Календарно — тематический план к программе Занимательная математика 1 — 4 класс


Календарно-тематический план 1 класс
№ Наименование разделов
Тема Кол. часов Планируемые результаты Дата
Геометрическая мозаика 5 1 Математика — это интересно. Решение нестандартных задач. 1 Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева–справа» 2 Танграм: древняя китайская головоломка 1 Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. 3 Путешествие точки 1 Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева–справа» 4 Игры с кубиками 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.
круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины 5 Танграм: древняя китайская головоломка 1 Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Числа. Арифметические действия. Величины. 2 1 Волшебная линейка. Шкала линейки. 1 Уметь изображать отрезки и линии с помощью линейки, характеризовать местоположение объекта по направлению движения. 2 Праздник числа 10 1 Знать римские цифры. Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам Геометрическая мозаика 1 1 Конструирование многоугольников из деталей танграма1 Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). Числа. Арифметические действия. Величины. 2 1 Игра-соревнование «Весёлый счёт» 1 Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). 2 Игры с кубиками 1 Уметь переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Геометрическая мозаика 3 1 Конструкторы лего. 1 Выполнение постройки по собственному замыслу. 2 Сбор модели по схеме. 1 Выполнение постройки по собственному замыслу. 3 Весёлая геометрия 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины Числа. Арифметические действия. Величины. 1 1 Математические игры 1 Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Геометрическая мозаика 2 1 «Спичечный» конструктор 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами 2 «Спичечный» конструктор. Задачки. 1 Мир занимательных задач 1 1 Задачи-смекалки 1 Геометрическая мозаика 1 1 Прятки с фигурами 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей Числа. Арифметические действия. Величины. 6 1 Математические игры. 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей 2 Числовые головоломки 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей 3-4 Математическая карусель 2 Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). 5 Уголки 1 Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). 6 Игра в магазин. 1 Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.
Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений Геометрическая мозаика 1 1 Конструирование фигур из деталей танграма. 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины Числа. Арифметические действия. Величины. 3 1 Игры с кубиками 1 Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.
2 Математическое путешествие
Сложение и вычитание в пределах 20. 1 3 Математические игры. 1 Мир занимательных задач 2 1 Секреты задач. 1 2 Математическая карусель 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 1 1 Числовые головоломки 1 Календарно-тематический план
2 класс
№ Наименование разделов
Тема Кол-во часов Планируемые результаты Дата
Геометрическая мозаика 2 1 «Удивительная снежинка» 1 Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева–справа» 2 Крестики-нолики. 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 1 1 Математические игры 1 Устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам. Геометрическая мозаика 1 1 Прятки с фигурами. 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины Мир занимательных задач 1 1 Секреты задач 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Геометрическая мозаика 3 1-2 «Спичечный» конструктор 2 Выполнение постройки по собственному замыслу. 3 Геометрический калейдоскоп. 1 Выполнение постройки по собственному замыслу. Числа. Арифметические действия. Величины. 2 1 Числовые головоломки 1 Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку 2 «Шаг в будущее» 1 Геометрическая мозаика 4 1 Геометрия вокруг нас 1 Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. 2 Путешествие точки. 1 3 «Шаг в будущее» 1 4 Тайны окружности. Окружность. 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, окружность. Числа. Арифметические действия. Величины. 5 1 Математическое путешествие. 1 Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. 2-3 «Новогодний серпантин». 2 4 Математические игры. 1 5 «Часы нас будят по утрам…» 1 Геометрическая мозаика 1 1 Геометрический калейдоскоп 1 Выполнение постройки по собственному замыслу. Мир занимательных задач 2 1 Головоломки. Расшифровка закодированных слов. 1 Представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. 2 Секреты задач 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 5 1 «Что скрывает сорока?» 1 Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). 2 Интеллектуальная разминка. 1 3 Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел. 1 4 Игры с кубиками на умножение. 1 Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. 5 Интеллектуальная разминка 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Геометрическая мозаика 1 1 Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат. 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины Мир занимательных задач 4 1 Мир занимательных задач 1 Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. 2 Задачи, имеющие несколько решений. 1 3 Математические фокусы 1 4 Математическая эстафета 1 Календарно-тематический план
3 класс
№ Наименование разделов
Тема Кол-во часов Планируемые результаты Дата
Мир занимательных задач 1 1 Интеллектуальная разминка. 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Числа. Арифметические действия. Величины. 1 1 «Числовой» конструктор 1 Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений Геометрическая мозаика 1 1 Геометрия вокруг нас 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.
круг, треугольник, прямоугольник Мир занимательных задач 3 1 Волшебные переливания 1 Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем 2 В царстве смекалки 1 3 Решение нестандартных задач (на «отношения»). 1 Геометрическая мозаика 3 1 «Шаг в будущее» 1 Выполнение постройки по собственному замыслу. 2-3 «Спичечный» конструктор 2 Числа. Арифметические действия. Величины. 9 1 Числовые головоломки 1 Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам 2 Математические фокусы 1 3 Математические игры 1 4 Секреты чисел 1 5 Математическое путешествие 1 Уметь переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. 6 Выбери маршрут 1 7 Числовые головоломки. 1 8-9 В царстве смекалки 2 Мир занимательных задач 1 1 Мир занимательных задач 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Геометрическая мозаика 1 1 Геометрический калейдоскоп 1 Выполнение постройки по собственному замыслу. Мир занимательных задач 2 1 Интеллектуальная разминка задачи. 1 Осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения. 2 Разверни листок. От секунды до столетия 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 10 1 Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. 1 Распознавать единицы времени., складывать и вычитать их. 2 Одна секунда в жизни класса. 1 3 Числовые головоломки. 1 Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений 4 Конкурс смекалки 1 5 Это было в старину 1 6 Математические фокусы 1 Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. 7 Энциклопедия математических развлечений 1 8 Составление сборника занимательных заданий. 1 9 Математический лабиринт 1 Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале 10 «Числовой» конструктор 1 Календарно-тематический план 4 класс
№ Наименование разделов
Тема Кол-во часов Планируемые результаты Дата
Мир занимательных задач 1 1 Интеллектуальная разминка 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Числа. Арифметические действия. Величины. 1 1 Числа-великаны 1 Упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку Мир занимательных задач 2 1 Мир занимательных задач 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). 2 Кто что увидит? 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 2 1 Римские цифры 1 Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам 2 Числовые головоломки 1 Мир занимательных задач 3 1 Секреты задач 1 Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. 2 В царстве смекалки 1 3 Математический марафон 1 Геометрическая мозаика 2 1-2 «Спичечный» конструктор 2 Выполнение постройки по собственному замыслу. Числа. Арифметические действия. Величины. 3 1 Выбери маршрут 1 Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. 2 Интеллектуальная разминка 1 3 Математические фокусы 1 Геометрическая мозаика 3 1 Занимательное моделирование 1 Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.
круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины 2 Моделирование геометрических фигур. 1 3 Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 5 1 Какие слова спрятаны в таблице? 1 Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). 2 Решай, отгадывай, считай 1 3 В царстве смекалки 1 4 Числовые головоломки 1 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей 5 Решение и составление ребусов, содержащих числа. 1 Мир занимательных задач 2 1 Мир занимательных задач. 1 Осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. 2 Задачи со многими возможными решениями. 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 3 1 Математические фокусы. 1 Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений 2-3 Интеллектуальная разминка 2 Мир занимательных задач 2 1 Блиц-турнир по решению задач 1 Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. 2 Математическая копилка 1 Геометрическая мозаика 1 1 Геометрические фигуры вокруг нас 1 Мир занимательных задач 2 1 Математический лабиринт 1 2 Математический праздник 1