Рабочая программа по физической культуре (10 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гриневская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области


«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ __________________
(ФИО)
Протокол № ______
от«____»_________201 г

«Согласовано»
Зам.руководителя по УВР МБОУ Гриневская СОШ
_______ ____________
(ФИО)
«____»___________201 г
«Принято»
Педагогическим советом МБОУ Гриневская СОШ
Протокол № _____
«_____»________201 г
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гриневская СОШ
______ ______________
(ФИО)
«____»__________201 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре
( предмет)
10 (класс)






Составитель:
учитель физической культуры

Коваленко Игорь Михайлович











с.Гринево

2016 - 2017 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гриневская СОШ;
Основана на программе по предметной линии учебников Т.В. Петровой и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-7 классы, для учащихся общеобразовательных организаций, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015, автора Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др; авторской программе Т.В.Петровой, Ю.А. Копылова и др.(Физическая культура. Программа. 5-9 классы).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится: в 10 классах 105 часов в год;
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 10–11 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники:
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»
В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»
В.А. Лепешкин «Методика обучения учащихся техники передвижения на лыжах 1-11 классы»
К.Р. Мамедов «Тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам 1-11 классы»
М.В. Видякин «Поурочные планы 10-11 класс»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультуро-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенстование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к ситсематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школ.















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Основы знаний о физической культуре. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении и движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиями движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Спортивные, подвижные игры. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения. выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных и кондиционных способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся, воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Гимнастика с элементами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
После овладения отдельными элементами гимнастических упражнений рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Легкая атлетика. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетических упражнений в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метениях и прыжках , вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т.д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанции сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение технике передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога – ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятие не имели отрицательного эффекта.
Русская лапта. Обучать правилам, техническим и тактическим действиям игры. В «Лапту» играют на большой площадке, лужайке в летнее время, участвует в ней от 8-до 30 человек. Игру можно проводить с помощью судей и самостоятельно.
Кроссовая подготовка.
Содействовать развитию общей выносливости, учить смешанному передвижению, бегу по пересеченной местности и преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.
Общеразвивающие упражнения.
На местах и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической стенки.
Развитие двигательных способностей. В этом разделе развивать у детей выносливость (общую и специальную): (длительный бег до 2000 метров; бег с преодолением препятствий на местности; минутный бег и эстафеты; повторное пробегание отрезков (60-100 метров); кроссовый бег по пересеченной местности); скоростные способности: старты из различных исходных положений; эстафеты; бег с ускорением (20-50 м) с максимальной скорость; скоростно-силовые способности; координационные способности;













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать: - основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуг;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.
Физическая культура. 5-7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя .
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура, Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень.








































Тематическое планирование учебного материала по физкультуре
10 класс
Общее количество – 105 часов 3 часа в неделю

урока
Содержание учебного материала
К-во
часов
Дата проведения
Домашние задания


Раздел: Легкая атлетика
12
По плану
фактически
Техника безопасности


1
Техника безопасности на уроках л/а. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Совершенствовать передачи мяча. Бег 3 мин.



Положение высокого старта

2
Содержание программы на первую четверть. Бег 30 м. Совершенствование передачи мяча в волейболе. Бег 3 мин.



Бег с ускорением

3
Прыжковые упражнения. Совершенствовать технику игровых приёмов. Бег на выносливость до 5 мин.



Бег с ускорением

4
Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места. Совершенствовать элементы спортигр. Бег до 7 мин.



Подготовительные упражнении к метанию

5
Учёт бега на 100 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин.



Прыжковые упражнения

6
Учить метанию гранаты с 4 – 5 шагов разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе.



Бег с ускорением

7
Учёт прыжка в длину с разбега. преодоление полосы препятствий. Медленный бег до 11 мин.



Прыжки в различных вариациях

8
Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность.
Бег в медленном темпе 11 мин.



Прыжки в различных вариациях

9
Полоса препятствий. Учёт техники в метании гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 13 мин.



Метания в цель

10
Полоса препятствий. Учёт в беге на 800 м.



Метания в цель

11
ОРУ в парах на сопротивление. Преодоление полосы препятствий. Упражнения по волейболу в парах.



Выполнение комплексов ОРУ

12
Упражнения на сопротивление. Контрольные упражнения – бег 2000 м (девочки)



Бег по дистанции без остановки


Раздел: Кроссовая подготовка
7




Выполнение легкоатлетических упражнений

13
Смешанные передвижения ( до 6000 м – юноши)до 5000 м – девушки)



Бег по дистанции без остановки

14
Длительный кроссовый бег. (равномерный и переменный) до 40 мин (юноши) до 30 мин. (девушки)



Выполнение легкоатлетических упражнений

15
Переменный кросс – фартлек до 30 мин.



Бег, прыжки, метание мяча

16
Повторный бег с повышенной скоростью от 200 до 1000м 93-4 х 200-400м или 1-2 х 800-1000м)



Знания о игре в баскетбол

17
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий изученными ранее способами.



Ведение мяча на месте и в движении

18
Преодаление военизированной полосы препятствий (юноши) Кросс с учетом времени 3000 м (юноши) 2000 м (девушки)



Ловля мяча

19
. Кросс с учетом времени 3000м (юноши) 2000 м.(девушки)



Ведение и ловля мяча на месте и в движении


Раздел: Спортивные игры
8




20
Разучивание повороту кругом в движении. Закрепить нападающий удар. Совершенствовать приёмы волейбола.



Упражнения с мячом

21
Закрепить поворот кругом в движении. Совершенствовать нападающий удар, приёмы и передачи мяча.



Удары по мячу

22
Тренировка в подтягивании и поднимании туловища. Учебно – тренировочная игра.



Расстановка и функции игроков на поле.

23
Повторении изученных приемов волейбола. Учёт техники нападающего удара. Учебная игра.



Игра: «Русская лапта»

24
Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двусторонней игре. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища





25
Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двусторонней игре. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища



Упражнения с мячом

26
Учёт в подтягивании и поднимании туловища.



Ведение мяча, выполнение броска

27
Учебно – тренировочная игра. Итоги четверти




Расстановка и функции игроков на поле


II Четверть
Раздел: Гимнастика
14



Игра в баскетбол

1/28
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Повторить переворот в упор. Акробатика.




Игра в баскетбол

2/29
Длинный кувырок вперёд через препятствие, стойка на голове и руках силой. Стойка на лопатках перекатом назад.



Отжимание от пола, Вис на перекладине

3/30
Учёт техники переворота в упор силой. Сед углом, стойка на лопатках перекатом назад из седа.



Подтягивание, поднимание ног в висе.

4/31
Учить стойке на кистях, переворот в полушпагат из стойки на лопатках. Совершенствовать опорный прыжок.



Прыжки с опорой и без.

5/32
Соскок махом из виса на подколенках, выход в сед из виса прогнувшись. Сов – ть переворот в полушпагат.



Прыжки с опорой и без. Развитие волевых качеств.

6/33
Учить кувырку назад через стойку на кистях. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.



Положение группировка

7/34
Учёт техники соскока из виса на подколенках. Совершенствовать акробатическое соединение. Лазание по канату.



Кувырок с места.

8/35
Повторить опорный прыжок через козла в длину. Учёт стойки на кистях у стены. Акробатическое соединение.



Кувырок назад.

9/36
Кувырок назад через стойку на кистях. Соскок назад из размахивания на перекладине. КУ – переворот в упор.



Слитный кувырок.

10/37
Закрепить соскок на махе назад, переворот из виса с подтягивания. Учёт кувырка назад через стойку.



Кувырок с места, стойка на лопатках.

11/38
Акробатическое соединение. Повторить опорный прыжок ноги врозь через козла в длину, боком – конь в ширину.



Подтягивание, отжимание.

12/39
Учить подъём в упор силой. Учёт выполнения акробатического соединения. Совершенствовать упражнения на перекладине.



Подтягивание, отжимание.

13/40
Повторить технику опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий. Игры – эстафеты.



Утренняя гимнастика.

14/41
Совершенствовать переворот в упор и выход в упор силой. Опорный прыжок через козла ноги врозь, коня – боком.



Утренняя гимнастика


Раздел: Элементы единоборств
7


Выполнение гимнастических элементов.

15/42
Приемы самоконтроля. Приемы борьба лежа и стоя. Учебная схватка.



Прыжки через скакалку.

16/43
Пройденный материал по приемам единоборства, подвижная игра «Сила и ловкость» «Борьба двое против двоих»



Прыжки с опорой и без.

17/44
Силовые упражнения и единоборства в парах.



Прыжки через скакалку.

18/45
Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному из видов единоборств.





19/46
Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца.





20/47
Умение судить учебную схватку, овладение приемами страховки, подвижные игры.



Знания о игре волейбол.

21/48
Самоконтроль при занятиях единоборствами. Подведение итогов четверти.






Упражнения с мячом.


III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
22


.

1/49
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, первая помощь при обморожениях.



Техника безопасности

2/50
Совершенствовать попеременный двухшажный ход.



Подбор инвентаря.

3/51
Повторение и учёт одновременного одношажного хода.



Катание на лыжах.

4/52
Учёт попеременного двухшажного хода.



Катание на лыжах.

5/53
Прохождение дистанции до 3 км.



Катание на лыжах.

6/54
Соревнования на дистанции 2км.



Повороты на лыжах.

7/55
Совершенствовать технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой.



Повороты на лыжах. Спуски.

8/56
Совершенствовать технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой.



Катание на лыжах.

9/57
Учёт попеременного четырёхшажного хода.



Подъемы и спуски.

10/58
Переходы с попеременных ходов на одновременные.



Катание на лыжах.

11/59
Учёт в спусках и подъёмах с торможением и поворотами.



Совершенствование техники катания на лыжах.

12/60
Соревнования на 3км



Спуски и торможения.

13/61
Совершенствование техники изученных ходов.



Совершенствование техники катания на лыжах.

14/62
Прохождение дистанции до 5-6 км со средней скоростью.



Лыжная прогулка.


Раздел: Спортивные игры





15/63
Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек





16/64
Совершенствовать ловлю и передачу мяча



Совершенствование техники катании на лыжах.

17/65
Совершенствовать технику ведения мяча



Совершенствование техники катании на лыжах.

18/66
Совершенствовать технику бросков мяча



Совершенствование техники катании на лыжах.

19/67
Совершенствовать технику защитных действий



Совершенствование техники катании на лыжах.

20/68
Совершенствовать технику перемещений , владение мячом и развитие координационных способностей



Подъемы и спуски.

21/69
Совершенствовать тактику игры



Торможение «плугом»

22/70
Овладение игрой и комплексно развивать психомоторные способности.



Лыжная прогулка

23/71
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.



Катание на лыжах

24/72
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.



Лыжные прогулки.

25/73
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.





26/74
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.



Техника безопасности в баскетболе

27/75
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.



Знания о игре баскетбол

28/76

Совершенствование технические и тактические действия игроков в волейболе. Учёт верхней прямой подачи.



Упражнения с мячом

29/78
Совершенствование технические и тактические действия игроков в волейболе. Учет верхней подачи.



Ведение мяча, выполнение броска

30/79
Совершенствование технические и тактические действия игроков в волейболе. Учёт верхней прямой подачи.



Игра в баскетбол



IV четверть

Раздел: Лёгкая атлетика




20




1/80
Перестроения, повороты в движении. Бег в медленном темпе до 4 мин.





2/81
Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание».



Высокий старт

3/82
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.



Положение старта с опорой на одну руку.

4/83
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.



Положение старта с опорой, бег.

5/84
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.



Подготовительные прыжковые упражнения.

6/85
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.



Прыжки с разбега

7/86
Прыжковые упражнения. Учёт техники и результата в прыжках в высоту. Бег до 5 мин в переменном темпе.



Прыжки через скакалку.

8/87
Совершенствование техники низкого старта и стартовый разгон в парах.



Чередование равномерного бега с ускорением.

9/88
Совершенствование техники низкого старта и стартовый разгон в парах.



Выполнение легкоатлетических упражнений.

10/89
Волейбол: Совершенствование приёмов мяча снизу после подачи.



Выполнение комплекса ОРУ.

11/90
Волейбол: Совершенствование верхней прямой подачи





12/91
Волейбол: Совершенствование нападающего удара.



Упражнения с мячом.

13/92
Волейбол: Совершенствование блокирования. Игра.



Ведение мяча

14/93
Упражнения в парах на гибкость и сопротивление.



Расстановка и функции игроков.

15/94
Беговые упражнения. Бег с ускорениями по 20-30 м 2-3 раза.





16/95
Беговые упражнения, прыжковые упражнения.



Удары битой по мячу.

17/96
Бег 100м – учёт. Бег с переменной скоростью 2 мин.



Техника игры.

18/97
Беговые и прыжковые упражнения. Бег до 8-9 мин.



Ловля мяча.

19/98
Совершенствование разбега и техники прыжка в длину. Бег до 8-9 мин.





20/99
Совершенствование разбега и техники прыжка в длину. Бег до 8-9 мин



Прыжки с разбега


Кроссовая подготовка
7


Метание мяча на дальность.

21/100
Смешанные передвижения ( до 6000 м – юноши)до 5000 м – девушки)



Подготовительные прыжковые упражнения

22/101
Длительный кроссовый бег. (равномерный и переменный) до 40 мин (юноши) до 30 мин. (девушки)



Метание мяча на дальность

23/102
Переменный кросс – фартлек до 30 мин.



Прыжки с разбега.

24/103
Повторный бег с повышенной скоростью от 200 до 1000м 93-4 х 200-400м или 1-2 х 800-1000м)



Метание мяча.

25/104
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий изученными ранее способами.



Метание мяча на дальность.

26/105
Преодоление военизированной полосы препятствий (юноши) Кросс с учетом времени 3000 м (юноши) 2000 м (девушки)
Итоги за год. Кросс с учетом времени 3000м (юноши) 2000 м.(девушки)



Передача эстафеты.
Передача эстафеты.