Презентация Инновационная образовательная среда культурологических дисциплин в условиях формирования общепрофессиональных компетенций у студентов СПО


Инновационная образовательная среда культурологических дисциплинв условиях формирования общепрофессиональных компетенций у студентов СПОВыполнила : Пфейфер Н. В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГАПОУ «Международный колледж сервиса» (г. Казань, 2016 г.)
Голая рука и интеллект ничего не стоят,если не используются орудия ивспомогательные средства. Ф. БэконЭпиграф
Учебный материал усваивается:при лекционной подаче - не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, при личном участии в изучаемой деятельности – до 90%. Вывод: усвоение учебного материала не должно быть пассивным, необходимо обеспечивать постоянное активное участие в образовательном процессе самих обучающихся. Признаки активных методов обучения Активизация мышления обучающихся длительное время активностиСамостоятельность в выработке решений поставленных задач мотивированность к обучению АМ обучения следует применять для повышения учебной мотивации Активизации познавательной активности учащихсяРазвития способности к самостоятельному обучениюВыработки навыков работы в коллективеКоррекции самооценки учащихсяРазвития коммуникативных навыков (общения со сверстниками и с учителями). Проектирование инновационной образовательной среды – условие качественного образованияС ЧЕГО НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕМатериальные факторы образовательного процесса(организация пространства кабинета, дизайн)Межличностные отношения между участниками образовательного процессаНасыщенность среды образовательными ресурсамиПедагогические технологии и методы123









Необходимость создания медитеки по истории искусства исходит из проблемы неадаптированности визуальных ресурсов по искусству к содержанию учебных программ.ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕСС НАСЫЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Скульптура Древнего ЕгиптаИстория изобразительного искусства





ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАТИВНЫХ ПРОЕКТОВВы - редактор(ы) журнала мод, вам необходимо подготовить выпуск номера, посвященный моде эпохи Древнего Египта, рубрики прически, головные уборы, костюм, украшения.Вы – экскурсовод маршрута N, подготовьте материал и проведите экскурсию к памятнику архитектуры.Вы – директор виртуального музея. Придумайте название экспозиции и составьте сопроводительный текст к размещенным в нем артефактам. Творческий проект Студентки ГАОУ СПО «МКС» Кораблевой Евы, специальность «Косметика и визажное искусство»Искусство Асии Миннулиной в скульптурном облике Казани Проектная деятельность студентов

Интерактивный поиск ответа http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post372009909/На высокой скале, где на фоне небес дикой чащей разросся чернеющий лес,Где среди тишины водопад лишь шумит, белый замок, как лебедь, над лесом парит..Нойшванштайн



эффективные способы для развития образного восприятия визуального мира

Метод визуального и слухового сравнения, соотнесения содержания произведения живописи и музыки, метод музыкального оформления произведения «Океан – море синее» - вступление к опере «Садко» Н.А.Римского-Корсакова «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты (симфонических эскизов) «Море» Клода Дебюсси. К.Моне. ВпечатлениеК.Моне Утро на мореК. Моне. Утро на СенеК. Моне. Утес Уэллк в Пурвилле





К.Брюллов. Последний день Помпей

"Разборчивая невеста" 1847 г. П.А.Федотов взял известную басню Крылова «Разборчивая невеста» о привередливой красавице: «Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку».

Метод оптических иллюзий Мауриц Корнелис Эшер «День и ночь»Метапредметная связь с физикой


Метод мозаичного разбиения плоскости – метапредметная связь с математикойМауриц Корнелис Эшер «Ящерицы»«Рыбки»


ДискуссияЗадача: побудить обучающихся максимально проявить свои умственные способности для необходимого доказательстваПример тем дискуссий по истории изобразительного искусства: Как соотносятся эстетические идеалы античности и современности? Иероним Босх – христианин, гений, сумасшедший? Традиции классицизма и романтизма в картине «Последний день Помпей»

Импровизированные дебаты. Урок истории изобразительного искусстваЦель: убедить оппонентов (другую команду) в правильности (преимуществах) позиции, отстаиваемой вашей командой.Класс делится на две команды. Первая команда («за») утверждает, а вторая («против») опровергает тезис (тему) дебатов. Пример темы: «Гладиаторские игры – это слава (или позор) Древнего Рима?», 10 -15 мин.- обсуждение темы, подготовка аргументов «за» и «против». Жребий определяет- какая из команд будет отстаивать утверждающую позицию, а какая – отрицающую. Затем – представление аргументов. Итог игры - определение лучших ораторов.
Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация)Преподаватель сообщает, что в лекции будет сделано определенное количество ошибок. Преподаватель должен иметь перечень этих ошибок на бумаге, который он по просьбе слушателей обязан предъявить в конце лекции. Слушатели в конце лекции должны назвать ошибки, вместе с преподавателем или самостоятельно дать правильные версии решения проблем.

Пример текста с ошибками по архитектуре Древней Греции:В классический период создается архитектурный ансамбль Акрополя. Пропилеи – это торжественный вход на Акрополь. Гигантская золотая статуя Афины Промахос, изваянная главным архитектором и скульптором Акрополя легендарным Периклом (скульптор Фидий, а Перикл – правитель Афин), как будто приветствовала всех пришедших на Акрополь. Парфенон архитектора Мнесикла (архитекторы Иктин и Калликрат, а Мнесикл построил Пропилеи) - самый замечательный памятник древней Эллады. Он создан в коринфском стиле (дорическом стиле), колонны южного портика выполнены в виде кариатид (у Парфенона нет портика, портик с кариатидами у храма Эрехтейон, посвященного Афине Палладе (матери) и ее супругу Посейдону Эрехтею). Налево от Парфенона возвышается храм Ники Аптерос, который был воздвигнут в честь Афины и Зевса (богини победы Ники Бескрылой, чтобы не покинула афинян). прием актуализации субъектного опыта студентов, методы диалога, рефлексивные приемы и методы. Все вышеперечисленные приемы и методы активизируют личностно ориентированное взаимодействие
Развитие образного восприятия на базе музейной педагогикиВажна атмосфера включенности в процесс восприятия «живого» искусстваГМИИ РТМетод стимулирующих восприятие вопросов


Интерпретация пространства при помощи медиатехнологий формирует позитивную мотивацию для восприятия и осмысления художественной информацииИдеи с медиавыставки «Дали.Живые полотна»


ГМИИ РТ в сотрудничестве с Русским музеем (Санкт-Петербург) предлагает инновационный международный проект, в рамках которого создаются информационно-образовательные центры, основным наполнением этих центров становятся собрание мультимедийных ресурсов, фильмов, образовательных программ, созданных на основе коллекции Русского музея.

Изобразительное искусство и профессиональная деятельность студентов-стилистов ГАПОУ «МКС»Метод стилизации

Опыт зрительных восприятий по истории искусства успешно переносится в практику по созданию сценического образа. Мастер-класс по специальностям «Стилистика и визажное искусство», «Парикмахерское искусство». Студентки, воодушевленные стилем модерн, представили «мейк-ап» для подиумаСамовыражение

Опыт зрительных восприятий ассоциативно переносится в практику по созданию фантазийных причесок«Тропическая бабочка»«Веснянка»«Огонь»






Фантазийные образык Хелоуину


Интеграция элементов образовательной среды ведет к поиску новых форм и методов учебно-образовательной деятельности, Рассчитанных на реализацию профессиональных компетенций и рост интеллектуального и духовного потенциала обучающихсяВывод :

Спасибо за внимание!