Противоположные числа. Рациональные числа

Тема: Противоположные числа. Рациональные числа
.
Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Формировывать знания и умения учащихся по теме.
Воспитывать интерес к предмету, добросовестное отношение к учебе.
Развивать внимание, логическое мышление, аргументированную математическую речь

Технология: интерактивная, игровая.
Структура урока
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Устная работа
Проверочная работа (взаимопроверка).
Объяснение темы.
а) противоположные числа.
б) Множество целых чисел; множество рациональных чисел
в) правило знаков.
Закрепление
а) Задание: расшифровать имя математика
б) Решение задач из учебника
в) Подвижная игра «Координатная прямая»
7. Подведение итога урока
а) прочитать «сказку» (математическую).
б) Выдача домашнего задания
в) Оценки за урок.

Ход урока

І. Устная работа
1) Что мы узнали из прошлых уроков?
С какими новыми понятиями познакомились?
2) Что такое координатная прямая?
3) Чем отличаются положительные числа от отрицательных чисел ?
4) Как располагаются на координатной прямой положительные и отрицательные числа?

ІІ. Проверочная работа

І-вариант
С Д А В Е

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

ІІ-вариант
Д А В С Е

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

Ответы: І-вариант А(1), В(2,5), С(-2,5), Е(313 EMBED Equation.3 1415), Д(-13 EMBED Equation.3 1415)
ІІ-вариант А(-0,5), В(13 EMBED Equation.3 1415), С(3), Д(-2), Е(413 EMBED Equation.3 1415)




ІІІ. Объяснение темы.
а)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5


2 и -2
3 и -3 противоположные числы
-5 и 5

Дайте определение противоположных чисел

б) N - множество натуральных чисел
Z - множество целых чисел Q - множество рациональных чисел


N13 EMBED Equation.3 1415 Z13 EMBED Equation.3 1415 Q





213 EMBED Equation.3 1415Z, -313 EMBED Equation.3 1415Z, 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415Q, -113 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415Q, 7,513 EMBED Equation.3 1415Q,
213 EMBED Equation.3 1415N , -1013 EMBED Equation.3 1415Z, 613 EMBED Equation.3 1415N

в) Правило знаков
+ (+) = +
· + (-) = -
- (+) = - - (-) = +

Например + (-7) = -7 - (+7) = -7
- (- 4) = 4 + (+4) = 7

IV Закрепление
1) Расшифровать имя математика.


Ответ: Я. Видман – чешский математик, который в ХV веке предложил применять знаки «+» и «-»

№315 -913 EMBED Equation.3 1415 и 913 EMBED Equation.3 1415 3 и -3 0 и 0
-4,2 и 4,2 -5,8 и 5,8
№ 309 -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4.
№317 1) -7 и 9 3) -213 EMBED Equation.3 1415 и 413 EMBED Equation.3 1415 -8 и -113 EMBED Equation.3 1415
N: 1,2,3,4,5,6,7,8 1; 2; 3; 4.
Z: -6; -5; -4; -3; -2; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4 -7; -6; -5; -4; -3; -2;
1,2,3,4,5,6,7,8.

№ 320 х = -1,9 х = 13 EMBED Equation.3 1415 х = -13 EMBED Equation.3 1415
х = -0,75 х = +2 х = -1.


Игра: «Координатная прямая».
На полу начерчена координатная прямая. Выходят два ученика: один берет карточку, в которой написана точка с соответствующей координатой, и находит эту точку на прямой; встает на это место. Задача другого ученика найти точку с противоположной координатой и встать на свое место на координатной прямой.
Точки: 2; -3; -1,5; 0; 2,5.


V. Подведение итогов урока:

Учитель: Послушайте сказку о противоположных числах
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие - на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, ... стали называть противоположные числа.
Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это мы узнаем на следующих уроках.

Домашнее задание: №316, № 317(четн),
творческое задание : сочинить сказку о противоположных числах

































Средняя школа № 5













Разработка открытого урока
«Противоположные числа. Рациональные числа»



Класс: 6 «А»
Учитель: Кошетова Г.Ж.




























г. Шалкар
2009-2010 уч.год

N

Z

Q




Root Entry