Урок математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание смешанных чисел

План- конспект урока по математике в 6 классе
по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
 
Технологии: технология уровневой дифференциации обучения, системно -деятельностный метод.
Цели урока: обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи:
Образовательные: обобщить  и систематизировать знания по теме "сложение и вычитание смешанных чисел".
Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся;
развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь; формировать доброе отношение друг к другу.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Целеполагание. Актуализация знаний учащихся.
3.Физминутка
4.Закрепление знаний.
5.Подведение итогов урока.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.

 
ХОД УРОКА
1 . Организационный момент.

.
2 . Актуализация знаний учащихся. Целепологание. Мотивирование.
а)Повторять да учить - ум точить.
Повторенье - мать ученья.
Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
Как вы считаете почему мы вспомнили эти выражения?
Какова же цель нашего сегодняшнего урока?
Б)вспомним правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Прошу Вас собрать алгоритмы работы по этим правилам на доске.
(вручение брошюр с алгоритмами)
в) Устная работа с классом.
Фиксация затруднения при выполнении устного задания 5 на доске. Разбор эталона решения этого задания.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Решить по эталону задание №6 на доске.

3. Физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд
И за парты все вернулись
Вновь урок у нас идёт.

4. Самостоятельная работа в парах.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Расположить ответы и соответствующие им буквы
1 вариант: в порядке убывания
2 вариант: в порядке возрастания
Разгаданное слово : дробь.

В первых учебниках дроби называли “ломаными числами”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд- греческий – монах, учитель-математик.

5. Рефлексия.
6.Домашнее задание.
. Листопад – весьма красивый и с негопад – полезный очень Звездпад – никто не видел Водопад – довольно мокрый Все они нужны, конечно! Но любимец всех ребят Это я, Пятеркопад!
С неба падают пятерки Всем законам вопреки Настоящие пятерки Подставляйте дневники!