Методическая разработка внеклассного мероприятия в ответ на обращение В.В.Путина к молодёжи 01.09.15

МОУ «Грицовский Ц.О. им. Д.С. Сидорова»

Методическая разработка внеклассного мероприятия научно-практической направленности по физике с целью патриотического воспитания.
Брейн-ринг.
«Россия! Вперёд!»

Ответ на обращение В.В. Путина к молодёжи 01.09.2015 года в Сочи.

« может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»
М.В. Ломоносов




Разработала учитель физики
МОУ «Грицовский Ц.О. им. Д.С. Сидорова»
Проворова В.И.

01.09. 2015 года
Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь
Методическая разработка “Физический брейн-ринг”
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И разум, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель
А.С. Пушкин.

В условиях современной школы мотивация играет как никогда важную роль при обучении сложным учебным предметам. Значительную помощь в решении этой проблемы может оказать использование в учебном процессе (как в рамках урока, так и в рамках кружков или тематических недель) игровых мероприятий. Одним из наиболее успешных из них, на мой взгляд, является «Физический брейн-ринг».
Во время игры учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Интеллектуальная игра способна пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость. Игра формирует у учащихся познавательный интерес к предмету.
Это внеклассное занятие – давний вид моей учебной работы. Проводила эту игру по разным темам. Последняя разработка была навеяна обращением В.В.Путина к участникам образовательного центра «Сириус». Хочется ответить на послании президента к молодёжи словами М. В. Ломоносова :

«Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»

Правила совпадают с правилами обычного брейн-ринга (их можно найти, например, по ссылке: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Конечно, можно вносить и свои корректировки
Задачи:
Обобщить знания учащихся,
Развивать познавательный интерес к предмету,
Развить коммуникативные способности учащихся.
Развивать стремление к победе
Воспитывать патриотические чувства
Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою страну

Оборудование: столы для каждой команды, карточки с заданиями, кроссворды, проектор, микрофон для ведущего, оборудование для опытов.
ХОД ИГРЫ
Вся игра сопровождается соответствующими слайдами презентации.
Команды состоят из семи человек . Жюри – преподаватели физ. мат. цикла.
После каждого этапа объявляют счет игры. Ведет игру учитель.
Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн - ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят. Приветствуем наших игроков. Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: ----------, а так же мне будет помогать счетная команда: -------------.
Внимание на экран! К вам обращается В. В. Путин ( демонстрируется речь В. В Путина , произнесенная им 01.09. 15 года перед ребятами образовательного центра Сириус в Сочи)
« Будущее страны по-прежнему зависит от молодого поколения и от того, как оно проживет эти годы». Владимир Путин призвал школьников строить амбициозные планы, добиваться большего и делать то, что до этого не делал никто. Особенно сейчас, когда конкуренция стран за лидерские позиции в мире неуклонно растет. "Ставки в этом историческом матче очень высоки. Будем ли мы сами производить уникальные технологии, делиться с миром прорывными знаниями, сможем ли мы сделать окружающую среду безопаснее и комфортнее для жизни, будем ли гордиться достижениями отечественного искусства, нашими спортивными рекордами? Или будем завидовать чужим триумфам? И, наконец, сможем ли ответить на глобальные вызовы, обеспечить лидерство и суверенитет родной державы? Ответы на эти вопросы - ваша повестка дня, ваш перспективный план", - обратился президент к детям
"Никогда не сдавайтесь. Главный фактор успеха - это вера в собственные силы, вера в себя. За вашими плечами - ваши родители, учителя, наставники. Ваша Родина, Россия. Мы будем рядом. Будем помогать и восхищаться вашими успехами. Будем работать для вас и вместе с вами для России. Я верю в вас. В успех каждого из вас. Вы можете, обязаны и будете побеждать".
УЧИТЕЛЬ
Звучит песня О. Газманова « Россия, вперёд!» на фоне видеоролика « Боевая мощь России»
Команды состоят из игроков 7-11 классов
Правила игры следующие: Игра проводится в 4 этапа. За каждый правильный ответ в каждом туре вы получаете по определенному количеству баллов. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре. Хочу предупредить вас, что так же имеют место штрафные баллы (за нарушение дисциплины, подсказки). За каждое замечание у команды отнимается по 0, 5 балла. Для того, чтобы успешно пройти все испытания. Вам потребуются все ваши знания по математике, физике и информатике. А ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.
Итак, мы начинаем!!!
Учитель: «Спасение физика – дело самого физика». Объявляются правила т.б. при постановке физических опытов.
Учитель демонстрирует опыты с высоковольтным преобразователем энергии. Напоминает, что многие дом. Приборы ( компьютеры, теле, аудио, видеотехника, микроволновки) во время работы выделяют огромное количество + ионов, превращая воздух вокруг в мёртвый воздух. + ионы гасят организм. После грозы воздух насыщен отрицательными ионами, которые бодрят и заряжают человека. Предлагается создать в классе бодрящую атмосферу, демонстрируются различные виды электрических разрядов.
1-й этап. Приветствие. Максимальный балл на данном этапе - 5. Команды ещё до дня игры придумывают название команды, готовят приветствие. Жюри оценивает эмблему, название и приветствие каждой команды. Счетная комиссия оглашает промежуточные результаты.
2-й этап. Разминка.
«Быстрее, быстрее, быстрее» . Каждой команде, после предварительной жеребьевки, зачитывается несколько вопросов, на которые отвечает каждый участник команды. Максимально команда на данном этапе может заработать 17 баллов (1 балл за 1 правильный ответ). Время на раздумье каждого участника не более 5 секунд. После этапа разминки счетная комиссия подводит итоги 2-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные результаты игры.
Вопросы для 1 команды. 1.Прибор для измерения сил. 2. Прибор для измерения атмосферного давления. 3. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого 4. Единица элементарного заряда . 5. Температура, при которой тело плавится. 6. Одноименные заряды. 7. Единица измерения силы электрического тока. 8. На тело, погруженное в жидкость, действует 9. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела 10. Сохранение объема и формы – свойство 11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа 12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени 13. Единица массы 14. Энергия, которой обладает движущееся тело. ..15. Единица измерения давления 16. Прибор для измерения напряжения 17. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел
Вопросы для 2 команды.
1.Прибор для измерения температуры. ..2.Разноименные заряды 3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в 4.Единица измерения механической работы 5. Прибор для измерения силы тока 6.Единица электрического сопротивления. ..7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. ..8. Единица измерения длины 9.Величина, равная отношению массы тела к его объему 10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути 11. Ядро атома состоит из... 12.Если плотность тела больше плотности жидкости, то это тело в ней 13.Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного 14.Единица измерения силы 15.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена... 16.На каком явлении основана засолка огурцов 17.Вид теплопередачи, которая возможна и в вакууме..
3-й этап. Экспериментальный
1. Демонстрируется опыт с трансформатором по сообщению металлическому кольцу, одетому на сердечник трансформатора большой скорости. Предлагается объяснить увиденное . Где применяют данное
явление. (Детектор металла, магнитоиндукционные генераторы, высокоскоростной транспорт на магнитной подушке, военное оружие)
2. На экране показаны образцы современных подводных лодок.
В зал вносят вазочки с кисточками винограда, бутылочки с газированной водой, стеклянные стаканы. Предлагается найти связь между этими физич. телами.
(Объяснение должно бать основано на законе Архимеда и условии плавания тел и продемонстрировано с помощью виноградинки, опущенной в стакан с газированной водой)
Справка.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В России идею создания скрытого флота инициировал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Однако с его смертью проект погиб в зародыше. В 1834 году появилась первая цельнометаллическая подводная субмарина. Ее изобретателем был русский инженер К. Шильдер. Движителем были гребные устройства. Испытания прошли успешно, а в конце года был осуществлен первый в мире запуск подводной ракеты
Новейшие подлодки
В ближайшее время ВМФ России пополнится новыми единицами серии «Варшавянка». Это будут новейшие субмарины «Краснодар» и «Старый Оскол». Лодки поступят на вооружение во второй половине 2015 года. В доках находятся глубоководные корабли «Колпино» и «Великий Новгород», но их строительство закончится только к концу 2016 г. В результате на балансе Черноморского флота будет 6 единиц проекта «Варшавянка» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Представители этой серии предназначены для противодействия вражеским атакам, то есть для защиты морских баз, коммуникаций, побережья. Субмарины «Варшавянки» относят к типу бесшумных. Работают на электродизельном двигателе. Длина такой подлодки составляет 74 м, а ширина – 10 м. Под водой корабль может достигать скорости в 20 узлов. Порог погружения – 300 м. Срок плавания – до 45 суток.
3.Опыт с шариками , висящими на нитях, при продувании струи воздуха между ними шарики сближаются. Почему? Найти связь между увиденным и крылом самолёта. На экран выведены фото современных российских самолётов Т50 – гордость российской авиации.( Объяснение основано на з-не Бернулли)
Опытный образец Т-50 превосходит зарубежные аналоги основным показателям таким , как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки. Несмотря на свои сравнимые с зарубежными аналогами габаритно-массовые характеристики, Т-50 имеет существенно меньшую величину разбега и пробега. К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги.

4. Опыты по инерции : тонкий стеклянный стакан с тяжёлой гирей не разбивается при ударе тяжёлым молотком; бумажные кольца с деревянной рейкой при быстром ударе по ней не рвутся; посуда при резком вырывании скатерти из-под неё остаётся на месте ; детская инерционная машинка долго сохраняет движение. Почему? Как всё это связано с военной техникой? (Явление инерции. Инерционный двигатель представляет собой тяжелый металлический маховик, раскручиваемый при помощи бечевки или каким-либо другим способом . Хорошо сбалансированный и приведенный в движение маховик вращается по инерции очень долго, и его энергия может быть использована для приведения в действие модели. Двигатель с маховиком устанавливают на модель грузового автомобиля, но его с успехом можно применить и для моделей речных и морских судов, технических игрушек и некоторых других конструкций) .
Справка
Маховик - это специальное дискообразное механическое приспособление, крепящееся болтами к заднему концу коленчатого вала и служащее главным образом для создания инерции вращения коленчатого вала и трансмиссии (см. абзац ниже). Вокруг внешнего периметра маховика, представляющего собой зубчатые шестерни, привод стартера входит в зацепление с данным зубчатым венцом маховика, поворачивая маховик, который вращает коленчатый вал, тем самым приводя в движение сам двигатель. Зачем нужен маховик? Маховик довольно тяжелый по своей массе - это сделано для того, чтобы при вращении он не давал поршням двигателя остаться в мертвой точке, как бы подталкивая их своим вращением вкупе со своей массой - одним словом, маховик нужен для создания инерции.

5.На экране выход А. Леонова в космос. Демонстрируются опыты : при откачивании воздуха из-под колокола воздушного насоса шарик в нём раздувается. Требуется объяснить, как эти явления взаимосвязаны. (Трудности, которые пришлось преодолеть космонавту из-за того, что его космический скафандр в открытом космосе стал раздуваться)
Справка
Этот легендарный эксперимент занял всего лишь короткие двадцать минут, из которых всего двенадцать минут советский космонавт Алексей Леонов пробыл в жутком открытом космосе.
Космонавт Алексей Леонов стойко выдержал тот невероятной, колоссальной силы эмоциональный стресс. Отнюдь не случайно частота пульса космонавта Леонова стремительно поднялась до опасной частоты в 143 удара в минуту, а частота его дыхания увеличилась почти в два раза, температура тела повысилась до 38 градусов – могучий космонавт находился на опасной грани страшного теплового удара.
«В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Я затянул все ремни, но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги - из сапог»
За сутки космического полёта он легко потерял шесть килограмм своего веса, а соленый пот залил его технологичный скафандр по колени! Вот, что такое эти скромные 12 минут из жизни советского космонавта Алексея Леонова.
6.Предлагается объяснить опыты с шариком , проскакивающим в узкое горлышко бутылки, если в ней предварительно сжечь бумагу; выйти сухим из воды; консервная банка раздавлена атмосферой во время откачивания воздуха из неё и т.д.
На экране демонстрируются наши ракетные установки. Предлагается объяснить принцип их движения и продемонстрировать его с помощью воздушного шарика.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Булава
8.На столы раздают по волчку, надо объяснить с физической точки зрения причину устойчивости этой игрушки во время движения, где в жизни с подобным движением приходилось встречаться.
( Гироскопический эффект; Земля, Солнце, Вселенная – волчок. Пулю, мяч во время движения заставляют вращаться для сохранения заданной траектории движения.)

9 .На экране - кабина космического корабля в условии невесомости, разливается вода, превращаясь в большие и малые капли. Почему?
10. Демонстрируется опыт с «бездонным бокалом» (Предполагается, что игроки расскажут о роли сил поверхностного натяжения)

11.Как с помощью динамометра и груза продемонстрировать невесомость в земных условиях? (Ребята получают динамометры и набор грузов)
12.Вы в походе. Ваша задача – изготовить из пластиковой бутылки экономный умывальник. Объясните его действие с физической точки зрения.
12.Ночью потерялся ваш товарищ, фонарик забыли. Изготовьте свой источник света. (Выдаются приборы из набора по электричеству)
4-й этап. «Они прославили наше Отечество» На экране портреты Михаила Васильевича Ломоносова, Юрия Алексеевича Гагарина, Сергея Павловича Королёва.

Великий русский ученый ХVIII века, энциклопедист, основатель Московского университета, носящего его имя. Ему принадлежат выдающиеся труды по физике, химии, горному делу и металлургии. Он развил молекулярно – кинетическую теорию теплоты, в его работах предвосхищены законы сохранения массы и энергии. О ком идет речь?
Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он? Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклубаСовершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”

Он спроектировал свой первый самолёт, когда ему было 17 лет. Тогда многим казалось фантастикой то, что он пытался делать. Ему пришлось буквально пробираться через непонимание, насмешки и скептическое отношение к своему увлечению, к своим планам. Но уже через несколько лет он возглавит нашу космическую программу, создаст уникальную команду учёных, конструкторов, инженеров, рабочих. Вместе они воплотят в жизнь мечту всего человечества – первый полёт человека в космос Когда его спросили, почему он сумел опередить в космической гонке своих конкурентов из других стран, тоже талантливых людей, он ответил: "Мог ли я уступить им свою мечту?"



Вопросы зрителям:
Пока жюри подводит итоги, для болельщиков предлагаются загадки. За правильный ответ 1 балл в пользу команды.
1. Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули поутру – нет ничего.
Ответ: звезды на небе.
2. Ни до неба, ни до земли Ответ: падающая звезда.
3. Влезет в окно,
Растянется как сукно, Не прогонишь ни пестом, Ни плетью, ни шестом. Пора придет – сам уйдет.
Ответ: свет.
4. Вечером наземь слетает, Ночь на земле прибывает, Утром опять улетает.
Ответ: роса.
5. Гуляет в поле, да не конь Летает на воле, да не птица.
Ответ: ветер.
6. Летит птица орел Несет в зубах огонь, Огневые стелы пускает, Никто ее не поймает.
Ответ: молния.
7. Крупно, дробно зачастил, Всю землю напоил.
Ответ: дождь.
8. Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит – Никому не понять, И мудрецам не узнать.
Ответ: гром.
9. Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск.
Ответ: молния, гром, дождь.
10. Раскинулся золотой мост На семь сел, на семь верст.
Ответ: радуга.
11. Без рук, без ног, А рисовать умеет.
Ответ: мороз.
12. На дворе горой А в избе водой.
Ответ: лед.
13. По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет.
Ответ: волна.
14. Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает.
Ответ: очки.
15. Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живет, Без языка кричит.
Ответ: эхо.
В конце игры предлагается участникам команд нарисовать своё настроение на молоке с помощью красителе и диффузии.
Пока ребята выполняют последнее задание, жюри подводит итоги и награждает победителей. (на экране видеоролик «Военная мощь России – мы вернулись! Слава России».

Рисунок 21Рисунок 4 МБР «Тополь-М»Рисунок 5МБР «Тополь-М»Р-36М «Сатана»Рисунок 6Є
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ї
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·л
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рисунок 7Чђ Заголовок 215