Сценарий открытия недели русского языка


Открытие недели русского языка в начальной школе
Цель:- прививать любовь к родному языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;- развивать интерес к изучению русского языка;- расширять словарный запас детей.Задачи:- формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету;- повышение общей языковой культуры.

Ход мероприятия
Учитель.Уважаемые ребята! Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим "Неделю русского языка". Каждый день вы будете получать новое задание на знание своего родного языка, в конце недели будут подведены итоги. Участие в конкурсах индивидуальное и командное. Каждый из вас сможет показать, чему он научился, что узнал. Некоторые захотят что-то для себя открыть и поделиться своими знаниями с окружающими. Желаю вам всем успехов.А сейчас послушайте высказывания великих людей о русском языке.Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».Ученик 2.«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».
Судьба свела нас с величайшим в мире С красивым, умным, Русским языком. Пусть разливается по свету он всё шире И будет, словно в море маяком. Его нам завещали предки, И им владеем мы сейчас, Поэтому должны и взрослые и дети Приумножать его богатство много раз.Язык наш прекрасный – богатый и звучный.То мощный и страстный, то нежно-певучий.В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.Написаны им и рассказы, и сказки –Страницы волшебных чарующих книг!Люби и храни наш великий язык!Говорят в Париже по-французски, По-немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный, русский, Для меня родной лишь он один. Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл. Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова. Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива. Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно,И не сможет, верю, умереть! Тот, кто жизнью живет настоящей,Кто к поэзии с детства привык,Вечно верует в животворящий,Полный разума русский язык!Ведущая: Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдаётся «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день. Прошу выйти командиров классов и получить маршрутные листы.(Каждому классу вручаются маршрутные листы).
Ведущий: А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! Если его не изучать старательно что из этого выйдет. Вот послушайте:
Рассказывают 2 чтеца
1-ый ученик
Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты,Не любишь падежи? Давным-давно все школьникиИх знают назубок.И  за два года выучить Лишь ты один не смог.Ответил он рассерженно: 
2-ой ученик
- В том не моя вина. Пусть им, сперва, ученые Изменят имена.Ведь я падеж творительныйНарочно не учу:Трудиться,А тем болееТворитьЯ не хочу.Такой падеж, как Дательный,Я с детства не терплю.Давать, делиться чем-нибудьС друзьями не люблю.Предложный ненавижу я:Чтоб не учить урок,Приходиться выдумыватьКакой-нибудь предлог.А на падеж ВинительныйИ вовсе я сердит.Отец во всякой шалостиВсегда меня винит.
1-ый
- Да, переделка, кажется,Серьезная нужна.А сам бы смог-то новыеПридумать имена?
2-ой
- Давно придумал:Взятельный,Грязнительный,Лежательный,Грубительный,ЛенительныйИ, наконец, Простительный!
1-ый
Вот какой ленивый Лежебокин.
Ведущий: И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Если ты хочешь судьбу переспоритьЕсли ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре,Выучи, выучи  русский язык!Русское слово живет на страницахМир окрыляющих пушкинских книг.Русское слово - свободы зарница,Выучи русский язык!
Ведущая: Вы любите играть? Отлично, предлагаю сыграть в игру «Летит, летит по небу шар». Я буду говорить небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:Летит, летит по небу шар,По небу шар летит.И знаем мы, что этот шарДо неба долетит.Текст повторяется вместе с залом. Слова летит, шар, небо и мы замените движением рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:- «шар»- круг руками в воздухе,- «небо»- палец вверх,- «летит»- руки в стороны,- «мы»- ладонью показывают на себя, прижав её к груди. Ведущая: Пусть девиз «Недели Русского Языка» будет такой: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! Давайте повторим его все вместе!Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, Неделя Русского Языка открыта! Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед! В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка! Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным!