Консультация для педагогов ДОУ Использование ресурсов Интернет в работе с родителями как средство оптимизации коррекционно-образовательного процесса


Использование ресурсов Интернет в работе с родителями как средство оптимизации коррекционно-образовательного процесса
Современную жизнь трудно представить без информационно-коммуникативных технологий. В связи с тем, что появилась возможность общения, обмена информацией посредством интернет возникла и актуальная проблема использования ИКТ в системе дошкольного образования. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности – ограниченное количество времени у родителей для посещений родительских собраний, консультаций, отсутствие возможности вовремя получить нужную информацию. Использование ИКТ позволяет сделать работу с родителями более успешной.
В детском саду у большинства педагогов, родителей есть компьютеры, интернет, программное обеспечение. Многие педагоги владеют информационно-компьютерными технологиями, применяют их в своей практике, используют данные возможности для повышения результативности своей работы. Все чаще обмен информацией между педагогом и родителями идет через интернет-почту, блог, сообщества, сайт учителя. Рассмотрим эти формы работы с родителями немного подробнее.
Электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронных писем) по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети. Особенности электронной почты, которые позволяют учителю-логопеду использовать ее в практике, следующие:
1. позволяет пользователям обмениваться сообщениями, документами без применения бумажных носителей;
2. осуществляет связь между людьми посредством интернета быстро;
3. позволяет передавать звуковые сообщения, изображения и т. д.
При помощи электронной почты педагог может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, консультации, может контролировать своевременное выполнение домашних заданий. По электронной почте учитель-логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной работы: карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. д. Возможность общаться через электронную почту актуальна и в том случае, если ребенок часто болеет, редко посещает образовательной учреждение.
Сайт – это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в сети Интернет, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира. Современный учитель-логопед может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. На сайте может быть расположена информация: о задачах, содержании логопедической работы, о времени проведения консультаций, собраний, обучающая информация (о развитии речи, этиологии речевых нарушений, др.), списки логопедической литературы и т. д. На сайте родители могут получить ответы на вопросы, могут оставлять отзывы, комментарии.
Блог – разновидность сайта, публичный интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных событиях, темах. Публичность блога делает материалы доступными для чтения другим людям. Блог обязательно предполагает авторство, таким образом, блог выражает конкретную позицию специалиста, указывает на его личные материалы. На площадке блога возможна непрерывная связь с родителями, к примеру, в виде обмена комментариями. Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде «ленты новостей», где вверху располагаются более поздние, а внизу более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, отдельной личности (достижения детей). Возможность размещения ссылок, фото, видео дает логопеду возможность создавать методическую копилку, консультативную гостиную для родителей и др. Все виды форм работы – коллективная, индивидуальная, наглядная возможны в блоге. Так родители могут получить информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры с детьми, нуждающимися в логопедической поддержке.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование ресурсов Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет нам, учителям-логопедам, повысить качество коррекционной работы, разнообразить формы работы с семьей.
Литература:
1. Смирнова З.Ю. Дистанционное образование: документы, идеи, опыт.2. Ильин В.Е. Безопасность при работе в сети Интернет: безопасный поиск и программы родительского контроля .3. Статья «Анализ посещения сайта» Н. Рудченко 2006г.4. Интернет- сайт «Internet – Technologies» Статья «Сайтостроение от А до Я»5 . Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой. М., 2008.6. Интернет портал «Сумма технологий» Екатеринбург7. Ловыгина Ю.И. Дистанционное обучение: программно-технические средства.8. Антонова Т. В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, № 6.9. Арнаутова Е. П. Сотрудничество педагога с семьей // Программа “Истоки”: Базис развития ребенка-дошкольника / Научн. ред. Л. А. Парамонова и др. — М., 2003.10. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.