Презентация Создание благоприятного психологического климата на уроке


Создание благоприятного психологического климата на уроке Психологический комфорт необходим для: Успешного развитияУспешного усвоения знанийБлагоприятного физического состоянияБлагоприятного эмоционального состояния Что мешает психологическому комфорту? Учащимся:Неуверенность в себеПовышенная утомляемостьЗамедленность темпа деятельностиПовышенная потребность во вниманииПовышенная двигательная активностьТрудность переключения с одной деятельности на другую Учителям:Физическая и психологическаянапряженность трудаПостоянное оценивание состороны различных людейВысокий уровеньответственностиТенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихсяРазные стили управления педагогическими кадрами Что можно сделатьв условиях школьного урокадля сохранения психологического комфорта? Учет эмоционально-личностных особенностей детейВыбор и корректировка стиля общенияСоздание ситуации общенияУчет физиологических особенностей Виды нагрузок во время урока Связана с необходимостью долгое время удерживать вынужденное положение во время учебных занятий Связана с затратами энергии на мыслительные процессы при приобретении знанийВыводПродолжительность наиболее эффективной непрерывной работы составляет 20-25 минут Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации. Формирование хорошего социально-психологического климата требует: понимания психологии школьников, их эмоционального состояния;настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом. Психолого-педагогические приемы определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе; коррекцию формальной и неформальной структуры класса (например, посредством перевыборов формального лидера); определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы; применение игр, направленных на сплочение коллектива; определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения; изучение индивидуальных особенностей школьников; развитие коммуникативных навыков; определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками: социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе (проведение социально-психологических тренингов и психологических консультаций). Условия, определяющие эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность) профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость). ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный психологический климат. Методики диагностики, которые мы используем для изучения СПК метод наблюдения за классом в деятельности, регламентируемой учителем во время уроков и во внеучебной деятельности (например, при организации и подготовки класса к какому-либо досуговому мероприятию) Принципы создания здоровой рабочей атмосферы Всегда исходите из того, что самый большой грех - это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива. Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень. Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности. Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова. Поддерживайте в себе твёрдую веру в собственное предназначение. Забудьте о покровительственном тоне. Создавайте условия, а не диктуйте их. Верьте людям, с которыми работаете. Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу. Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.