классный час Дружба кота Леопольда


Классный час на тему "Дружба крепкая не сломается"
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.Задачи: • выявить представления у детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; 
• развивать умения детей вести рассуждения; 
• содействовать формированию дружного коллектива класса. 
Необходимое оборудование и материалы: карточки, иллюстрации, фонограмма песни «Кота Леопольда»
Ход классного часа. 
1. Организационный момент. 
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 
2. Работа по определению темы. Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 
1. Много рук, а нога одна. (дерево) 
2. От солнца с дождём мы дождались подарка: 
Играет в лучах многоцветная арка.
3. На лице цветёт, 
От радости растёт.
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Я с ромашками дружу. 
Жу-жу-жу, жу-жу-жу. 
Летом и весной жужжу.
5. Два братца не могут расстаться, 
Ночью к порогу, утром в дорогу.
6. Берегись болезнь любая: 
Грипп, ангина и бронхит. 
Всех на бой вас вызывает 
Славный доктор .... 
Д Е Р Е В О 
Р А Д У Г А 
У Л Ы Б К А 
Ж У К 
Б О Т И Н К И 
А Й Б О Л И Т 
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа) 
3. Сообщение темы классного часа. 
Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…». 
4. Работа над темою. 
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
(Ответы детей) 
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу. 
Игра «Слова».
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. 
• Доброта 
• Честность 
• Отзывчивость 
• Внимание 
• Помощь 
• Грубость 
• Уважение 
• Ссора 
• Предательство 
• Вежливость 
• Мир 
Игра «Кто с кем дружит?»
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 
1. Зелёный крокодил Гена и …
2. Доверчивый Буратино и …
3. Смешной мишка Винни-Пух и …
4. Мальчик по имени Малыш и …
5. Забавные Бурундуки Чип и …
6. Добрая Белоснежка и…
Игра «Продолжить пословицу».
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. 
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) • Человек без друзей, что дерево (без корней) 
• Сам пропадай, а товарища (выручай) 
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) 
• Платье лучше новое, а друг (старый) 
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). • Старый друг лучше новых (двух). 
• Один в поле (не воин). 
• Друг познается (в беде). 
• Куда иголка, туда и (нитка). 
• Все за одного, а один (за всех). 
• Без беды друга (не узнаешь). 
• Дружбу помни, а злобу (забывай). 
• С другом веселее при удаче, легче (в беде). 
Игра «Собери пословицу». 
Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу. 
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги. 
• Человек без друзей, что дерево без корней. 
• Сам пропадай, а товарища выручай. 
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 
• Платье лучше новое, а друг старый. 
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
• Старый друг лучше новых двух. 
• Один в поле не воин.
• Друг познается в беде. 
• Куда иголка, туда и нитка. 
• Все за одного, а один за всех. 
• Без беды друга не узнаешь. 
• Дружбу помни, а злобу забывай. 
• С другом веселее при удаче, легче в беде. 
Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? 
Учащиеся отвечают на вопрос. 
Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 
Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
Законы дружбы: 
1. Один за всех, и все за одного. 
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 
4. Не обзывай и не унижай своего друга. 
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 
7. Помогай другу в беде. 
8. Не предавай своего друга. 
Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 
5. Закрепление темы. 
Игра «Волшебная рука». 
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. 
6. Подведение итогов.
Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. 
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. 
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»