Презентация выступления на родительском собрании Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ


Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Что даёт посещение детского сада ребёнку? * Общение со сверстниками* Возможности для интеллектуального и физического развития* Приобретение самостоятельности Детский сад— новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период! Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. На физиологическом уровне адаптация означает способность организма человека поддерживать свои параметры в пределах, необходимых для нормальной жизнедеятельности при изменении внешних условий. На психологическом уровне адаптация обеспечивает нормальную работу всех психических структур при воздействии внешних психологических факторов.  Социальная адаптация обеспечивает приспособление человека к сложившейся социальной среде.  Негативный результат адаптации Адаптивные возможности организма малыша ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. У некоторых малышей в период адаптации нарушаются сон (не могут заснуть, сон кратковременный и быстрый), аппетит (в детском саду много новых блюд), пропадают ранее приобретённые навыки (временная потеря речи, тяжелые психические переживания: плачут, зовут маму, прячутся от детей). Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:Возраст ребенкаСостояние ребенкаУровень развитияУмение общаться со взрослыми и сверстникамиСформированность предметной и игровой деятельностиПриближенность домашнего режима и режима ДОУ Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжелую. 01 - 16 дней – лёгкая степень 16 – 32 дней - средняя степень 32 – 64 дня - тяжелая степень Причины тяжелой степени адаптации к условиям ДОУ:*Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом ДОУ*Наличие у ребенка своеобразных привычек*Неумение занять себя игрушкой*Несформированность элементарных КГН*Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми Типичные ошибки родителей:Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУОбвинение и наказание ребенка за слёзыПланирование на период адаптации ребенка других важных делПребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.Пониженное внимание к ребёнку Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации?*Рассказать ребёнку, что такое детский сад*Приучать ребенка к детскому саду постепенно*Создать дома режим дня соответствующий режиму ДОУ*Приучать ложиться спать пораньше*Общаться с ребенком перед сном*Расширять круг общения ребенка*Учить обращаться к другому человеку*Приучать к самообслуживаниюДать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад! Первые признаки того, что ребёнок адаптировался!Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный признак того что он освоился! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!