Авторская методическая разработка календарного планирования уроков биологии в 6 классе.


Календарно-тематическое планирование курса биологии 6 класс на 2016-2017 учебный год
Тема урока Использование компьютерных программ
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений Проектор (видеоурок ООО «Открытый урок»: Разнообразие, распространение и значение растений).
Многообразие жизненных форм растений M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению гербария по жизненным формам растений.
Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Web-камера, проектор (строение растительной клетки под микроскопом: лабораторная работа. Дети на экране видят препарат, который рассматривают под микроскопом и учитель имеет возможность комментировать увиденное всему классу сразу, а не каждому ученику в отдельности).
Ткани растений. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Наука о растениях — ботаника» Web-камера, проектор (строение растительных тканей под микроскопом: демонстрация препаратов строения растительных тканей).
M.Word: разработка текстов проверочной работы по теме «Наука о растениях – ботаника».
M.Excel: сводная таблица результатов проверочной работы, графики, диаграммы для лучшего отражения и понимания результатов работы учащихся с целью дальнейшего сравнения их с последующими работами.
Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли». Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения и закрепления учебного материала.
Условия прорастания семян M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению опытов по условиям прорастания семян.
Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка». Планшеты Surface с Windows RT: использование коллекции эоров для изучения и закрепления знаний по теме «Корень»:
http://school-collection.edu.ru/catalogПобег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3«Строение вегетативных и генеративных почек». Проектор (видеоурок ООО «Открытый урок»: Побег и почки).
M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению вегетативных и генеративных почек растений.
Лист. Его строение и значение Проектор, интерактивная доска: виды жилкования листьев, листорасположение – дети дорисовывают жилкование в предложенных силуэтах листьев и рисуют типы листорасположения у названных растений.
Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы». Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения и закрепления учебного материала.
M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению подземных видоизменений корня.
Цветок, его строение и значение M.Word: разработка текстов проверочной работы по теме «Вегетативные органы растений».
M.Excel: сводная таблица результатов проверочной работы, графики, диаграммы для лучшего отражения и понимания результатов работы учащихся с целью дальнейшего сравнения их с последующими работами.
Планшеты Surface с Windows RT: использование коллекции эоров для изучения строения цветка: http://school-collection.edu.ru/catalog.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений». M.Word: разработка текстов контрольной работы по теме «Органы растений».
M.Excel: сводная таблица результатов контрольной работы, графики, диаграммы для лучшего отражения и понимания результатов работы учащихся с целью дальнейшего сравнения их с последующими работами.
М. Power Point: презентация на тему «Строение, разнообразие, значение, распространение плодов». Проектор для просмотра презентации.
Минеральное питание растений и значение воды М. Power Point: презентация на тему «Питание растений». Проектор для просмотра презентации.
Проектор, мультимедийный класс: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения интерактивных опытов, доказывающих поглощение воды корнем; опыты, доказывающие испарение воды листьями; опыты по количественному определению испарившейся воды листьями.
Воздушное питание растений - фотосинтез Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения интерактивных опытов по фотосинтезу: опыт, доказывающий поглощение листьями на свету углекислого газа и выделение кислорода; опыт, доказывающий образование крахмала в листьях на свету; опыт по определению веществ, необходимых для образования крахмала в листьях.
15. Дыхание и обмен веществ у растений Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения опытов по дыханию растений: интерактивные опыты, доказывающие дыхание корней, семян, листьев растений.
16. Размножение и оплодотворение у растений Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения и закрепления учебного материала по двойному оплодотворению у растений.
17. Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений» М. Power Point: презентация на тему «Вегетативное размножение растений и его использование человеком». Проектор для просмотра презентации.
M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению черенкования комнатных растений.
18.Рост и развитие растений. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» M.Word: разработка текстов контрольной работы по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».
M.Excel: сводная таблица результатов контрольной работы, графики, диаграммы для лучшего отражения и понимания результатов работы учащихся с целью дальнейшего сравнения их с последующими работами.
19. Систематика растений, её значение для ботаники М. Power Point: презентация на тему «Основные принципы систематики растений». Проектор для просмотра презентации.
20. Водоросли, их многообразие в природе Проектор (видеоурок ООО «Открытый урок»: Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли).
21. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений» Проектор (видеоурок ООО «Открытый урок»: Мхи).
M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению гербария внешнего строения мхов Кукушкина льна и сфагнума.
22.Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика Проектор (видеоурок ООО «Открытый урок»: Папоротники, хвощи, плауны).
23. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение
Проектор для просмотра указанного выше интерактивного модуля.
24. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение
Проектор для просмотра указанного выше интерактивного модуля.
25. Семейства класса Двудольные M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению гербария представителей семейств класса Двудольные и заполнению сводной таблицы «Особенности строения представителей основных семейств класса Двудольные».
26. Семейства класса Однодольные M.Word: инструктивная карточка для выполнения задания учениками по изучению гербария представителей семейств класса Однодольные и заполнению сводной таблицы «Особенности строения представителей основных семейств класса Однодольные».
27. Историческое развитие растительного мира Проектор, интерактивная доска: построение схемы развития растительного мира.
28. Многообразие и происхождение культурных растений. Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения центров происхождения культурных растений (интерактивная карта и анимация).
29. Дары Старого и Нового Света. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира» M.Word: разработка текстов контрольной работы по теме «Многообразие и развитие растительного мира».
M.Excel: сводная таблица результатов контрольной работы, графики, диаграммы для лучшего отражения и понимания результатов работы учащихся с целью дальнейшего сравнения их с последующими работами.
30. Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме Интерактивная доска: схемы строения биогеоценоза и экосистемы.
31. Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (парк)». M.Word: инструктивная карточка для учащихся для оформления результатов экскурсии в тетради для практических и лабораторных работ.
32. Совместная жизнь организмов в природном сообществе M.Word: инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы учениками по изучению ярусности в природном сообществе.33. Смена природных сообществ и её причины.
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества» Мультимедийный класс, проектор: использование образовательного комплекса 1С: Школа. Биология. 6 класс для изучения анимации по смене природных сообществ. Закрепление знаний по материалам темы «Природные сообщества» (интерактивная проверочная работа по данной теме).
34. Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса. M.Word: разработка текстов итоговой контрольной работы.
M.Excel: сводная таблица результатов контрольной работы, графики, диаграммы для лучшего отражения и понимания результатов работы учащихся с целью дальнейшего сравнения их с последующими работами.