Разработка классного часа Честь имею!


Классный час «Честь имею!»,
посвященный Дню Защитников Отечества.
Цель: воспитание нравственных качеств личности.
Задачи:
1.Формирование системы ценностных ориентации учащихся, как основы для формирования и развития личности учащихся.
2.Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
3.Организация коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
4.Поддержка благоприятного климата в классном коллективе.
Этапы: 1 этап. Подготовительный:
-проведение «Ярмарки идей»;
-формирование групп: сценаристы, актеры, оформители, организаторы «Рыцарского турнира»
-участие в проекте «Классная Книга Памяти»;
- участие в «Подарок воину»
2 этап. Организационный: работа в группах, подготовка праздника. Оформление: презентация «Честь имею!»
3этап. Проведение праздника.
Ход праздника:
Добрый день, дорогие друзья! Мы встречаемся с вами в канун праздника 23 февраля. Классный час посвящен Дню Защитников Отечества и будет проходить под девизом «Честь имею!» У нас в гостях папа Насти К. Владислав Николаевич, …….
-Литературная композиция
1. 23 февраля-День Защитника Отечества. Это праздник тех мужчин, в сердцах которых живет чувство ответственности перед своей Родиной, перед своим народом, перед своей семьей, перед теми, кто рядом!
2. 23 февраля-это праздник простых солдат-бескорыстных защитников родной земли.
3. 23 февраля-это праздник офицеров-образцов порядочности, благородства, просвещенности.
4. 23 февраля-это праздник тех людей, которые приветствуют друг друга выражением «Честь имею!» и живут под девизом «Честь имею!».
5. Немало прошагал,
Немало пережил.
Друзей своих терял
И новых находил.
6. Прошел он сто дорог,
Но легких не искал.
И свой солдатский долг
Он с честью выполнял.
7. Как Родины наказ
Всегда, без лишних слов,
Он выполнял приказ.
Он был к нему готов!
8. Когда-то поэт Ф. Тютчев сказал, что Россию в поворотные моменты её судьбы всегда спасала история. Обратим свой взор к истории и мы.
9. Регулярная армия в России появилась при Петре 1. Первыми гвардейскими полками были Семеновский и Преображенский, сформированные молодым царем в конце 17 века из его потешных полков.
10. Именно при Петре 1 в России стали активно складываться армейские традиции и ритуалы.
11. «Юности честное зерцало» - пособие для обучения и воспитания дворянских детей в ту пору переиздавалось трижды.
12. В этой книге была заложена основа кодекса чести русского офицера «Жизнь- Родине! Честь-никому!»
13. Считается, что кодекс чести идет от полководца А.В. Суворова. В своей знаменитой книге «Наука побеждать» Александр Суворов обобщил моральные нормы, которые бытовали в русской армии на протяжении столетий, начиная с древних славянских дружин.
14. Офицеру мало быть ответственным человеком. Он должен в бою или службе уметь управлять людьми, командовать, принимать решения и нести ответственность за эти решения.
15. Все офицеры отвечали друг за друга. Проступок одного ложился пятном на других. Поднять руку на младший чин означало потерять офицерскую честь. А вот заступиться, считалось делом благородным.
16. В кадетских корпусах обучали не только военному делу, но и этикету, музыке, танцам, литературе, стихосложению.
17. Русская армия оказалась кузницей корифеев российской науки и литературы.
18. Офицеры Литке и Врангель- известные географы.
19. Адмирал Макаров- океанолог.
20. Можайский-изобретатель в воздухоплавании.
21.Пирогов и Склифосовский-генералы медицинской службы.
22. Выдающиеся композиторы – Римский-Корсаков, Мусоргский, Алябьев-тоже были офицерами.
23. Как и Владимир Даль-создатель словаря.
24. «Честь имею!» - приветствие русских офицеров. В это выражение они вкладывали глубокий смысл: люди ничем не запятнали своего доброго имени. Слова «достоинство» и «честь» характеризуют русского солдата на все времена.
25. Слово «оффициум» в переводе с латинского означает «долг».
26. Доблесть, честь, благородство души, чистая совесть-вот те черты, которые особо ценились и ценятся в российском солдате и офицере.
- Участие в проектах и акциях.
27. Рассказ старосты класса. 2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Наш класс принял участие в проекте «Классная книга Памяти». Каждый из нас изучил семейные архивы, изучил историю своей семьи, написал рассказ о том, как история Великой Отечественной войны отразилась в судьбе родственников.
В канун праздника мы приняли участие в акции «Ветеран живет рядом». Посетили участника Великой Отечественной войны на дому, поздравили с праздником, вручили ему подарок и приглашение на школьный праздник. К сожалению, он очень болен и прийти не смог.
Еще одна акция, ставшая уже традицией «Подарок воину». В этом году совет лицея принял решение собрать в подарок шоколад. Каждый из нас принял участие в этой акции.
-Встреча с кадровым офицером подводного флота России.
28. Ребята, каждый из ваших родителей - Защитник Отечества. Кто-то проходил службу в Вооруженных силах и Военно-морском флоте, кто-то служит в настоящее время, кто-то защищал или защищает Отечество в рядах полиции. Слово предоставляется Владиславу Николаевичу. (Рассказ о своей службе на Тихоокеанском Флоте, о том, что такое служение Отечеству, что значит реальное проявление чести и долга. Рассказ о наградах, знаках, о кортике.
-Беседа. Интересующие вопросы учащихся гостю.
29. Мы благодарим гостя за интересную беседу и надеемся на новые встречи.
30. Друзья, о людях, которые с честью выполняют свой долг, говорят «Горячее сердце». Такие люди с молодых лет знают, что такое честь, совесть, ответственность. В России установлена награда – Почетный знак «Горячее сердце». Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года. Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами.  Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах.
Просмотр видеоролика «Горячие сердца».
31. Обсуждение. Выражение своего мнения и отношения.
32. В России в настоящем мужчине всегда видели рыцаря. Сегодня для мальчиков и для гостей девочки проводят «Рыцарский турнир».
Конкурсная программа: буриме, галантное приглашение на танец, серенада, чистка картофеля, приготовление борща (выбор ингредиентов), соревнование на выносливость.
Награды: грамота-свиток «Настоящему рыцарю!», приз зрительских симпатий.
33. Рефлексия. Впечатления от праздника.