Как организовать вебинар в СДО iSpring Online


Нестеренко Олеся Викторовна
Учитель математики и информатики
МАОУ СОШ №45 г. Калининграда
Как организовать вебинар в СДО iSpring OnlineВ статье рассмотрено о новых возможностях сервиса вебинаров iSpring Online. В этой статье подробно расскажем, как провести свой первый вебинар: пригласить участников, продемонстрировать материалы и ответить на вопросы слушателей.
Этап 1. Создание вебинара1. Чтобы запланировать вебинар, перейдите на вкладку Вебинарыосновного меню системы и нажмите кнопку Добавить вебинар.

2. Введите тему вебинара (название), дату и время проведения, временную зону докладчика и планируемую длительность проведения вебинара.

Организатор вебинара. По умолчанию докладчиком вебинара является тот, кто создает его в системе. Чтобы назначить нового, можно ввести в поле Организатор email пользователя, зарегистрированного в СДО.
Два типа вебинаров – открытый и закрытый. В первом случае можно просто отправить приглашение по email или разместить ссылку на регистрацию. В закрытом вебинаре участвуют только зарегистрированные пользователи СДО iSpring Online.
Ссылка на регистрацию. В этом же окне вы можете скопировать ссылку, по которой можно будет подключиться к трансляции вебинара.
Этап 2. Приглашение участников
1. Для приглашения участников перейдите на вкладку Участники и нажмите Пригласить пользователя.

Пользователи СДО iSpring Online. Введите email в поле Пользователи, чтобы пригласить тех, кто уже зарегистрирован в системе. Вы также можете пригласить сразу целые группы пользователей, для этого отметьте их в соответствующем поле.
Новые пользователи. Если в качестве участников вебинара нужно пригласить незарегистрированных в СДО пользователей, можно указать email в нижнем поле (эта возможность доступна только для открытого типа вебинара).
2. На вкладке Участники вы можете проверить список участников вебинара, которым отправлено приглашение.

Этап 3. Регистрация участников
1. Участникам вебинара придет email с информацией о вебинаре и ссылкой для регистрации. Чтобы подтвердить участие, нужно перейти по ссылке в письме. В открывшемся окне регистрации участнику необходимо ввести имя и фамилию и нажать Зарегистрироваться.

2. Чтобы подключиться к просмотру доклада, нужно перейти по ссылке в письме о подтверждении регистрации. Если вебинар еще не начался, участник увидит предупреждение:

Этап 4. Запуск вебинараЧтобы начать вебинар, перейдите по соответствующей ссылке возле темы вебинара.

Этап 5. Проведение вебинара
Микрофон и камераСервис сам проверит установленное оборудование и покажет предупреждение, например если к вашему компьютеру не подключена камера. Для начала вебинара включите микрофон и камеру, нажав на соответствующие иконки на панели справа.
Участники вебинараПрисоединившиеся слушатели отображаются в списке Участники. Вы можете включать/отключать их микрофоны, а также сделать кого-либо докладчиком.
Демонстрация курсов из аккаунта СДОФункция Открыть контент из аккаунта предназначена для демонстрации курсов, заранее загруженных в CДО iSpring Online. В режиме бета-версии выбор включает в себя только курсы, созданные с помощью линейки десктопных продуктов iSpring и не имеющие тестов в своем составе.
Демонстрация экранаФункция Показать экран позволяет продемонстрировать участникам вебинара экран компьютера докладчика. Вы можете выбрать одну из открытых программ или показывать весь рабочий стол.
Ответы на вопросыОсновное место общения слушателей – Чат, здесь они могут отвечать на вопросы докладчика и общаться друг с другом.
Чтобы задать вопрос докладчику, рекомендуем использовать вкладкуВопросы. Так организатор не потеряет их в общем чате и в процессе вебинара напишет ответ.
Все участники вебинара также могут использовать микрофон, чтобы задавать вопросы организатору вебинара.
Прикрепление файловЕсли вы хотите поделиться со слушателями презентацией доклада или дополнительными материалами по теме, воспользуйтесь функциейФайлы на верхней панели. Прикрепите нужные документы, и все участники вебинара смогут их скачать.
Запись вебинараСлушатели часто просят направить им запись вебинара, чтобы не пропустить ничего важного или поделиться ей с коллегами. Перед началом онлайн-встречи нажмите кнопку Начать запись. Все записи вебинаров сохраняются в общий каталог файлов и по умолчанию доступны только администраторам системы.
Чтобы открыть файл для просмотра любому пользователю, нужно сделать материал открытым на странице Права доступа.
Этап 6. Завершение вебинараДля завершения вебинара нажмите на иконку аккаунта в правом верхнем углу и выберите Завершить вебинар.

После вебинара доступна история посещений. Выберите свой вебинар и перейдите на вкладку Логи. Здесь вы можете посмотреть и скачать в .pdf логи чата и вопросы слушателей.
Ограничения использования
В режиме бета-тестирования количество приглашенных участников ограничено пятью.
Для демонстрации экрана компьютера вам будет предложено установить соответствующий плагин. В этом случае рекомендуется следовать инструкциям при установке.
Сервис работает с использованием современной технологии WebRTC (Web Real Time Communications). Она является наиболее перспективной для трансляции потокового видео и аудио, однако реализована не во всех браузерах. Их список сейчас ограничен Google Chrome, Mozilla Firefox или Яндекс браузер. Подробнее об этой технологии читайте в статье.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-organizovat-vebinar-v-ispring-online-lms/http://www.ispring.ru/http://www.ispring.ru/elearning-insights/opublikovat-prezentatsiyu-powerpoint/?utm_source=Email-campaign&utm_medium=email&utm_term=ru&utm_campaign=digest-ru-august&ref=newsletter