведя и Машеньки.
Пока дети выкладывают- звучит продолжение сказки (остановить в том месте, где месит тесто.)
Давайте поможем Маше замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Пирожки Маша напекла разные. Какой формы бывают пирожки? А что ещё может испечь Машенька? А теперь возьмите конверт с цифрами.
Поиграем в молчанку.
Посмотрите, у меня на картине пирожков, и такую же цифру молча поднимите.(от 1 до 5 )
Слушаем продолжение сказки
А дорога-то длинная, дорогу по которой медведь шёл в деревню .Тимур ,сколько ты использовал фигур и какие? Какая дорога получилась?
Дослушаем до конца сказку.
.Вот какая сказка у нас получилась из фигур.
А сейчас возьмите конверт с цифрами,
Поиграем в тест-игру.
Представьте, что вы Машенька .Что бы вы сделали на месте Маши.
1—вы бы не пошли совсем в лес. 2—пошли с бабушкой и с дедушкой в лес, 3---не отставали бы от подружек. Поднимите ту цифру, как бы вы поступили и почему так сделали. Опрос нескольких детей
Ребята, подойдите ко мне. Какую сказку мы сегодня прослушали? Какими словами можно охарактеризовать сказки? (добрая, ,умная, волшебная, золотая и т.д. )
Вспомним, какие сказки мы знаем. Возьмите в руки бусы, на каждое слово перебирайте по бусинке Пальчиковая гимнастика
Один,два,три,четыре.пять Будем сказки называть (перебираем пальцами бусы)
Рукавичка, Теремок, Колобок, Три медведя, Лиса и волк, Снегурочка
Репку не забудем, Маша и медведь, Хаврошечка, Волк и семеро козлят
Этим сказкам каждый рад.
Сколько сказок мы назвали?
Понравилось вам занятие? Какую сказку мы посмотрели? Теперь мы можем не только слушать, и строить сказки. Какие фигуры вы использовали? Сколько грибов вы положили в корзинку? Как называется конструктор? Молодцы! Занятие окончено.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ интегрированной
непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Математическое приключение в сказке»
Подготовила воспитатель: Шукбарова С.С.