Презентация для педагогов Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Бунина Анастасия Анатольевна,преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ СТКИ Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить) Включает в себя:знания, которые должны быть усвоены;умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы; развитие личности школьника. Ключевые компетенциив преподаваниирусского языка языковая коммуникати-вная культуро-ведческая лингвисти-ческая коммуникати-вная Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения. Коммуникативная компетенция Знаниястилей речи,типов речи,способов связи предложений в тексте и др. Умения и навыкивыбора языковой формы,способа выражения в зависимости от условий речевой ситуации Этапы формирования коммуникативной компетенции Изучение теоретического материала через призму практического примененияВарианты мотивации:«Профи»«Кумир»«Суд над темой» 1) Готовность к проявлению компетенции Этапы формирования коммуникативной компетенции Наблюдение над языковым материаломЭвристическая беседаМоделирование опорной схемы 2) Владение знанием содержания компетенции Модель опорной схемы Типы речи Повествование Описание Рассуждение Что делает предмет? Каков предмет? Почему? Последовательные действия Одновременные признаки Размышления по поводу… Словарная работаРабота с текстомУчебный диалог Этапы формирования коммуникативной компетенции 3) Опыт проявления компетенции Этапы формирования коммуникативной компетенции Рефлексия по поводу созданного текстаКоррекция своего речевого поведения 4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложения Список источников Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С.8–14.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2003. – №2. – с.58-64. Список источников Статья «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»http://www.slideboom.com/presentations/1293488/О концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области. Постановление Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24. / Официальный сайт Правительства Самарской области. http://www.samregion.ru/documents/government_resolution/29.01.2013/skip/4051/20282/?printable=1