Обобщение опыта по теме :,,Применение интерактивных технологий на уроках математики.


Обобщение опыта работы по теме: ,,Применение интерактивных технологий на уроках математики".
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в условиях активного взаимодействия всех обучающихся в процессе взаимообучения, где обучащиеся понимают, что они делают и для чего.
Уроки должны увлекать обучающихся, пробуждать в них интерес и мотивацию учитьcя самостоятельному мышлению и действиям.
К нетрадиционным формам обучения относятся такие формы, которые не отражают структуру традиционно (исторически) сложившегося урока, но вместе с тем эти формы должны отвечать требованиям программы, задачам учебного процесса.
Основными формами работы на интерактивном уроке являются групповые, в ходе которых ученики общаются . Правила работы в малых группах предусматривают распределение ролей и четкое выполнение обязанностей участниками, в состав которых входят руководитель, секретарь, докладчик, посредник. Спикер зачитывает задание группе, организовывает порядок его выполнения, предлагает участникам высказаться по очереди , заинтересовывает к работе, подводит итоги работы, по желанию назначает докладчика. Секретарь ведет записи результатов работы группы, помогает докладчику готовить сообщение . Посредник следит за временем, привлекает членов группы к работе. Докладчик высказывает мысль, к которой пришла группа, докладывает о результатах работы.
К приемам интерактивного обучения принадлежат такие: ,, Аквариум”, ,,Круг идей”, ,,Мозговой штурм”, ,,Метод пресс”, ,,Микрофон”, ,,Обучая – учусь”, ,,Ажурная пилка”, ,,Ток – шоу”, ,,Дискуссия”, Обучение в командах достижений”, Прием ,,Кооперативного обучения”, ,, Метаплан”, ,,Метод командной поддержки индивидуального обучения”, Метод ,,американской мозаики”, ,,Метод группового исследования”.
Нетрадиционные уроки способствуют формированию положительной мотивации у учащихся, преодолению однообразия, монотонности при обучении. Учитель обучает действию учебному с помощью самого действия в ролевой или деловой игре, кроме того, задачей современной школы является формирование гармонически развитой личности, а показатель гармоничности- высокий уровень мыслительной деятельности, что достигается за счет активизации учебного процесса и учебной деятельности учащегося. С этой целью внедряю уроки в технологиях интерактивного обучения.
В работе использую методы : наглядный, практический, словесный, а также частично-поисковый, исследовательский , проблемное изложение учебного материала.
На уроках применяю диалог, даю возможность каждому ученику высказать свое мнение по теме, не боясь ошибиться. Затем обобщаю все версии, выделяю и поддерживаю те, которые соответствуют научному содержанию темы урока.
Применяю на уроках индивидуально- групповые карточки- задания, иллюстрированный раздаточный материал, а также разнообразные развлекательные моменты: интеллектуальные игры, ввожу элементы соревновательности.
Часто распределяю учащихся по группам или парам, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, сотрудничая с учителем или одноклассниками.
Формы работы учащихся : фронтальная , индивидуальная, парная, групповая.
Формы самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, дополнительной литературой, заполнение таблиц, составление схем, шпаргалок, решение задач, выполнение практических работ, написание рефератов.
Провожу нестандартные уроки, на которых ярко раскрываются способности учащихся. Удачно и интересно, а самое главное, результативно проходят такие уроки: урок-поиск, урок-исследование, проблемно – учебный зачет, урок – путешествие, урок без учителя, урок – сказка. На мой взгляд реализовать творческий подход к конструированию урока с позиций современных требований помогают такие психолого - дидактические приемы ,,Эврика”, ,,Аттестация”, ,,Мозговой штурм”, ,,Круг идей”, ,,Микрофон”, ,,Ажурная пилка”, ,, Дискуссия”, ,,Обучение в командах достижений”, ,,Метод командной поддержки индивидуального обучения. “
Формы работы с одаренными обучающимися : индивидуальные занятия, занятия факультатива, экскурсии, творческие задания- написание сказок, заметок, опорных конспектов, кроссвордов, трудных и занимательных вопросов, фактов, рекламы, плакатов.
В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс информатизации математики, внедрение новейших компьютерных технологий, Интернет и дистанционного обучения. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.