Методический семинар учитель года 2017


Методический семинар Косяченко Виолетта Александровна, МБОУ «Гимназия №6» Городской конкурс «Учитель года – 2017» Косяченко Виолетта АлександровнаУчитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие образовательные технологии- это психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка в различных видах деятельности. Физическое Социальное Эмоциональное Интеллектуальное это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе получения образования. организация и проведение урока с учётом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое и физическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный эмоциональный микроклимат во всём школьном коллективе. Здоровый образ жизни: благоприятное социальное окружение;духовно-нравственное благополучие;оптимальный двигательный режим (культура движений);закаливание организма;рациональное питание;личная гигиена;положительные эмоции. 1 2 3 4 5 Строгое соблюдение режима школьных занятий и валеологической кривой расписания;Построение урока с учётом индивидуальных особенностей детей;Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;Благоприятный эмоциональный настрой;Наличие оздоровительных моментов. это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьформирующие образовательные технологии(по определению Н.К.Смирнова) Здоровьесберегающие образовательные технологии(по определению В.О.Петрова) Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровье сберегающей среды гимназии.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии.Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей.Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.Работа здоровьесберегающей направленности с родителями. Система здоровьесберегающих технологий в школе: Различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий, на время каникул); Комплекс закаливающих мероприятий (максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности: ПрогулкиУтренняя гимнастикаФизкультурные занятияФизминутки, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глазФизкультурные досугиПодвижные и спортивные игрыСпортивные праздники Формы взаимодействия с семьей:Анкетирование.Родительский собрания.Наглядная агитация.КонсультацииИндивидуальные беседы.Совместные досуги и праздники.Участие в массовых мероприятиях 1.Созданы условия для полноценного проживания ребенкомдетства за счет применения современных образовательных технологий.2.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.3.Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое здоровье дошкольников. Вместо заключения: Таким образом, организация сотрудничества с семьей, социумом, специалистами школы через выбор методов, средств и форм обучения и воспитания, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ