Презентация на тему Формы и виды организации учебной деятельности на уроке Основы религиозных культур и светской этики


Формы и виды организации учебной деятельности на уроке «Основы религиозных культур и светской этики» Формы и виды учебной деятельности, рекомендованные для организации занятий курса основываются на сочетании различных методов обучения:Методы обучения:словесныерепродуктивныенаглядныеиндуктивные и дедуктивныепрактические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы Большая роль на уроках курса отводится организации работы в группе. Она позволяет ученикам получать эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности общую в работу класса. Одна из задач , стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником. Групповая работа младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений, организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности. Также необходимо соблюдать временные ограничения: работа в группе не должна превышать 10-15 минут. ФРАГМЕНТ УРОКА (РАБОТА В ГРУППЕ) К наиболее предпочтительным формам учебной работы в группе на занятиях в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть отнесены:Формы работы:взаимные вопросы и задания группинтервьювзаимообъяснениедраматизация (театрализация)беседа Фрагмент урока «Использование форм учебной работы (сообщение)» Особое внимание хочется обратить внимание на некоторые сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями.Виды учебной деятельности:составление словаря терминов и понятийсоставление галереи образовиспользование информационно-коммуникационных технологий Имея персональные компьютеры и доступ в сеть Интернет, каждый учащийся может самостоятельно или в группе готовить презентации к проектам. Фрагмент урока (подготовка презентации в программе Power Point) Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики) должны иметь творческий или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и поисковые работы т. е. задания этого типа могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса. Итак, необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я - сам!» культивируется и организуется, направляется учителем незаметно, но специально и целенаправленно. Спасибо за внимание!