РП и КТП Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 4 класс


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы ;характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографическихи пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковыхи неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
1. Место предмета в Учебном плане
I - IV четверть: русский язык – 4 часа в неделю
По учебному плану: По календарному учебному графику:
I четверть – 27 ч I четверть – 36 ч.
II четверть – 21ч. II четверть – 28ч.
III четверть – 40 ч. III четверть – 38 ч. (23.02 – Праздничный день, 08.03 – ПР.)
IV четверть – 32 ч. IV четверть – 31 ч. (01.05 – ПР.)
Итого: 136 ч. Итого: 133 ч.
2. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
Раздел Содержание Основные виды
учебной деятельности
Повторение 15 Гласные и согласные звуки и буквы, их классификация.
Деление на слоги. Русский алфавит. Употребление слова «графика».
Порядок фонетического разбора.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки.Наблюдение за словообразованием частей речи, разбор слова по составу, значение суффиксов и приставок.
Значение и употребление частей речи.
Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план, ключевые слова. Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слов.
Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырех позиций (лексическое значение; состав слова и однородные слова; звуковой и буквенный состав.
Предложение. Текст.
В том числе:
Простое предложение. Предложение с однородными членами.
28
10
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения - Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.
- Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов.
- Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.
- Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.
- Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Предложения с прямой речью
9
9 Имя существительное 31 Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
- Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.
- Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.
- Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.
- Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.
- Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.
- Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи.
- Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор).
- Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.
- Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
- Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
- Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.
- Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.
В том числе:
Что мы знаем об имени существительном. 2 Изменение имен существительных по падежам 9 Три склонения имен существительных 6 Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 6 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 8 Имя прилагательное 13 Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
- Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.
- Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.
- Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.
- Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.
- Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.
- Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных.
- Выделять в тексте и конструировать словосочетания «прил. + сущ.»
В том числе:
Что мы знаем об имени прилагательном 2 Словоизменение прилагательных 3 Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 8 Глагол 31 Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); тся –ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания –о – -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
- Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
- Определять грамматические признаки глагола.
- Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.
- Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.
- Составлять задания в группе по изученному материалу.
- Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.
- Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.
- Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.
- Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).
- Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).
В том числе:
Что мы знаем о глаголе 3 Словоизменение глаголов
1 Правописание безударных личных окончаний глаголов
16 Разбор глагола по составу
11 Наречие 4 Наречие – неизменяемая часть речи. Употребление наречий в речи. Правописание суффиксов наречий.
Познакомиться с новой частью речи – наречием.
Усвоить способ образования наречий с суффиксами -о, -е.
Отработать навык употребления наречий в речи.
Повторение 11 Работа по обогащению словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной и письменной речи в ходе работы с языковым материалом, чтение текстов и т.д. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. - Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.
- Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.
- Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о
себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).
- Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.
Итого: 136 ч. Календарно - тематическое планирование

п/п Тема
Дата
план факт
I четверть
1
Раздел 1. Повторение
Поэты и писатели о русском языке. 01.09 2 Контрольное списывание № 1. 05.09 3 Повторение фонетики и графики. 06.09 4 Повторение фонетики. Слог и ударение. 07.09 5 Что такое графика. 08.09 6 Фонетический разбор слова. 12.09 7 Повторение орфографии. 13.09 8 Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. 14.09 9 Р.р. Изложение «Золотой рубль». 15.09 10 Работа над ошибками.
Повторение состава слова. 19.09 11 Повторение изученного о частях речи. 20.09 12 Повторение изученного по синтаксису. 21.09 13 Контрольный диктант №1. 22.09 14 Работа над ошибками. 26.09 15 Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». 27.09 16 Раздел 2. Предложение. Текст.
Тема: Простое предложение. Предложение с однородными членами. Как отличить простое предложение от сложного. 28.09 17 Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. 29.09 18 Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. 03.10 19 Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. 04.10 20 Р.р. Изложение «Что я люблю». 05.10 21 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. 06.10 22 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. 10.10 23 Проверочная работа №1. 11.10 24 Развитие пунктуационных умений. 12.10 25 Контрольный диктант № 2. 13.10 26 Работа над ошибками. 17.10 27 Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. 18.10 28 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. 19.10 29 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. 20.10 30 Свободный диктант «Мечты о подвиге». 24.10 31 Запятая в сложном предложении. 25.10 32 Проверочная работа № 2. 26.10 33 Контрольный диктант № 3. 27.10 34 Обобщение изученного. 31.10 35 Работа над ошибками.
Контрольный словарный диктант. 01.11 36
Тема: Предложения с прямой речью
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. 02.11 II четверть
37 Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора). 10.11 38 Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит перед словами автора). 14.11 39 Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. 15.11 40 Знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 16.11 41 Контрольный диктант № 4. 17.11 42 Р.р. Изложение «В здоровом теле – здоровый дух». 21.11 43 Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. Работа над ошибками. 22.11 44 Раздел 3. Слово
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. 23.11 45 Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. 24.11 46 Р.р. Сочинение «Субботний вечер у нас дома». 28.11 47 Наблюдение за словоизменением имен существительных. Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. 29.11 48 Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе. 30.11 49 Именительный и винительный падежи. 01.12 50 Родительный падеж. 05.12 51 Дательный падеж. 06.12 52 Творительный падеж. 07.12 53 Предложный падеж. 08.12 54 Обобщение знаний о падежах. 12.12 55 Проверочная работа №3. 13.12 56 Что такое склонение? Три склонения имен существительных. 14.12 57 Административная к/р за I полугодие 15.12 58 Р.р. Сочинение-миниатюра «Вид из окна». 19.12 59 Определение склонения имен существительных. 20.12 60 Определение склонения имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. 21.12 61 Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. 22.12 62 Проверочная работа № 4. 26.12 63 Контрольный диктант № 5. 27.12 64 Работа над ошибками. Обобщение изученного. 28.12 III четверть
65 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 12.01 66 Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. 16.01 67 Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант. 17.01 68 Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных. 18.01 69 Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 19.01 70 Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 23.01 71 Написание слов с изученной орфограммой. Словарный диктант. 24.01 72 Р.р. Сочинение-описание «Прогулка». 25.01 73 Развитие орфографических умений. 26.01 74 Повторение изученного. 30.01 75 Проверочная работа № 5. 31.01 76 Контрольный диктант № 6. 01.02 77 Работа над ошибками 02.02 78
Имя прилагательное
Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. 06.02 79 Роль имен прилагательных в речи.
Роль прилагательных-антонимов в речи. 07.02 80 Морфологический разбор имени прилагательного. 08.02 81 Морфологический разбор имени прилагательного. 09.02 82 Изменение имен прилагательных по падежам. 13.02 83 Изменение имен прилагательных по падежам. 14.02 84 Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании. 15.02 85 Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. 16.02 86 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. 20.02 87 Проверочная работа № 6. 21.02 88 Контрольный диктант № 7. 22.02 89 Р.р. Изложение «Первое путешествие». 27.02 90 Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. 28.02 91 Глагол
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. 01.03 92 Значение и грамматические признаки глагола. 02.03 93 Морфологический разбор глагола. 06.03 94
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. 07.03 95
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. 09.03 96 Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. 13.03 97 Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. 14.03 98
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. 15.03 99 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. 16.03 100 Контрольный диктант № 8.
20.03 101 Р.р. Сочинение по картинкам. 21.03 102 Работа над ошибками.
Разбор глагола как части речи. 22.03 IV четверть
103 Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. 03.04 104 Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами. 04.04 105
Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. 05.04 106 Контрольное списывание № 2.
06.04 107
Написание глаголов с безударной гласной в личных окончаниях. 10.04 108 Написание глаголов с безударной гласной в личных окончаниях. 11.04 109 Написание глаголов с безударной гласной в личных окончаниях. 12.04 110
Порядок разбора глагола по составу.
13.04 111 Разбор глаголов по составу, написание безударные гласные в личных окончаниях глаголов. 17.04 112 Разбор глаголов по составу, написание безударные гласные в личных окончаниях глаголов. 18.04 113 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. 19.04 114 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. 20.04 115
Р.р. Сочинение «День моей мамы».
24.04 116 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. 25.04 117 Проверочная работа № 7. 26.04 118
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. 27.04 119 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. 02.05 120 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». 03.05 121 Контрольный диктант № 9.
04.05 122
123 Наречие
Знакомство с наречием. Работа над ошибками. 10.05 124 Знакомство с наречием. 11.05 125 Употребление наречий в речи. 15.05. 126
127 Раздел 3. Повторение.
Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». 16.05 128 ВПР Промежуточная аттестация 17.05 129 ВПР Промежуточная аттестация 18.05 130 Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». 22.05 131 Итоговое тестирование. 23.05 132 Контрольное изложение «Странный дуэт». 24.05 133 Работа над ошибками. 25.05 134
135 Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово» 29.05 136 Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение», «Текст». 30.05 График контрольных работ по русскому языку 4 б класс
Контрольное списывание № 1. 05.09 Контрольный диктант №1. 22.09 Проверочная работа №1. 11.10 Контрольный диктант № 2.
13.10 Проверочная работа № 2.
26.10 Контрольный диктант № 3. 27.10 Контрольный словарный диктант.
01.11 II четверть
Контрольный диктант № 4. 17.11 Проверочная работа №3. 13.12 Административная к/р за I полугодие 15.12 Проверочная работа № 4. 26.12 Контрольный диктант № 5. 27.12 III четверть
Словарный диктант. 17.01 Словарный диктант. 24.01 Проверочная работа № 5. 31.01 Контрольный диктант № 6.
01.02 Проверочная работа № 6. 21.02 Контрольный диктант № 7. 22.02 Контрольный диктант № 8.
20.03 IV четверть
Контрольное списывание № 2.
06.04 Проверочная работа № 7. 26.04 Контрольный словарный диктант. 02.05 Контрольный диктант № 9.
04.05 ВПР Промежуточная аттестация 16.05 ВПР Промежуточная аттестация 17.05 Итоговое тестирование. 22.05 Работы по развитию речи:
Р.р. Изложение «Золотой рубль».
15.09 Р.р. Изложение «Что я люблю».
05.10 II четверть
Р.р. Изложение «В здоровом теле – здоровый дух». 21.11 Р.р. Сочинение «Субботний вечер у нас дома». 28.11 Р.р. Сочинение-миниатюра «Вид из окна». 19.12 III четверть
Р.р. Сочинение-описание «Прогулка».
25.01 Р.р. Изложение «Первое путешествие». 27.02 Р.р. Сочинение по картинкам. 21.03 IV четверть
Р.р. Сочинение «День моей мамы».
24.04 Р.р. Контрольное изложение «Странный дуэт». 23.05