Конспект урока по математике на тему «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» (5 класс кор. шк.)



КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 5 классе
по теме
«Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Цель:
Коррекционно – образовательная: научить делить трёхзначные числа на однозначное число с переходом через разряд, отработать навык деления многозначного числа на однозначное
Коррекционно – развивающая: развивать память, логическое мышление учащихся, математическую речь
Коррекционно – воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самооценки
Ход урока.
I Организационный момент.
Здравствуйте! Посмотрите друг на друга! Садитесь.
II Проверка домашнего задания.III Устная работа.14:2=7 36:6=6 8:8=1
24:3=8 42:7=6 0*9=0
36:9=4 40:8=5 6:6=1
35:7=5 18:9=2
30:5=6
30-? Как называется число, которое мы делим? – делимое
5 - ? Как называется число, на которое мы делим? - делитель
6 - ? А как называется результат выполнения действия? – частное
48:6=8
Как называются компоненты?
48 – делимое
6 – делитель
8 – частное
А давайте устно 13:3 и 14:3
13:3=4 (ост.1) 14:3=4(ост.2)
Какие здесь остатки? – 1 и 2
А чему равен делитель? – 3
Давайте сравним остаток и делитель? Что меньше? – остаток
Ребята, остаток всегда меньше делителя
А может ли остаток быть равным делителю?
Давайте рассмотрим задачу:
Ученик решил 15 яблок разделить на троих детей. Сколько яблок получит каждый ребёнок?

Получается 41 яблоко получит каждый ребёнок?
У него же всего было 15 яблок. Почему же такой ответ получается? – он наверное допустил ошибку.
Можно было сразу задаваться по 5.
У него остаток получился 3.
Остаток не может быть равен делителю. Он должен быть всегда меньше делителя. Остаток не когда не может быть равен делителю.
III Изучение новой темы.А сегодня мы свами на уроке продолжим изучать тему «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

Запомните: сносить можно только одну цифру и нужно обязательно задаваться.
IV Тренировочные упражнения
Примеры 847 (3, 4 ст.)
Физкультминутка
А теперь решаем примеры с доски.
312:3=104
714:7=102
612:6=102
515:5=103
102+104+102+103=411
V Итог урока
Домашнее задание № 847 (1,2ст.)
Запомнить!
При делении многозначного числа столбиком нужно помнить:
Сносить вниз можно только одну цифру
Остаток