Мероприятие по ОБЖ Колесо безопасности (5-7 кл.)


Мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»
(слайд 1)Тема: Безопасное поведение человека.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Ход мероприятия
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Выбор капитана и представления команд.
этап «Разминка»
Вам необходимо обсудить с командой приведенные ответы к вопросам, выбрать верный и поставить знак в соответствующей графе. После заполнения бланки сдать жюри. На каждый вопрос дается 15 секунд.
(слайд 2) 1. Какое правило поведения на железной дороге нарушили люди, изображенные на рисунке?

1) Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
2) Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
3) Не играйте на платформах и путях!
4) Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
(слайд 3) 2. Как можно спастись от молнии?
1) залезть на дерево; 2) зайти в воду и переждать грозу в воде;
3) отойти от деревьев и воды; 4) спрятаться в дупле дерева.
(слайд 4) 3. На какой картинке изображен знак «Дорожка для пешеходов»

(слайд 5) 4. Какова была основная причина пожаров в старые времена?
1) Не было хорошей техники для пожаротушения.
2) Многие люди не умели читать и не знали инструкции пожаротушения.
3) Не было пожарных.
4) Церкви и другие дома строили из дерева.
(слайд 6) 5. Что не может являться источником загрязнения воды:
1) текстильное производство; 3) бытовой мусор;
2) мобильная связь; 4) химическая промышленность.
(слайд 7) 6. Вдруг во дворе Мишу окликнул незнакомый мужчина и спросил, как пройти в магазин. Миша ответил, но мужчина попросил его проводить. Как необходимо поступить в данной ситуации?
1) Обязательно его проводить, необходимо помогать взрослым;
2) Извиниться, что опаздываешь и схематично объяснить дорогу;
3) Одолжить ему свой телефон с программой навигации, чтобы он сам смог найти дорогу;
4) Убежать пока он не похитил тебя.
(слайд 8) 7. В последнее время жуликов все больше в Интернете, а их жертвами часто становятся дети. Выберите правильный вариант поведения в сети.
1) Не заходить на незнакомые и подозрительные сайты;
2) Скачивать игры с любых сайтов;
3) Сообщать свои личные данные незнакомым людям;
4) Игнорировать запрет антивируса и заходить на заблокированные сайты.
(слайд 9) 8. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия:
а) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;
б) включить электрическое освещение, пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;
в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ.
(слайд 10) 9. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению валяющихся на дороге спиленных деревьев.
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
(слайд 11) 10. Как правильно оказать помощь при кровотечении из носа:
а) сказать пострадавшему, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился;
б) усадить пострадавшего, наклонив его туловище вперед, положить на спинку носа холод, плотно прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
в) усадить пострадавшего, наклонив его туловище вперед, измерить температуру и дать обезболивающее.
этап «Литературный»
(слайд 12) Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям, и объяснить почему. Например, в сказке «Красная шапочка» нарушено правило «не доверять незнакомцам».
На это задание вам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
Название сказки Какое правило нарушено?
“Колобок”,
“Приключения Буратино” чрезмерное доверие к незнакомцам
“Волк и семеро козлят” не открывай дверь чужим
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Гуси-лебеди” слушай старших
“Спящая красавица”
будь осторожен с колющими и режущими предметами
“Снежная королева”
нельзя цепляться за впереди идущий транспорт
3 этап «Вызов скорой помощи»
(слайд 13) Вам необходимо построить правильную схему «Вызов скорой помощи» из предложенных карточек. Вы распределяете карточки на своих столах, после чего жюри проходят и проверяют правильность схемы. На выполнение задания отводится 1 минута.
Номер телефона 03; сказать что случилось; ФИО, сколько лет и адрес больного; назвать свой номер телефона.
4 этап «Домашняя аптечка»
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.
(слайд 14) Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. На выполнение задания – 1 минута, затем отвечают капитаны команд.
Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
1. АММИАК
(раствор нашатырного спирта) 6. ТАБЛЕТКИ ОТ АЛЛЕРГИИ
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ
(марганцовка)
5 этап «Чрезвычайные ситуации»
К сожалению, людям часто приходится сталкиваться с различными чрезвычайными ситуациями: пожары, наводнения, землетрясения, ураганы, аварии на производствах, террористические акты. Мы должны быть очень внимательными и соблюдать некоторые правила. (слайд 15) Посмотрите на рисунки и подпишите ваши действия в различных ситуациях. Затем командир класса зачитывает ответ. На выполнение задания – 3 минуты.
(слайд 16) Вы обнаружили подозрительный предмет, и существует опасность взрыва


(слайд 17) Произошла авария с выбросом опасных химических веществ

3. (слайд 18) В доме возник пожар

4. (слайд 19) Наводнение

6 этап «Поход»
В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
(слайд 20) Вам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для 2-хдневного похода в летний период, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри. На выполнение – 2 минуты.
ХЛЕБ
ГРЕЧКА
КАПУСТА СОЛЕНАЯ
КАРТОФЕЛЬ
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ
ЛУК
МАКАРОНЫ
КОЛБАСА
СУХАРИ
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ
МОЛОКО
МОРКОВЬ
МЯСО
БАНАНЫ
РЫБА
САХАР
ТОРТ
СОЛЬ
СЫР
ЯБЛОКИ
ЯЙЦА
Подсчет баллов.
Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели только небольшую часть опасных и чрезвычайных ситуаций, а также правила безопасного поведения.
Пока жюри подсчитывает баллы, я бы хотела вам напомнить о том, что существуют номера вызова экстренных служб, которые вы все знаете (слайд 21).
Но, в настоящее время существует и функционирует Единый номер вызова экстренных служб (служба спасения) – 112, который работает следующим образом (слайд 22).
Всем тем, у кого имеются мобильные телефоны, я рекомендую внести номер «112» в список контактов.
Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении.
Предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки о безопасном поведении, например, не зная броду, не суйся в воду.