Положение о первенстве Кетовско района среди учащихся общеобразовательных учреждений Школа безопасности

Root EntryУТВЕРЖДАЮ:
Начальник УНО Кетовского района
_________________Г.В. Гордиевских
«____»_____________ 2015 г.


Положение
о проведении районных соревнований «Школа безопасности»
среди учащихся образовательных организаций Кетовского района

1. Цели и задачи соревнований.
Районные соревнования учащихся «Школа безопасности проводятся с целью формирования у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности, практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни. В ходе проведения соревнований решаются следующие задачи:
- популяризация туризма;
- пропаганда и популяризация здорового образа жизни;
- проверка уровня и качества подготовки учащихся по программе курса ОБЖ;
- выявление сильнейших команд и спортсменов района для участия в региональных соревнованиях «Школа безопасности» .
2. Время, место и порядок проведения.
Соревнования проводятся 29 апреля 2015 года в районе ДОЛ Н.Островского, в соответствии с Правилами организации и проведения соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности», Правилами вида спорта «Спортивный туризм», Регламентом проведения соревнований по спортивному туризму и настоящим Положением.
Прибытие команд на соревнования «Школа безопасности» до 10.00 29 апреля 2015 г. на поляну возле стадиона ДОЛ Н.Островского
3. Руководство подготовкой и проведением соревнований.
Подготовка и проведение районных соревнований «Школа безопасности» возлагается на организационный комитет, состоящий из представителей УНО Кетовского района, МКОУ «Кетовский ДЮЦ», ФГКУ «6 отряд ОФПС Курганской области», ОМВД по Кетовскому району. Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию. Комплектование судейской коллегии осуществляется из представителей: органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС и ГО при администрации Кетовского района, МКОУ ДОД «Кетовский ДЮЦ», МКОУ ДОД «Кетовская ДЮСШ», ФГКУ «6 отряд ОФПС Курганской области».
В состав судейской коллегии входят: главный судья соревнований, заместитель главного судьи по безопасности, секретарь соревнований, судьи на этапах, врач, комендант.
Для осуществления приёма и проверки заявок, а также сведений об участниках, создаётся мандатная комиссия во главе с представителем оргкомитета. В состав мандатной комиссии включаются также заместитель главного судьи по безопасности и секретарь соревнований.
Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований возлагается на оргкомитет. Ответственность за безопасность участников соревнований при следовании к месту их проведения и обратно, а также при их нахождении вне дистанций в период проведения соревнований, возлагается на представителей команд.
4. Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие команды образовательных организаций района. Возраст участников 15-16 лет. Состав команды: представитель команды, 6 участников (из них не менее 2 девушек). В состав команды могут быть включены не более 2 участников 14 лет.
Все участники должны иметь допуск врача.
5. Программа соревнований.
В программу включаются следующие виды соревнований:
- Полоса препятствий (соревнования по спортивному туризму в дисциплине «дистанция- пешеходная-группа»);
- Поисково-спасательные работы.
6. Определение победителей.
Результат прохождения дистанции в виде «Полоса препятствий» определяется суммой времени и штрафных баллов (1 штрафной балл = 30 секунд). Результат прохождения дистанции в виде «Поисково-спасательные работы» определяется суммой набранных штрафных баллов.
Команды, снятые с одного или нескольких этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачёт, в порядке возрастания количества снятий с этапа.
Места команд в общем зачёте определяются суммой мест, занятых ими в отдельных видах соревнований. При равенстве суммы мест предпочтение отдаётся команде, имеющей лучший результат на дистанции «Поисково-спасательные работы».
7. Награждение.
Команды, занявшие 1-3 места в командном зачёте и в отдельных видах соревнований, награждаются грамотами, а победитель в общем зачёте – кубком.
8. Финансирование.
Расходы, связанные с организацией соревнований и награждением победителей оплачиваются за счёт средств УНО Кетовского района. Расходы, связанные с проездом и питанием участников соревнований, несут командирующие организации.
9. Условия приёма команд.
Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение, необходимое для обеспечения быта и питания в полевых условиях, участия в соревнованиях (приложение №1).
10. Порядок и сроки подачи заявки.
Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются до 17 апреля 2015 г. по адресу: с.Кетово, ул.Ленина, №131, Кетовский ДЮЦ, Плюхиной Наталье Валерьевне, т.24-7-21 или по электронной почте: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Представитель команды по прибытии к месту соревнований представляет в мандатную комиссию следующие документы:
- заявка, заверенная врачом, по установленной форме (приложение №2)
- копия приказа о направлении команды для участия в соревнованиях
- копии либо подлинники полисов медицинского страхования
- подлинники документов, удостоверяющих личности участников и представителя команды.


Приложение №1 Список обязательного командного снаряжения:
- Верёвка основная (10мм) длина 40 м и верёвка основная длина 20 м.
- Медицинская аптечка – 1 комплект
- Карабины с муфтами – 5 шт.
- Палатки для размещения всех участников команды
- Компас
- Костровое оборудование
- Запас продуктов для приготовления 1 обеда и 1 ужина
- Тент или материал для его изготовления

Список обязательного личного снаряжения:
- Индивидуальная страховочная система – 1 комплект
- Карабин с муфтой – 3 шт.
- Каска спортивная (по возможности) – 1 шт
- Блокировка длина 3,5 м – 1 шт.
- Спусковое устройство или кольцо из репшнура – 1 шт.
- Рукавицы (перчатки) – 1 пара
- Блокнот, карандаш

Список рекомендуемого личного снаряжения:
- рюкзак
- коврик туристский
- предметы личной гигиены
- кружка, ложка, миска, нож
- головной убор
- запасная одежда и обувь
- индивидуальная аптечка
- костюм утеплённый
- куртка тёплая
- накидка от дождя
- запасные носки (х/б и шерстяные)
- полотенце

Список содержимого медицинской аптечки (на этап «Поисково-спасательные работы»):
Термометр. Жгут резиновый. Пипетка. Сода питьевая. Спирт нашатырный. Дезинфицирующие средства. Болеутоляющие средства. Желудочные средства. Перевязочные и антисептические средства. Кровоостанавливающие средства, жаропонижающие средства. Антибиотики. Лейкопластырь. Глазные капли.

Приложение №2

Заявка
на участие команды _________________________________________________________________
в районных соревнованиях «Школа безопасности» 29 апреля 2015 г.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество участника
Дата рождения участника
Медицинский допуск
Примечания

1





2





3





4





5





6






Всего допущено к участию в соревнованиях _____ участников
Врач ____________________________________
(подпись, печать)
Представитель команды (ФИО полностью)
Руководитель ОУ __________________
М.П. Условия
проведения районных соревнований «Школа безопасности»

Полоса препятствий
В соревновании участвует команда из 6 человек, из них не менее 2-х девушек.
Контрольное время прохождения дистанции – 30 минут
Длина дистанции – 350 метров. Класс дистанции -1
Штрафы на этапах определяются согласно приложению №1 к Условиям.
Параметры и характеристика этапов:
- переправа по бревну: судейские перила, самостраховка, длина этапа 7 м, контрольное время – 3 минуты;
- переправа по параллельным перилам: судейские перила, самостраховка, длина этапа 10 м, контрольное время – 6 минут;
- блок этапов Подъём- спуск по крутому склону: перила судейские, самостраховка; длина этапа 15 м, крутизна склона 20 градусов, контрольное время – 10 минут;
- траверс: перила судейские, самостраховка; длина этапа 20 м, крутизна склона 20 градусов, контрольное время – 5 минут

Участники при выходе на старт должны быть в спортивной форме, закрывающей руки до запястий и ноги до икр, иметь рукавицы (перчатки), спортивную обувь без металлических шипов, спортивную каску.

Поисково-спасательные работы
Участвует команда в полном составе. Участники работают на дистанции самостоятельно, без представителя команды.
Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, в ходе которой проверяется:
- наличие минимального личного и группового снаряжения и медицинская аптечка по списку
- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи)
- действия команды в аварийной ситуации (капитан)
При отсутствии любого предмета (по спискам) и ли незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда штрафуется согласно приложению №2 к Условиям, и выпускается на старт только после полного выполнения вышеуказанных требований. Время страта при этом не переносится. Предстартовая проверка производится за 10 минут до старта.
Прохождение этапов командное, начало выполнения работ на каждом этапе – только по прибытии последнего участника.
Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных при прохождении всей дистанции. Этапы дистанции нанесены на спортивную карту. Длина дистанции – 1км.
Параметры и характеристика этапов:
- азимутальный ход: определение направления движения по указанному судьёй азимуту и движение в составе отряда до 100 м. При отклонении от направления движения от 5 до 10 градусов начисляется 1 штрафной балл, от 10 до 15 градусов – 3 штрафных балла, от 15 до 20 градусов – 5 штрафных баллов, от 20 до 25 градусов – 8 штрафных баллов. При ошибке свыше 25 градусов – 10 штрафных баллов; контрольное время – 3 минуты;
- правила дорожного движения: практическое выполнение задания по пересечению перекрёстка по сигналам регулировщика; контрольное время 3 минуты;
- сигналы бедствия: каждый участник должен назвать сигнал бедствия, изображённый на карточке, показанной ему судьёй этапа. За каждый неправильный ответ начисляется 1 штрафной балл; контрольное время 3 минуты;
- поисково-спасательные работы на воде: один участник бросает спасательный круг в область «пострадавшего» на воде, в это время трое участников оказывают помощь пострадавшему, находящемуся в терминальном состоянии; контрольное время 5 минут;
- изготовление носилок из подручных средств и переноска пострадавшего: команда из подручных средств изготавливает носилки и переносит пострадавшего (одного из членов команды) в указанное судьёй этапа место; контрольное время 5 минут;
- пожарное боевое развёртывание: один участник надевает «боёвку» (допускается помощь других участников), после чего разворачивает рукавную линию и, присоединив ствол, бежит к «очагу возгорания» до линии, указанной судьёй этапа; контрольное время 3 минуты.




3. Распорядок дня соревнований
9.00- 10.00 заезд, размещение команд;
10.00 – 10.15 работа мандатной комиссии;
10.15 – 10.30 заседание судейской коллегии;
10.30 открытие соревнований;
11.00 начало соревнований «Полоса препятствий»
13.30- начало соревнований «Поисково-спасательные работы»
17.00 заседание судейской коллегии
17.30 закрытие соревнований, награждение победителей и призеров



Приложение №1 к Условиям
Таблица оценки нарушений при проведении соревнований «Полоса препятствий»

№ п/п
Нарушение
Штраф
Разъяснение (применительно к Регламенту проведения соревнований по СТ)

1.
Не заблокирована защёлка карабина
1 балл
Для выполнения ТП, связанных с передвижением, страховкой и самостраховкой участников, используются карабины с муфтой, блокирующей самопроизвольное открывание защёлки карабина.

2.
Потеря специального снаряжения (кроме основного)
1 балл
Потерянным считается снаряжение:
– снаряжение, которое по окончании КВ этапа какой-либо своей частью находится в ОЗ этапа, на ИС этапа или осталось подключенным к судейскому оборудованию;
– снаряжение, оставленное в РЗ ЦС этапа после выхода группы из РЗ.

3.1
Одиночное касание рельефа в ОЗ
1 балл
Одиночное касание рельефа, запрещённого для движения в ОЗ этапа, – касание рельефа участником, выполняющим ТП (преодолевающим ОЗ этапа)

3.2
Заступ в ОЗ
1 балл
Заступ в ОЗ – касание рельефа в ОЗ этапа одной конечностью участника, не готового выполнить ТП согласно условиям прохождения этапа (не находящегося на страховке (самостраховке), не подключенного к перилам и т.п).

4.
Работа без рукавиц или перчаток
3 балла
Участник обязан находиться в рукавицах или перчатках при выполнении спуска по перилам

5.
Неправильно завязан узел
3 балла
Узлы не должны иметь перекрученных прядей
Все завязанные узлы, в т.ч. контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.
Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.

6.
Неправильное выполнение технического приёма
3 балла
См. Раздел 7 Регламента

7.
Перегрузка перил, страховки
3 балла
На перилах может находиться не более одного участника.
Возвращается участник, подключившийся к перилам или страховке вторым.

8.
Падение каски с головы участника с немедленным надеванием
3 балла
Участник обязан находиться в каске при передвижении по дистанции и прохождении этапов.

9.
Потеря специального основного снаряжения
10 баллов
Всё основное снаряжение группа транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы
Допускается замена "снятия с этапа в связи с превышением КВ этапа" назначением штрафа за оставленное на этапе основное снаряжение участников, не закончивших работу на этапе, из расчёта 10 баллов за каждого участника.

10.
Использование опоры на рельеф, запрещённый для движения
10 баллов
Использование для движения или восстановления равновесия опоры на рельеф в ОЗ этапа или за КЛ коридора.

11.
Срыв с повисанием на ВСС
10 баллов
Потеря устойчивости участником, приведшая к нагружению судейской страховки.

12.1
Отсутствие или временное прекращение страховки/самостраховки
10 баллов
Страхующий участник, находящийся в БЗ, не подключен самостраховкой к ТО.
Участник, находящийся в ОЗ этапа, не подключен самостраховкой к перилам или ТО.

12.2
Отсутствие или временное прекращение ВСС
Снятие с этапа
ВСС не подключена к точке крепления к ИСС участника, находящегося в ОЗ этапа, если обеспечение ВСС предусмотрено Условиями.

13.
Потеря каски
Снятие с этапа
При невозможности подбора и немедленного надевания каски.

14.
Невыполнение условий прохождения этапа
Снятие с этапа
Прохождение этапа с использованием ТП, отличающихся от заданных в Условиях прохождения дистанции. Не прохождение этапа в пределах КВ.

15.
Невыполнение требований судьи
Снятие с этапа
При совершении нарушения, предусмотренного п.п. 3.1, 7, 10, 11 Таблицы, либо невыполнении требований об исправлении ошибок, указанных в п.п. 1,3.2,4,5,6 Таблицы после 2-го предупреждения судьи, либо преодоления ОЗ этапа с нарушением, участник обязан вернуться на ИС этапа в соответствии с п. 1.3.6 Регламента и повторить выполнение ТП.
В случаях, предусмотренных п.п. 1, 3.2, 4, 5, 6, 8 Таблицы, нарушение должно быть исправлено группой (участником) на месте без продолжения движения.

16.
Невыполнение условий прохождения дистанции
Снятие с дистанции
Участникам соревнований запрещено:
-принимать допинг в любой форме;
-входить в стартовую зону без разрешения судей на старте;
-после финиша выходить в район соревнований без разрешения Главного судьи;
-применять какое-либо специальное снаряжение или технические средства передвижения, кроме предусмотренных Условиями соревнований
-изменять устройство и оборудование дистанции;
-вмешиваться в работу судейской коллегии;
пересекать запрещенные для движения и опасные участки местности;
-пользоваться какой-либо посторонней помощью, кроме медицинской (в случае необходимости).

Приложение №2 к Условиям

Таблица оценки нарушений при проведении соревнований на дистанции
«Поисково-спасательные работы»


Нарушения
Штраф
Примечания

1.
Нарушение правил движения пешеходов
2 балла
За каждый случай

2.
Неправильный ответ на вопрос тестирования
1 балл


3.
Неправильное выполнение приёма
3 балла


4.
Неосторожное обращение с пострадавшим
5 баллов


5.
Потеря единицы личного снаряжения
1 балл


6.
Потеря единицы командного и судейского снаряжения
5 баллов


7.
Непопадание спасательным кругом в область «пострадавшего» на воде
5 баллов


8.
Падение в воду
10 баллов


9.
Невыполнение условий этапа
Снятие с этапа


10.
Отказ от действий в полном объёме
Снятие с этапа


11.
Невыполнение требований судьи
Снятие с этапа


12.
Превышение контрольного времени
Снятие с этапа