Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Бунеева Е.В.)

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
на 2016/2017 учебный год (3 класс)


№ п/п
Наименование раздела, темы
уроков.
Кол-во часов
Дата план
Дата
факт
Примечание

1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове
1
1.09



2-3
Что мы знаем о тексте.

2
2,5.09



4
Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1
6.09



5
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
1
7.09



6-7
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
2
8,9.09



8
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы
1
13.09



9
Входной контрольный диктант
1
14.09



10
Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Проверочное списывание.
1
15.09



11
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
1
16.09



12
Контрольный диктант №1 «Ласточки» по теме «Повторение изученного материала в 1-2 классах»

1
19.09



13
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Словарный диктант.
1
20.09



14
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.
1
21.09



15
Р/р. Творческая работа. Составление связного текста «Птицы под снегом» из деформированных предложений.
1
22.09



16
Работа над ошибками в творческой работе.
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова).
1
23.09



17
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
1
26.09



18
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму Словарный диктант
1
27.09



19
Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне».
1
28.09



20
Понятие об удвоенных согласных буквах.
1
29.09



21-23
Правописание слов с удвоенными буквами в корне.
Р/р Творческая работа.
3
30.09
3.10
4.10



24
Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».
1
5.10



25
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.
1
6.10



26
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1
7.10



27
Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам).

1
10.10



28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.
1
12.10



29
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.
1
13.10



30
Повторение.
Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1
14.10



31
Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1
17.10



32
Контрольный диктант №2 «Лебеди» по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

1
18.10



33
Работа над ошибками.
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
1
19.10



34
Развитие умения видеть в словах орфограммы-безударные буквы. Свободный диктант.

1
20.10



35
Контрольный диктант за I четверть.
1
21.10



36-37
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.
Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1
24.10
25.10



38
Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам.
1
26.10



39
Контрольный диктант №3.
«О фиалке» по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»

1
27.10



40
Работа над ошибками в диктанте.
Знакомство с понятием «сложные слова».

1
28.10



41
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
1
31.10



42
Образование сложных слов.
1
1.11



43
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1
7.11



44
Употребление в речи и правописание сложных слов.
Р/р Свободный диктант.

1
8.11



45
Повторение.
Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание»

1
9.11



46
Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

1
10.11



47-48
Правописание безударных гласных в приставках.

2
11.11, 14.11



49
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.
1
15.11



50
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставок и корня. Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
1
16.11



51
Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
1
17.11



52
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

1
18.11



53
Правописание слов с разделительными ъ и ь.


1
21.11



54
Правописание слов с разделительными ъ и ь. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».


1
22.11



55
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Р/р Свободный диктант «Вьюн»
1
23.11



56
Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»
1
24.11



57
Пишу правильно (работа над ошибками).
Понятие об окончании и основе слова.

1
25.11



58
Развитие умения находить в слове окончание.

1
28.11



59
Как найти в слове основу.
1
29.11



60
Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1
30.11



61
Суффикс и его роль в слове.
1
1.12



62
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
1
2.12



63
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1
5.12



64
Контрольное списывание.
1
6.12



65
Упражнения в разборе слов по составу.
1
7.12



66
Повторение.
Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

1
8.12



67
Части речи в русском языке.
Определение имени существительного
1
9.12



68
Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста.
1
12.12



69
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

1
13.12



70
Имена существительные в речи
1
14.12



71
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных
1
15.12



72
Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1
16.12



73
Контрольный диктант за II четверть.
1
19.12



74
Род – постоянный признак имён существительных.

1
20.12



75
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода
1
2
·1.12



76
Изменение имён существительных по числам.

1
22.12



77
Образование множественного числа имён существительных
1
23.12



78
Окончание имён существительных в единственном и множественном числе.
Разбор имени существительного как части речи
1
26.12



79
Разбор имени существительного как части речи
1
27.12



80
Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

1
28.12



81
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1
29.12



82
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1
30.12



83
Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.

1
16.01



84
Разбор имён существительных по составу.
1
17.01



85
Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».
1
18.01



86
Употребление имён существительных в речи.
1
19.01



87
Повторение. Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1
20.01



88
Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1
23.01



89
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.
1
24.01



90
Разбор местоимения как части речи.
1
25.01



91
Роль личных местоимений в речи.
Р/р Обучающее сочинение «О себе».
1
26.01



92
Закрепление знаний о местоимении Р/р Свободный диктант «Паучок»..
1
27.01



93
Повторение. Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи».
1
1.02



94

Определение имени прилагательного.
1
2.02



95
Роль личных местоимений в речи.
Связь имён прилагательных с именами существительными.
1
3.02



96
Роль личных местоимений в речи.
1
6.02



97
Разбор имени прилагательного как части речи.
1
7.02



98
Окончание имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
1
8.02



99
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
1
9.02



100
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.
1
10.02



101
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.
1
13.02



102
Словообразование имён прилагательных.
Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов
1
14.02



103
Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».
1
15.02



104
Разбор имён прилагательных по составу.

1
16.02



105
Контрольный диктант № 5 «Перелёт птиц» по теме «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»
1
17.02



106
Определение глагола как части речи.
Изменение глаголов по временам.
1
20.02



107
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1
21.02



108
Изменение глаголов по числам.
1
22.02



109
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.
1
24.02



110
Развитие умения писать частицу не с глаголами.
Р\р Свободный диктант «О диназаврах».
1
27.02



111
Понятие о неопределённой форме
глагола. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
1
28.02



112
Р/р Контрольное изложение.
«Перелётные гости».
1
1.03



113
Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
1
2.03



114
Контрольный диктант №6 «Весна в лесу» по теме
« Неопределённая форма глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами».
1
3.03



115
Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

1
6.03



116
Разбор глагола как части речи

1
7.03



117
Повторение.

1
9.03



118
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».
1
10.03



119
Понятие о наречии как части речи.
2
13.03
14.03



120
Контрольная работа за III четверть.
1
15.03



121-127
Резервные уроки по разделу «Слово», планируются по усмотрению учителя
7
16.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03
24.03



128
Виды предложений по цели высказывания.
1
3.04



129
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.
Логическое ударение.
1
4.04



130
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
5.04



131
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
1
6.04



132
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.
1
7.04



133
Понятие о второстепенных членах предложения
1
10.04



134
Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые.
1
11.04



135
Предложения распространённые и нераспространённые.
1
12.04



136
Разбор предложений.
Контрольный словарный диктант.
1
13.04



137
Однородные подлежащие и сказуемые.
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
1
14.04



138
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
1
17.04



139
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.
1
18.04



140
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
1
19.04



141
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.
1
20.04



142
Запятая в предложениях с однородными членами.
1
21.04



143
Повторение изученного.
Р/р Свободный диктант «Еж».
1
24.04



144
Понятия о простом и сложном предложении.

1
25.04



145
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.
1
26.04



146
Развитие умения различить сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1
27.04



147
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
Р/р Свободный диктант
1
28.04



148
Разбор простого и сложного предложений.
1
3.05



149
Повторение.
Проверочная работа №12 по теме «Предложение».
1
4.05



150-152
Резервные уроки по разделу «Предложение», планируются по усмотрению учителя
3
5.05
10.05
11.05



153
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Контрольное списывание.
1
12.05



154
Повторение изученных орфограмм и состава слова.
1
15.05



155-156
Итоговый контроль.
2
16.05
17.05



157
Итоговая контрольная работа.
1
18.05



158-170
Повторение пройденного за год
12
19.-
31.05




Заголовок 1жђ Заголовок 4 Заголовок 515