Умножение и деление на 10 и 100. Способы счета в случаях 10•3, 30:3, 100•3, 300:3.


15.04.2016. Урок по математике в 2Гклассе.
Серачитдинова Г.Т.
Тема урока: Умножение и деление на 10 и 100. Способы счета в случаях 10•3, 30:3, 100•3, 300:3.
Цель: образовательная : рассмотреть умножениявида 30:3, 100•3, 300:3.
Закрепить знания. Работать над расширением математического кругозора Развивающая Развивать умения самостоятельно применять полученное знания ,при решении и сравнении числовых выражении Развитие слуховой памяти и зрительной и логики мышления Воспитательная Воспитать чувство товарища и взаимоотношения взаимовыручка
Ход урока
1Мотивационно – целевой а)эмоциональный настрой б) проверка д/з в) выход на тему
Тренинг вычислительного навыка.
Учитель диктует задания, учащиеся записывают только ответы в тетради ,
Найдите произведения чисел: 3 и 5; 3 и 2; 5 и 3 ; 3 и 4 ;3и 6 ;2и 8 Какие правила вам помогли выполнить это задание? (Знание таблицы умножения, знание правила, что такое умножение, знание переместительного свойства.) Назовите четные числа ( 12, 6, 16) Назовите нечетные числа.(15.)
1)Реши пример представив его виде умножения: 10+10+10+10=10*3=30  100+100+100=100*3=300 Учитель Что вы можете сказать о числах 100 и 10? (Эти числа круглые, четные, число 100 -трехзначное, число 10 - двузначное.)
2) Пробное действие.
- Что вы повторили? (Мы повторили, что такое умножение, сложения, потренировались в счете.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)
- Зачем вы его получите? (Чтобы узнали, что мы еще не знаем.) Учитель открывает на доске задание для пробного действия
3*100 = 3*10=
- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 3 и 100.;5и 10)
- Что нового в нем? (Умножение на трёхзначное, круглое число.)
- Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? (Научиться умножать на 100.10.)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Умножение на 100. И 10)- Запишите произведение данных чисел за 2 секунды.
Учащиеся записывают произведение в тетради
- Кто не выполнил это задание? Учащиеся поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти произведение чисел 3 и 100.)
- Кто выполнил это задание?
Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов можно выписать на доску. Если будут неправильные ответы, учитель это фиксирует и задаёт вопрос учащимся, получившим неправильные ответы: «Что вы не смогли сделать?». Ответ учащихся: «Мы не смогли правильно найти произведение 3и 100.» Неправильные ответы стираются с доски.
- На доске остался правильный ответ. Кто может предъявить эталон, по которому вы действовали?
Учащиеся не могут указать эталон.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем доказать, что выполнили задание правильно.)
Необходимо предвидеть и такой случай, когда учащиеся предложат правильный ответ и назовут правило. Затруднение в таком случае фиксируется так:
- Ты можешь объяснить, как получено это правило?
Учащиеся будут в замешательстве, так как обосновать само правило, они не могут.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем объяснить, как получено это правило.)
- Какой следующий шаг надо сделать? (Разобраться, в чем у нас затруднение)
Физкультминутка 3
Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение 3 и 100.)
- Что нового в этом задании? (Нужно число 3 умножить на трёхзначное круглое число 100.)
- В чем затруднение? (Нельзя воспользоваться таблицей умножения.)
- Почему же возникло затруднение? (У нас нет правила умножения числа на 100.)
4 Построение проекта выхода из затруднения
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» правило умножения чисел на 100.)
- Что вам поможет «открыть» правило? (Понятие действия умножения, переместительное свойство умножения.)
- Как эти эталоны вам помогут? (Мы сначала применим переместительное свойство умножения, затем представим произведение в виде суммы одинаковых слагаемых, найдём значение суммы, сделаем вывод, сформулируем правило.)
Учитель может зафиксировать план на доске.
- Что дальше? (Представить произведение в виде суммы одинаковых слагаемых.) Один из учащихся записывает на доске:
3• 100 = 100 • 3 = 100 + 100 + 100
- Что нужно сделать после этого? (Найти значение суммы.)
- Как сказать проще? (К 3 приписали два нуля.)
- Какой вывод вы можете сделать? (При умножении на 100 к числу нужно приписать справа два нуля.)
- Сначала мы поменяли множители местами, потом представили в виде суммы одинаковых слагаемых равным 100. Затем вычислили, получили 300. Мы сделали вывод, при умножении числа на 100, нужно к числу справа приписать два нуля.
Далее работа организуется фронтально со всем классом:
- Как умножить число на 10? (Нужно к числу справа приписать один ноль.)
- Проверьте верность вашего вывода.
Один из учащихся выводит правило умножения числа на 10 у доски фронтально на любом примере.
- Как изменится правило, если надо разделить на 10 и на 100? (Если делим на 10, то отбрасываем у делимого один ноль, если делим на 100, то отбрасываем у делимого два ноля.)
- Почему вы так решили? (Деление обратная операция умножению.)
В случае необходимости можно данные правила рассмотреть на конкретном примере.
- Уточните тему урока.
- Что вы можете теперь делать? (Умножать и делить на 10 и на 100.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа. стр.220№1,2
- Найдите № 1.2в на странице 220. Решите примеры во втором и третьем столбиках.
№4 (220ст), УСТНО
- Проверьте свои результаты.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте ошибки.
- Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
7
Самостоятельная работа.№5№6 АВключение в систему знаний и повторение.
9
Рефлексия
- Какую цель вы перед собой ставили
- Удалось ли достичь цели?
- Какие правила вы еще открыли? (Правило умножения на 10, правило деления на 10 и на 100.)
- Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
- Кто не смог? Почему?
- Далее идет обсуждение домашнего задания.
Домашнее задание. № 7
Урок окончен!