Конспект урока по математике Умножение и деление чисел на 10,100

Математика

Дата:27.01.2016 г
Тема: Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями.
Цель: познакомить с новыми вычислительными приёмами .
Задачи:
отрабатывать навыки умножения и деления круглых чисел; формировать вычислительные навыки;
повторить операции над именованными числами;
способствовать развитию когнитивного мышления, памяти, речи.

Оборудование: индивидуальные карточки, парные карточки, дерево настроения, групповые карточки, сигнальные карточки, карточки самооценивания, физминутка, рефлексивные карточки.

Формы и методы: работа в парах, фронтальный опрос, самостоятельная работа, парная работа ,ожидаемый результат:3-х детей.

Ход урока

Организационный момент.

Психологическая минутка.(в кругу )
Начинается урок
Он пойти нам должен впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
-Вы согласны со мной?
-Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости.
Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.
-Дадим себе установку на урок (дети поизносят хором)

-Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво.
-Все настроились на урок?
2.Деление на группы. Закрепление таблицы умножения.

-Сейчас мы с вами разделимся на группы (каждый ученик получает карточку с примерами таблицы умножения на 1,2,3,4,5,6).
Каждый ученик решает пример и по ответу находит свою группу.
Ребята, изобразите свое настроение на розовых стикерах дерева
«Настроения» в группах и превратим его в дерево с хорошим настроением (оформляю доску);

3.Закрепление пройденной темы. Работа по карточкам:
Сейчас давайте закрепим наши знания .
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода.»(детям раздаются индивидуальные карточки на сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик) Подпишите карточки и решите примеры.

-Покажите свои сигнальные карточки.
-красный цвет –не справился
-жёлтый цвет-справился ,но были трудности
-зелёный цвет- справился без затруднений.
Оцените свою работу на карточках самооценивания.
4.Работа в тетради.

-Запишите число, классная работа.

Групповая работа. «Геометрический материал»
Правила: Назвать признаки геометрического материала, найти периметр,площадь квадрата,прямоугольника,треугольника,длину ломаной, назвать формулу.
1 группа- назвать признаки квадрата, найти его периметр, если его стороны равны 5 см.
2 группа-назвать признаки прямоугольника, найти его периметр ,если его стороны равны 4см и 5 см.
3 группа-назвать признаки треугольника, найти его периметр, если его стороны равны 3см,4см,5см.
4 группа-назвать признаки квадрата , найти площадь квадрата, если стороны равны 3см.
5 группа-назвать признаки прямоугольника, найти площадь, если стороны его равны 4см,3см.
6 группа-назвать признаки ломанной; найти длину ломаной, если она состоит из 3-х отрезков, длина каждого звена 5 см.
Оцените свою работу на карточках самооценивания.
Физминутка.
Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- На доске числа. Прочитайте их:
30,27,42,36,33,39,24
-Расположите числовой ряд в порядке убывания.
(42.39,36,33,30,27,24)
-Что вы замечаете ?( числа уменьшаются на 3)
-На какие группы их можно разбить ?(чётные. нечётные)
-Найдите число, которое кратно одновременно числу3 и 9.(27)
-Дайте характеристику числу 27. (предыдущее-26,последующее-28,состоит из двух цифр-2 и 7).Число можно представить суммой разрядных слагаемых 20и 7.В том числе:2 десятка,7 единиц или 27 единиц.
-Какое число будет в ряду лишним в ряду чисел и почему ?(30 полные десятки или круглое)
-Расшифруйте слово полные десятки(круглый)(числа ,которые оканчиваются на 0.)
-Назовите самое маленькое число, которое состоит из полных десятков (круглое двузначное число), трёхзначное число.(10,100)
-Как проверить действия умножения , деления?
Деление - действие, обратное умножению.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Понаблюдаем за тем , как изменяется число при умножении на 10,100.
-Составим соответствующие равенства на деление на 10,100 и пронаблюдаем результат, как изменяется число при делении на 10,100.
Сформулировать правило.4*10=10+10+10+10=40
-Как получили результат при умножении?(умножение заменили сложением)
-Что вы заметили в этом выражении? (при умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль)
-Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях.
2*10= 8*10= 5*10= 7*10=
-Посмотрите на запись выражений. Какую закономерность вы заметили? (при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль).
При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля.
-А если числа умножить на 100? (получится 200,400,500,700)
2*100=
4*100=
5*100=
7*100=

Назовите операцию, обратную умножению(деление)
Деление-действие, обратное умножению.
-Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10,100.
20:10=2
40:10=4
50:10=5
70:10=7
-Какую закономерность вы заметили? ( при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 два нуля)
-Чему научились? (умножать и делить на 10 и 100)
-Сформулируйте тему урока(умножение и деление на 10 и 100)
Закрепление новой темы.
Парная работа по карточкам в игровой форме.
Поднимите свои сигнальные карточки.
Какое правило нами сегодня составлено?(правило умножения и деления на 10,100)
-Расскажите это правило.
Рефлексия по карточке:
1) Что я нового узнал на уроке?
2) Чему научился?
3) Что больше всего понравилось?
Подведение итогов:
- возьмите карточки с самооцениванием и выставьте себе оценку за урок.
Прощание с учащимися.
-Молодцы ! Благодарю вас за хорошую работу.
Домашнее задание : стр 15№ 4



























13PAGE 15



13PAGE 14315





15