Интегрированное мероприятие по физике и ИЗО с подходом STEM


Внеклассное мероприятие «На перекрёстках физики и искусства»
(STEM во внеурочное время)
Цель: сформировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности учащихся;
Задачи : активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся.
Участники игры: две команды по 5 человек представители 10с класса; команды рассаживаются вокруг «своих» столов(на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики занимают места вблизи своей команды.
Оборудование и оформление кабинета.
1.На демонстрационном столе –приборы и принадлежности для опытов.
2. На классной доске – название внеклассного мероприятия, таблица результатов, различные физические формулы, портреты ученых-физиков, рисунки учащихся, «умные проекты», над которыми дети работают.
Ход игры.
Ведущий. Представление команд с проявлением актёрского мастерства. В него входят: сообщение о названии, девизе, эмблеме, визитной карточке команды. При оценке учитываются остроумие, оригинальность, юмор, отражение физического содержания. 5мин
Учитель: СТЕМподход во внеурочное время.
Теория и практика.
Каждое занятие провоцирует участника на использование как теоретических знаний (расчёты, планирование, построение моделей), так и практических навыков (конструирование, пайка, работа с материалами, написание программ).
Ученик сам может проверить себя. Собранные модели работают, программы выполняют задачи и т.д. Если что-то сделано неправильно ученик видит это сам.
Мирдисциплинарность. Участники используют знания одновременно из нескольких дисциплин.
Сильные эмоции. СТЕМ-образование сильно впечатляет учеников и заставляет глубоко погрузиться в предмет.
Учителям виден результат. У каждого проекта СТУМ есть измеримые, понятные результаты. Кто чему научился, кто что произвел, что из этого действительно работает.
2.Арт-оформление проекта (возможно литературное сопровождение, эстетическое оформление или музыкальное сопровождение т.д.).Защита проекта. 10 мин
3.Разминка «Мозговой штурм». 5мин
Цель: научить учащихся выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.
Приглашаются по три человека от каждой команды. Они должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).
1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);
2.Волшебное колечко (Компас. Не даёт заблудиться);
3. Ковер-самолёт (самолет, аэроплан);
4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);
5.Вёдра с водой (Водопровод, водовоз);
6.Печь (Машина, мотоцикл);
7.Волшебная палочка (Пульт управления);
8.Живая вода (Лекарство);
9.Марья-искусница (Ткацкий станок, швейная машина);
10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).
4. Арт-эксперимент (неклассическое ИЗО)- 18мин
Цель: Развитие творческих способностей, чувства стиля и художественного вкуса. Изображение элементов техники инсталляции на плоскости.
Знакомство: с новыми изобразительными техниками, работами современных художников и дизайнеров.
Задача проекта – вселить уверенность в своих силах.
Задание. Изобразить современный проект технического содержания с применением изобразительных техник инсталляции.
Учитель-ИЗО. Объясняет новые техники. Показ произведений искусств.
5.Рефлексия.
\s
Защита проекта «Арт-эксперимент». Защита проводится на английском языке.
Подведение итогов.  1мин
На этом внеклассном мероприятии мы с вами показали несколько методик по СТЕМобучению во внеурочное время. Познакомились с основами этого подхода в обучении.
Рефлексия. 1мин
Рассказать почему вы считаете необходимым внедрения СТЕМобучения?
Получил ли ты полезную информацию на уроке?