Конспект по математике на тему Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых


Тема: «Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых»
Цель: научить разбивать число на сумму разрядных слагаемых.
Задачи урока:
Познакомить с новым приемом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
распознавание разрядного состава числа по его краткой десятичной записи;
Развивать вычислительные навыки и умение рассуждать.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика», автор А.Л. Чекин.
Методическая литература:
1.Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина. Ч. I/ авт.-сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель,2010
2.Математика: 2 класс: Учебник: В 2 ч./ А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012-Ч
План урока:
Организация класса.
Приветствие.
Знакомство.
Психологический настрой на урок.
Устный счёт.
Актуализация знаний.
Итог устного счета.
Изучение новой темы.
Выполнение задания 1 в учебнике на с. 15;
Выполнение задания 2 в учебнике на с. 15;
Выполнение задания 3 в учебнике на с. 16;
Решение задачи 4 в учебнике на с. 16.
Решение задачи 5 в учебнике на с. 16.
Решение задачи 6 в учебнике на с. 16.
Закрепление изученного материала.
Итог урока.
Ход урока.
Организация класса.
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Виктория Вячеславовна.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Будем правильно считать.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
Я хочу, чтобы вы сегодня хорошо поработали и были в хорошем настроении. Ведь мир освещается солнцем, а человек знаниями.
Устный счет
А начнём мы наш урок с устного счёта.
Даны числа: 97, 5, 384, 110, 27, 501, 89, 203. Выберите из них только трёхзначные.
-Какие числа называются трёхзначными?
Определите какие примеры записаны в виде суммы разрядных слагаемых.
29 = 20 + 9
37 = 35 + 2
11= 11 + 0
48 = 40 + 8
63 = 3 + 60
76 = 60 + 16
50 = 40 + 10
95 = 90 + 5
Замени числа суммой разрядных слагаемых.
89 = 80 + 9
74 = 70 + 4
93 = 90 + 3
68 = 60 + 8
Работа с таблицей.
Сотни Десятки Единицы
2 5
5 4 2
3 0 5
9 7 0

Число 25.
— Сколько в числе единиц второго разряда? (2.)
— Как сказать по-другому? (В числе 25 2 сотни.)
— Какое это число? (20.)
— Сколько в числе единиц первого разряда? (2.)
— Как скажем по-другому? (2 единицы.)
— Какое это число? (2.)
Получилась запись: 25 = 20 + 5
- Как заменили число 25? (Суммой.)
— Сколько слагаемых? (два.)
Число 542.
— Сколько в числе единиц третьего разряда? (5.)
— Как сказать по-другому? (В числе 542 5 сотен.)
— Какое это число? (500.) (Запись на доске 542 = 500.)
— Сколько в числе единиц второго разряда? (4.)
— Как скажем по-другому? (4 десятка.)
— Какое это число? (40.) (Запись продолжается 542 = 500 40).
— Сколько в числе единиц первого разряда? (2.)
— Как скажем по-другому? (2 единицы.)
— Какое это число? (2.)
(Запись продолжается 542 = 500 40 2)
— Что нужно сделать, чтобы получить число 542? (Числа 500, 40, 2
сложить.) Получилась запись:
542 = 500 + 40 + 2.
— Как заменили число 542? (Суммой.)
— Сколько слагаемых? (Три.)
— Сколько значное число 542? (Трехзначное.)
— Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)
— Как мы заменили число 542? (Суммой разрядных слагаемых.) Молодцы! Следующее число 305.
Сколько в числе сотен? (3)
Какое это число? (300)
Сколько в числе десятков? (0)
Что можно сказать о десятках? ( их нет) значит 0 можно не прибавлять
Сколько в числе единиц? (5)
Что нужно сделать, чтобы получить число 305? ( числа 300, 5 сложить)
305 = 300 + 5
Следующее число 970.
Сколько в числе сотен? (9)
Какое это число? (900)
Сколько в числе десятков? (7)
Какое это число? (70)
Что можно сказать о единицах? ( их нет) значит 0 можно не прибавлять
Запишем: 970 = 900 + 70
Молодцы, ребята. Вы хорошо работали, особенно.... Хотелось бы, чтобы на протяжении всего урока остальные работали так же активно.
Сообщение темы и целей урока.
«Знать разряды — дело важное!»
- Это Знайка говорит.
Тогда число любое сможете
Вы суммой заменить.
Ребята, вы уже умеете раскладывать двузначные числа на сумму разрядных слагаемых, а сегодня усложняется задание, мы будем учиться с вами, раскладывать трёхзначные числа.
Изучение новой темы
- Откройте учебник на с. 15 и прочитайте тему урока. Громко и чётко прочитает…
- Может ли кто-нибудь назвать трехзначное число и его разрядные слагаемые?
Задание №1
Посмотрите на рисунок трех моделей числа 100:
Сколько клеточек закрашено на рисунке красным цветом?
Запишите это число — 200.
Сколько клеточек закрашено на рисунке синим цветом?
Запишите это число — 50.
Сколько клеточек закрашено на рисунке желтым цветом?
Запишите это число — 8.
Сколько всего клеточек закрашено?
Выслушиваем ответ , записываем на доске 200 + 50 + 8. Всего закрашено 200 + 50 + 8 клеточек. Это сумма разрядных слагаемых числа 258.
Физ. минутка
И так я вижу вы немного устали давайте отдохнем.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Задание №2
Запишите каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
После того, как все числа будут записаны в виде суммы разрядных слагаемых, проверяем решения, записывая их на доске под диктовку детей: 258 = 200 + 50 + 8
165 = 100 + 60 + 5
319 = 300 + 10 + 9
689 = 600 + 80 + 9
940 = 900 + 40 + 0
208 = 200 + 0 + 8
208 = 200 + 0 + 8 = 200 + 8
Обратите внимание на разрядные слагаемые —
940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 эти суммы разрядных слагаемых можно записывать и по другому:
940 = 900 + 40, 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых .
Выполняем второе требование этого задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен.
Разрядные слагаемые числа 258. Разряд сотен — 2 сот., разряд десятков — 5 дес., разряд единиц — 8.
Разрядные слагаемые 208. Разряд сотен — 2 сот.,, разряд десятков — 0 дес., разряд единиц — 8.
Задание №3
Ребята прочитайте все требования этого задания. Запишите по порядку все числа, в которых 1 сотня и 4 десятка и ещё не более 9 единиц.
Но «Не более 9 единиц», в числе 149 - 1 сотня, 4 десятка и 9 единиц. Число единиц в этом числе равно 9, то есть не более 9.
Назовите числа, которые пропустила Маша ( 141, 146).
Задание №4
Запишите в тетради все числа по порядку, в которых 3 сот., 4 дес. и ещё несколько единиц. 243 345 314 139 340 349 304
Даем время на выполнение задания и устно проверяем правильность выполнения задания: 350, 351, ...357.
Задание №5
Прочитать задание. Составите трехзначные числа из таких разрядных слагаемых как 500 и 800, 40 и 70, 3 и 9.
Даем время на самостоятельный поиск, помогая тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении,
Проверяем на классной доске: 543, 549, 573, 579, 843, 849., 873, 879.
Задание №6 (У-2, с.15)
Выпишите равенства, в которых данные числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
437 = 400 + 37 563 = 500 + 60 + 3 205 = 200 + 5
Почему равенство 437 = 400 + 37 нельзя назвать суммой разрядных слагаемых? (не выделен разряд десятков и разряд единиц).
Преобразуем это равенство в сумму разрядных слагаемых и записываем на доске: 437 = 400 + 30 + 7.
Итог урока
- Какова была тема сегодняшнего урока?
- Что вам понравилось на уроке больше всего?
- Д.з -
- До свидания, спасибо за внимание.