Презентация ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.


«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным!» Б. Паскаль «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».Учитель математики ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 16 г.Шахты Тарасова Светлана Сергеевна
Компетенция — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.07.03.20132 Ключевые компетенцииКлассификация А.В. Хуторского:учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая,ценностно-смысловая;предметные и общепредметные.07.03.20133 Задачи учителянаучить обучающихся • извлекать пользу из опыта; • решать проблемы; • получать информацию; • работать с документами и классифицировать их; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • сотрудничать и работать в группе; • нести ответственность; • пользоваться вычислительными и моделирующими приборами; • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации07.03.20134
Формирование учебно-познавательной компетенцииСоставление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мираПри составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. 07.03.20135 Формирование учебно-познавательной компетенции1 минута междугородних переговоров с Санкт-Петербургом стоит 16р.74к. Абонент звонил в Санкт-Петербург по двум телефонным номерам. Один разговор длился 4 мин, второй – 2мин 30 с. Сколько денег заплатит клиент за переговоры?Прожиточный минимум на одного человека составляет примерно 4500р. Чему должен быть равен общий доход семьи из 2, 3, 4, 5 человек?Проверь, верно ли равенство? 34251 х 213= 7296463 634581: 3 = 21155707.03.20136 Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.07.03.20137 Формирование информационной компетенции. Работнику за месяц начислили 12500р. Подоходный налог составляет 13%. Сколько денег получит рабочий?Стоимость плаща 3675р. При праздничной распродаже сделали скидку 20%. Какова стоимость плаща со скидкой?3. Математический диктант: высота горы Эльбрус- 5642м, глубина озера Байкал- 31500м, длина реки Амур- 4440м, высота горы Казбек- 5033м, длина реки Обь- 5570м.07.03.20138 Формирование коммуникативной компетенции.Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, парах,дискуссия, дидактические игры и другие. 07.03.20139 Д/и «Магазин» Формированиекоммуникативной компетенции.07.03.201310 Познавательно-развивающее мероприятие «Учись математике, играя!» с применением компьютерных технологий и использованием интерактивной доски. Посредством дидактических игр и упражнений прививается интерес к математике воспитывается желание работать в команде. Формирование социально-трудовой компетенции. • Задачи на применение геометрического материала.Задачи на стоимость товара.Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среды.• Задачи на вычисление оплаты коммунальных платежей.07.03.201311 Формирование социально-трудовой компетенции. 1. Для праздничного ужина купили: 300г колбасы по цене 220 р., 400г сыра по цене 200р., торт по цене 180р., 2 кг мандаринов по 48р. Сколько нужно получить сдачи с 500р.?07.03.201312 Формирование социально-трудовой компетенции. 1. Стоимость 1 куб.м газа 4,34р. За месяц было израсходовано 125 куб.м. Сколько денег надо заплатить за потреблённый природный газ?07.03.201313 Формирование ценностно-смысловой компетенции.Решение задач прикладного характера: При ремонте двухкомнатной квартиры решили сменить обои. Длина первой комнаты 5м, ширина - 4 м, длина второй - 3м 50 см, ширина 3м. Высота потолков 2м 50см. Сколько рулонов обоев надо купить на две комнаты, если в одном рулоне 10 м обоев при ши­рине 51см? Сколько денег заплатит семья, если 1 рулон стоит 87 р.? 07.03.201314 Формирование ценностно-смысловой компетенции. Оплата 1 куб.м воды составляет 55 р. 67к. Показание счетчика на 1 января – 252 куб м, на 1 февраля 263куб. м. - Чему равен расход на оплату за потреблённую воду в январе? 07.03.201315 Формирование ценностно-смысловой компетенции.Стоимость холодильника 21000р. При праздничной распродаже сделали скидку 30%. Какова стоимость холодильника со скидкой?07.03.201316 Формированию ценностно-смысловой компетенции.способствует рефлексия деятельностисегодня я узнал… было интересно…было трудно… я понял, что…теперь я могу… я приобрел…я научился… у меня получилось …я смог… я попробую…меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…07.03.201317 Математическая компетенцияэто способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения,создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее,интерпретировать полученные результаты.07.03.201318 Устный счет:1. Найдите сумму: а) 23 м 9 см + 48 м 96 см б) 14ч 37 мин + 8 ч 46 мин в) 5 лет 7 мес. + 9 лет 6 мес. г) 23 кг 46 г + 18 кг 957 г2. Выполните действия: а)12 кг 65 г – 3 кг 75 г б) 16 р. 7 к – 12 р. 9 к в) 38 мин 16 с – 29 мин 48 с г) 29 сут. 9 ч – 17 сут. 18 ч07.03.201319 Реши задачу: Шарль Перро родился в 1628 г., А.С. Пушкин родился на 171 год позже, Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?07.03.201320 Формированию социально-значимых компетенций способствует использование современных образовательных технологий: технологии личностно-ориентированного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, технологии диалогового взаимодействия а также игровых технологий, информационных технологий. Все эти технологии необходимо адаптировать к использованию в коррекционной школе VIII вида, или использовать отдельные элементы технологий. Но если это получится, то продуктивность уроков значительно возрастает, у обучающихся повышается мотивация получения новых знаний. И всё это, вместе взятое, способствует успешной интеграции обучающихся в социальную среду.07.03.201321 Благодарю за внимание.07.03.201322