Программа производственной практики по специальности 36.02.01 Ветеринария


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
______________________ Директор ОГБПОУ
______________________ «Рязанский колледж имени Героя
______________________ Советского Союза Н.Н. Комарова»
______________________ ______________ Н.Г. Прокудин
Руководитель
_______________________
/______________________/
Ф.И.О. руководителя

ПРОГРАММа
производственной ПРАКТИКИ
образовательной программы 36.02.01 Ветеринария
(базовой уровень подготовки)
п. Варские – 2017 г.
Рассмотрено на заседании Составлена в соответствии
цикловой комиссией с Государственными требованиями
ветеринарно-кинологических дисциплин к минимуму содержания и уровню
Протокол №__ от «___»_____ 20 г. подготовки выпускника по данной
Председатель __________ Е.А. Гринник специальности
Руководитель отдела практического обучения
______________ Н.А. Лысенко

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»
Составитель: Лысенко Нина Александровна, преподаватель специальных дисциплин
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» мая 2014 г. № 504

СОДЕРЖАНИЕ
страницы
1. Паспорт рабочей программы производственной практики 3
2. Результаты освоения программы производственной практики 5
3. Структура и содержание программы производственной практики 6
4. Условия реализации программы учебной практики 7
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова» по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария базового уровня подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
3. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
Цели и задачи рабочей программы производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения программы производственной практики должен
иметь практический опыт:
участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;
выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
ведения ветеринарной документации;
предубойного осмотра животных;
участия в различных видах экспертиз сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения;
проведения информационно-просветительских бесед с населением;
подготовки информационных материалов ветеринарной тематики;
уметь:
проводить зоотехнический анализ кормов;
проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам;
готовить дезинфицирующие препараты;
применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности;
проводить ветеринарную обработку животных;
стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
фиксировать животных разных видов;
определять клиническое состояние животных;
устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных;
оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;
вводить животным лекарственные средства основными способами;
стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных;
обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки;
кастрировать сельскохозяйственных животных;
оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;
ухаживать за новорожденными животными;
проводить предубойный осмотр животных;
вскрывать трупы животных;
проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного, для исследований;
консервировать, упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения;
проводить анализ продуктов и сырья животного происхождения;
проводить обеззараживание нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;
проводить утилизацию конфискатов и зараженного материала;
определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
знать:
систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях;
биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных;
внутренние незаразные болезни меры профилактики внутренних незаразных болезней;
инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков);
внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты,членистоногие, простейшие).
систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;
правила диспансеризации животных;
приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;
правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету;
технологию приготовления лекарственных форм;
основные методы терапевтической техники для животных;
правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения;
методику предубойного осмотра животных;
правила проведения патологоанатомического вскрытия;
приемы постановки патологоанатомического диагноза;
стандарты на готовую продукцию животноводства;
пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика;
методики обеззараживания не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения;
правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения;
направления, методы и формы санитарно- просветительской деятельности.
Количество часов на освоение программы производственной практики: Производственная практика (по профилю специальности) - 360 ч. (10 недель) Производственная практика (преддипломная) – 144 ч. (4 недели)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.
Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
Проведение санитарно-просветительской деятельности.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС по специальности 36.02.01 Ветеринария:
КОД НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ.
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев с/х животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план программы производственной практики по специальности 36.02.01 Ветеринария
Коды профессиональных компетенций Наименования профессионального модуля Всего часов Распределение часов по семестрам
по профилю специальности преддипломная 1 2 3 4 5
ПК 1.1. – 1.3. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий 108 36 7,8
ПК 2.1. – 2.6. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных 108 36 7,8
ПК 3.1. – 3.8. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения. 36 36 7,8
ПК 4.1. – 4.5. Проведение санитарно-просветительской деятельности 36 36 7,8
ПК 5.1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 72 - 7
Всего: 360 144 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики проводится на предприятиях АПК, ветеринарных учреждениях (государственных и частных), предприятиях мясной промышленности
4.2. Информационное обеспечение обучения
Рекомендуются учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
4.3. Общие требования к организации производственного обучения.
Производственная практика проводится при освоении студентами профессиональных модулей в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах объема часов, установленных учебным планом колледжа.
Сроки проведения производственной практики устанавливаются колледжем в соответствии с учебным планом ППССЗ СПО.
Производственная практика проводится  на предприятиях мясной промышленности на основе прямых договоров между организацией и ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова».
Руководство производственной практикой осуществляет преподаватель колледжа и специалисты предприятия.
Формой аттестации обучающихся по производственной практике является зачет.
4.4. Перечень отчётной документации
По окончании производственной практики обучающиеся должны предоставить в образовательное учреждение: Дневник учёта времени производственной практики; Отчёт о прохождении практики по профилю специальности; Отчёт по преддипломной практике.
В качестве приложения к дневнику практики обучающиеся оформляют графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт.