Урок по математике на тему Метр. Соотношения между единицами длины.


Урок математики во 2 классе
«Метр. Соотношения между единицами длины»

Технологическая карта урока математики
Тема урока «Метр. Соотношения между единицами длины»
Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ; 2013 г.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :
Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.
К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.
Предметные:
Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль.
Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, тесты, карточка.
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.
УУД
Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания
5 мин.
Работа по вопросам учителя.
Работа по карточкам. 4-5 чел., остальные проверяют д.з.
Отвечают на вопросы учителя
Работают по карточкам
Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценить свои знания

3.Актуализация знаний учащихся
1 мин.
Мы с вами умеем измерять длины небольших предметов с помощью обычной линейки, получая результаты в сантиметрах. А как быть, если нам надо измерить большое расстояние? Чем мы будем пользоваться?
-Какова тема нашего урока?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Личностные: умение слушать учителя
Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


4. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение.
5 мин.
Презентация «Устный счёт» см.
Отвечают на заданные вопросы.
Регулятивные: организация работы на уроке.
Познавательные: анализируют, делают выводы.


Физкульт-минутка
(2 мин)
1.Зрительная гимнастика с использованием электронных физминуток.
1.Выполняют задания
Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5.Закрепление новых знаний и способов действий
(12 мин)

Работа с учебником.
1) З. 10 (с. 37). Игра «Соревнование».
Сколько вам удастся решить примеров за одну минуту? (устно)
2) З.13 (с. 38) – Дополните текст, придумайте вопрос так, чтобы получилась задача. (устно)
3) З.12 (с. 38).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.

– Решите задачу по действиям.
Чтение материалов учебника, выполнение заданий в тетради.
Оценивание.
Регулятивные: организация работы на уроке,
Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику
Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Физкульт-минутка
(1 мин)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали (руки вверх)
И как зайки поскакали (попрыгали)
И за кустики пропали (тихо сели).
Выполняют движения
Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала
14 мин.
Выполнение теста:
1. Найди запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел,
а) 8 + 8; б) 6 + 9; в) 7 + 7.
2. Представь число 13 в виде суммы.
а) 6+ 7; 6)15-2; в) 7 + 5.
3. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7. Найди сумму,
а) 16; 6)14; в) 15.
4. Реши задачу:
В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним подсадили еще 7 рыбок, после чего их стало 16. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?
а) 7; 6)9; в) 10.
5. В 1 м:
а) 100см; 6)10 см; в) 1см.
Работа в печатной тетради № 1.
З. 42. Запись: 10 см меньше 1 м;
49 дм меньше 5 м;
80 см больше 7 дм;
5 дм меньше 60 см.
З. 43.Длина ручки  см. Это  дм  см.
Работают самостоятельно.
Оценивание.















Работают самостоятельно.
Взаимопроверка. Оценивание.


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.
Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы.
Личностные: работают самостоятельно


8. Итог урока

1 мин.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите крупную единицу длины.
– Какие инструменты используют для измерения длины?
Отвечают на вопрос учителя
Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные УУД: осознают важность полученных знаний

9. Домашнее задание
1 мин.
Стр. 39 з. 16 (учебник); № 41, 44 (рабочая тетрадь).

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.
2 мин.
Лесенка достижений
-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность
Я не доволен своей работой.
Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.


Рисунок 406Рисунок 403Рисунок 404Рисунок 40515