Презентация Методический семинар Конкурсное задание Учитель года 2017


«Методический семинар»Учитель года 2017 Смирнова Татьяна ЛеонидовнаМОУ Гагаринская ООШУчитель технологии первой квалификационной категории Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии Мой педагогический принцип: «Творить, пробовать, искать и развиваться…» Стремлюсь научить учащихся думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески решать задачи. Согласно требованиям ФГОС нового поколения результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что «изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Метод проектов направлен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся интеллектуальных и практических умений. В своей работе учителем технологии я ставлю перед собой ряд задач, которые, на мой взгляд, играют важную роль в формировании учебного процесса в целом.Вот некоторые из них:- научить в процессе обучения создавать проекты;- применять ИКТ при создание и защите проектов. Использование в работе современных образовательных технологий, таких как: проблемное, проектное обучение, здоровьесберегающие технологии - способствует лучшему освоению материала учащимися. В ходе работы над проектом формируются следующие метапредметные регулятивные УУД: определение целей деятельности, планирование деятельности и сотрудничество; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и «добытую» информацию; коммуникативные УУД: умение вести диалог, способность доброжелательно и чутко относиться к людям, защищать проект.Конечно, проектная деятельность требует больших затрат времени, энергии, но эффект даёт очень весомый. Проектная деятельность способствует формированию метапредметных умений, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. Для развития интереса к предмету, прочности знаний и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания.Составление кроссвордов ;изготовление аппликаций-открыток из различных видов ткани;выполнение и оформление коллекций ручных и машинных швов;выполнение практических заданий, минипроектов; Проблемные вопросы, изобретательские и исследовательские задачи позволяют мне применить такие методические приемы, как поиск способов разрешения противоречия, изложения разных точек зрения на один и тот же вопрос и с разных позиций. Это побуждает учащихся делать сравнение, обобщение и выводы. Проектная деятельность, предполагающая вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, творчески развивающая, формирующая навыки исследовательской и поисковой работы, позволяет учитывать в процессе обучения национальные и региональные условия. Учащиеся узнают о народных праздниках, традициях, национальных обрядах, обычаях в жизни русского человека, проводят аналогии с современными традициями. Это помогает школьникам не только узнать, как жили наши предки, но и предоставляет им возможность сопереживания, т.е. эмоционально закрепляет знания. https://infourok.ru/user/smirnova-tatyana-leonidovna Результаты работы: Учащиеся принимают участие в районных и областных конкурсах проектных работ, олимпиадах. Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков делают урок интересным. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем, разделов программы, защите проектов. Работы учениц публикую на своем сайте