Урок математики в 4 классе. «Арифметические действия над числами».


Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Ф.И.О. педагога: Виноградова Татьяна Сергеевна
МБОУ СШ № 17
УМК «Школа 2100»
Предмет: математика
Класс: 4
Тема, тип урока, страницы учебника: «Арифметические действия над числами»
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Умеют решать задачи при помощи уравнения;
Умеют моделировать задачи.
умеют читать и писать многозначные числа.
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.
Личностные:
умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Методическое обеспечение: учебник математики под редакцией Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, интерактивная доска.
Этапы урока Ход урока Деятельность учеников Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
У каждого из вас есть карточка. Посмотрите на задание. Поставьте перед одноклассниками цель для этого задания.
72 760 1122 540 36 300 120 800
180+120=В 1200-78=Й
360:10=Т 20*40 = Я
36*2=Д 1000-240=Е
240:2=И 300+240 = И
На какие 4 группы можно разделить все выражения? Каждую группу подчеркните своим цветом.
( 4 арифметических действия)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Поставьте цель на урок.
Работа с карточкой, находят значения выражений, постановка цели данного задания. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Формулирование темы и целей урока.
На какие 4 группы можно разделить все выражения? Каждую группу подчеркните своим цветом.
( 4 арифметических действия)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Поставьте цель на урок.
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения. Анализ математических выражений, работа с учебником, работа с информацией, определяют тему урока, целеполагание, 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.
Фронтальная работа
Задание 2.
Работа с задачей.
-Прочитайте задачу под буквой (А). Какова цель этой задачи?
(найти время, выбрать уравнение, подобрать модель)
-Как найти время. (формулу записать на доске)
- Известно ли нам всё расстояние, которое прошёл путник?
- На какой модели мы можем это увидеть
- А скорость?
- Как двигался путник? (пешком и на машине)
- Какая величина сама большая? (расстояние)
- Какая модель не подходит? (третья) Почему?
- х – время в пути
- Какая модель подходит для первой задачи. (а)
Начертите модель в тетрадь.
- Какое уравнение подойдёт для нашей задачи?
5*Х+120=150
5*Х=150-120
5*Х=30
Х=30:5
Х=6
5*6+120=150
150=150
Ответ:6
Ответ: 6 часов был в пути.
-Прочитайте задачу под буквой (Б). Какова цель этой задачи?
(найти расстояние, выбрать уравнение, подобрать модель)
-Как найти расстояние. (формулу записать на доске)
- Известно ли нам всё расстояние, которое прошёл путник?
- На какой модели мы можем это увидеть
- А скорость?
- Как двигался путник? (пешком и на машине)
- Какая величина сама большая? (расстояние)
- Какая модель не подходит? (третья) Почему?
- х – расстояние, которое проехал на машине.
- Какая модель подходит второй задачи. (б)
Начертите модель в тетрадь.
- Какое уравнение подходит?
5*3+Х=150
15+Х=150
Х=150-15
Х=135
5*3+135=150
150=150
Ответ:135
Ответ: 135 км путник проехал на попутной машине.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
- Какие умения вы применили?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Оцените свою работу.

Задание 8. (а,в)
Какая цель этого задания?
Какие умения мы должны применить?
А) 3/5 кг = 600 г
1 кг = 1000г
1000:5*3 = 600 г
2/5 ц = 40000 г
1 ц = 100000 г
Б) 100000:5*2 = 40000 г
897 кг = 8 ц 97 кг
4005 кг = 40 ц 5 кг
12368 кг = 123 ц 68 кг
- Чтение текста задачи, соотносят условие задачи, модель, уравнение.
Работа с тетрадью (построение модели, решение задачи, формулировка ответа). Работа с математическими формулами.
Самопроверка.
Работа с математическими величинами. Перевод математических величин. Проверка, самопроверка. Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать? Анализ собственной деятельности, самопроверка своей работы. Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
V. Домашнее задание. Задание 8 (б,г)
Задание 9. Запись домашнего задания в дневник, анализ д.з. 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.