Порядок проведения спортивно – туристического слёта среди воспитанников специальных (коррекционных) школ – интернатов VIII вида.

Порядок проведения спортивно – туристического слёта среди воспитанников специальных (коррекционных) школ – интернатов VIII вида.
Цели и задачи:
-создание условий для коррекции личности ребенка с ОВЗ;
- патриотическое, нравственное воспитание школьников;
- массовое привлечение детей к занятиям физической культуры, спортом, туризмом;
- привитие практических навыков основ безопасности жизнедеятельности.

Руководство проведения туристического слёта
Общее руководство проведения спортивно – туристического слёта осуществляется Министерством образования и науки, министерством спорта, туризма и молодёжной политики области.
Подготовка и проведение возлагается на штаб и судейскую коллегию проводящей организации.
Время и место проведения
- ОУ проводящие спортивный туристический слёт.
- Время пребывания команд.
- Место проведения сообщается в день проведения слёта.
Участники слёта
К участию в слёте допускаются только участники, включенные в заявку.
Подача заявок до _______(число).
Основной состав команды 10 человек (7 мальчиков, 3 девочки).
Решается дополнительно к основному составу (2 запасных, 1 повар, 1 музыкант) с обязательным включением в заявку.
Члены команд должны иметь единую форму, эмблему, необходимое туристическое снаряжение, запас продовольствия на трое суток.
Домашнее задание: команда готовит заранее эмблему, поделку из природного материала.

Программа туристического слета.
1 день
До 12.00-12.30 – Сбор команд (школа-интернат).
13.00-14.00 – Культурная программа (экскурсия).
14.00 – 16.00 – Размещение. Обед.
16.00 -17.00 – Общее построение. Открытие слёта. Жеребьёвка.
17.00 – 18.00 – Ориентирование по вешкам.
19.00-20.00 – Ужин.
20.00 – Смотр художественной самодеятельности (время до 10 минут). Дискотека.
24.00- Отбой.
2 день
8.30- Подъём, зарядка, утренний туалет.
9.00- 10.00 – Завтрак.
10.00 – Совещание руководителей и капитанов команд.
10.30 – Туристическая полоса.
13.00 – 14.00 – Конкурс поваров.
14.00 – 15.00 – Обед.
15.00 - 16.00 –Конкурс знахаря.
16.00 – 18.30 – Соревнования по мини-футболу.
18.30 – 19.00 – Купание.
19.00 – 20.00 –Ужин.
20.00 – Конкурс эмблем и туристической песни.
21.00 - 23.00 – Дискотека.
23.00 – Отбой.

3 день
8.30 - Подъём, зарядка, утренний туалет.
9.00- 10.00 – Завтрак.
10.00 -11.00 – Метание набивного мяча.
11.00 – 12.00 - Конкурс поделок, эмблемы. Бадминтон.
12.00 – 13.00 – Купание.
13.00 – 14.00 – Обед.
14.00 – Общее построение. Подведение итогов. Награждение.
15.00 – Снятие лагеря, уборка территории.


ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ

ПРИВЕТСТВИЕ.
- Название команды.
- Девиз.
- Сдача рапорта главному судье соревнований.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ВЕШКАМ.
Состав команды: 10 человек (7 мальчиков, 3 девочки).
Составить слово из букв находящихся у вешек.

СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Художественная самодеятельность на тему: «Ничего на свете лучше нету, чем собраться на турслет по лету».
Время выступления до 10 минут, за нарушение - штрафные баллы.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.
Состав команды: 6 человек (4 мальчика, 2 девочки).
Установка палатки.
Мышеловка.
Переноска раненого.
Преодоление водной преграды с раненым.
Метание в цель (т/мяч).
Лазание но Шесту (коснуться обозначенного предмета).
Паутина.
Стрельба.
Маятник (тарчанка).
Параллель.
За каждое нарушение - плюс 3 сек.
Могут быть изменения.

КОНКУРС ПОВАРОВ (вне общего зачета).
Проводится как командное первенство. Конкурсные блюда: Холодная закуска, которая приготавливается из командного рациона и даров леса. Оцениваются вкусовые и питательные качества пищи, оригинальность, сервировка, представление.

КОНКУРС ЗНАХАРЯ.
В конкурсе участвуют 3 человека.
Необходимо знание лекарственных трав Калужской области, их применение.

МИНИ-ФУТБОЛ.
Состав команды - 4 полевых игрока, ] вратарь, 2 запасных игрока.
(Замена в процессе игры - без ограничения).
Игра по упрощенным правилам проводится в 2 тайма, по 10 минут.
Игра проводится на выбывание (по олимпийской системе).

КОНКУРС ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ.
Открытие - коллективное исполнение песни «Солнышко лесное ...»
Закрытие- коллективное исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь ...»
От каждой команды - одна или несколько туристических песен.
Приветствуется выступление руководителей.


МЕТАНИЕ НАБИВНОГО МЯЧА.
Состав команды: 10 человек (7 мальчиков и 3 девочки).
Броски поочередно снизу, из-за головы.




КОНКУРС ПОДЕЛОК, ЭМБЛЕМ.
Определяется судейским жюри в бал
·лах.

БАДМИНТОН.
По одному человеку от команды.
ПРАВИЛА ИГРЫ В БАДМИНТОН.
1. Игра проводится по новым правилам волейбола из 3-х геймов.
2. Каждый гейм продолжительностью до 11 очков.
3. Подача волана в сторону соперника производится любым способом из зоны подачи.
4. Розыгрыш первой подачи проводится по жеребьевке между участниками.
5. Игра проходит на выбывание по олимпийской системе.
6. От команды один участник.

СМОТР НАВЫКОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО БЫТА.

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО БЫТОВЫМ НАВЫКАМ:
Судейство осуществляется с момента прибытия в течение всех дней слета, путем оценки следующих элементов:
Прибытие группы на место (внешний вид, организованность и дисциплинированность команды).
Оснащение группы снаряжением (палатки, стойки, колья, очаг, костровые приспособления, ведра, посуда, способ хранения продуктов). Команда наказывается штрафными баллами при наличии костровища и рогатин свежесрубленных в лесу.
Состояние лагеря и кухни (чистота и порядок в лагере, соблюдение режима дня и ТБ. оборудование кухни).
Соблюдение режима дня.
Соблюдение противопожарной безопасности.
Бережное отношение к природе.
Медицинское обеспечение команды (наличие и состав походной аптечки, умение оказать доврачебную помощь),
Приведение бивака в образцовый порядок по окончании слета. Штраф 3 балла:
- неправильное расположение палаток и костра;
- беспорядок, грязь в палатках;
- неправильное хранение дров и инструмента. Штраф 5 баллов.
- неправильное хранение продуктов;
- слив отходов в неположенном месте;
- нарушение ТБ при приготовлении пищи, заготовке дров;
- загрязнение территории остатками пищи и мусором. Штраф 10 баллов.
- порча и уничтожение зеленых насаждений;
- разведение внеплановых костров;
- употребление воды из случайных источников;
- нарушение тишины после отбоя;
- купание без руководителя;
- нецезурные выражения, грубость по отношению к участникам, судьям.









Правила
пребывания на туристическом слёте
*Руководитель несёт ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников команды с момента выезда из дома и до прибытия обратно.
* Руководитель команды несёт ответственность за достоверность всех документов, предъявляемых на слёте.
* Руководитель команды несёт ответственность за подготовку командного и личного снаряжения спортсменов для участия в соревнованиях.
* За безопасность участников на этапах дистанций отвечает судейская коллегия.

1.Руководитель (представитель) команды обязан:
Обеспечить расположение бивуака, хозяйственного блока и костра в отведенном месте.
Обеспечить неукоснительное соблюдение правил противопожарной безопасности: расчистить площадку от сухой травы и валежника, снять грунт на месте костра, сделать обваловку, постоянно иметь запас песка для тушения возможного возгорания.
Ознакомить членов команды с настоящими требованиями, обеспечить безусловное выполнение техники безопасности, распорядка дня, распоряжений комендантской службы.
Обратить внимание детей на необходимость периодической проверки на предмет нахождения клещей. При нахождении на теле ребенка клещей руководитель обязан сообщить об этом в штаб.

2.Участник обязан:
2.1. Соблюдать распорядок дня.
2.2. Тщательно соблюдать технику безопасности, правила противопожарной безопасности, нормы экологии и личную гигиену.
2.3. Поддерживать чистоту и порядок в базовом лагере, на полянах соревнований.
2.4. Своевременно информировать руководителя и штаб о травмах, заболеваниях, отсутствии участников команды. При травме участника оказать необходимую доврачебную помощь с последующим обращением к специалисту - медику.
2.5. Периодически совершать осмотр своего тела на предмет нахождения клещей.

3. 3. Участникам запрещается:

3.1.Разведение костров на территории лагеря и за её пределами, кроме специально отведенных мест.
3.2. Разрушение дернового покрова.
3.3. Употребление в пищу незнакомых грибов и ягод.
3.4. Употребления для питья не кипяченой воды.
3.5. хранение открытых (не зачехлённых) инструментов в местах, где возможна травма участников.
3.6.Покидать территорию лагеря без руководителя команды.
3.7. Находиться без руководителя команды в расположении штаба.
3.8. Громко разговаривать, включать аудиотехнику после отбоя и до подъёма, заниматься рубкой дров, производить шум до подъёма всего лагеря.
3.9. Курить, допускать сквернословия и другие нарушения общепринятой этики.
3.10. Неорганизованное купание без руководителя и разрешения службы безопасности.
3.11. Порубка зеленого леса, кустарника и др. растительности.







 °