Конспект по математике на тему Доли. Обыкновенная дробь (6 класс)


План конспект урока по учебнику Виленкин Н.Я.
Тип урока: изучение нового.5 класс.
Тема :Доли. Обыкновенная дробь.
Цель: ввести понятие "доля","обыкновенная дробь",выработать умение читать и записывать обыкновенные дроби.
Образовательная: ввести понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная :воспитывать усидчивость, аккуратность.
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель сколько таких долей взято.
Доли- это равные части
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивационно-целевойУчитель задает задание. Учащийся приносят из дома круг.
Учащиеся принесли с дома круг, разделенный на равные части.
Процессуальный 1)Ученики повторяют единицы измерения(метры,сантиметры)
2) -У меня есть круг.
- Учитель сгибает круг, показывает что он его поделил пополам. (затем сгибаем на 4;8)
- На сколько частей я его поделила?
-Учитель берет ножницы и отрезает две части круга. Две части круга я даю Денису. Какую часть получил Денис? Как будем обозначать восьмую часть?
Выдвижение гипотез и их обоснование
3)Учитель записывает 2 и 8 в виде 28- это называется обыкновенная дробь.
Подведение под понятия.
4)Учитель вводит понятие : знаменателя, числителя.5)А как прочитать дробь? Затем учитель говорит как правильно прочитать дробь :
числитель-в именительном падежезнаменатель-в родительном падежеДавайте с вами откроем учебники и прочтем :
27;612 ;1100; 5247; 83152;5203; 135348Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
Физическая минутка.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6)Запишите в виде обыкновенной дроби:
Три шестых
Одна третья
Половина
Семь десятых
Одиннадцать сотых
Три четвертых
Одиннадцать сорок восьмых
Свободная ориентация и восприятие текстов
7)Решите задачу №892:
Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на три доли и закрасьте 23 квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной ?
Поиск решений
8)Решите задачу №889:
Купили кусок ткани длиной 2 м 50 см и из 15 куска сшили платье для куклы. Сколько сантиметров ткани ушло на это платье?
Поиск решений
9)Задание на слайде.
1)Запишите с помощью дроби, какая часть круга закрашена.
2)Запишите с помощью дроби, какая часть квадрата не закрашена.
1)Ученики отвечают на вопрос
2)- На две части. На четыре части . На восемь частей.
-Вторую часть получил Денис. Специальными значками.
3)Ученики записывают в тетрадях
4)Ученики записывают в памятку понятия.
5)Ученики предполагают как прочитать дробь.
6)Ученики записывают ответы:
36;13;12;710;11100;34;11487) Ученики решают задачу. Ответ:138)Ученики решают задачу. Ответ: на платье пошло 50 см ткани
Рефлексивно-оценочный Продолжи фразу:
- Сегодня на уроке...
- Теперь я знаю...
- Мне на уроке...
Оценка-выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Учитель ставит оценки и оглашает их. Домашнее задание: выучить понятия;стр.144 №925,№927, № 928 - Мы познакомились с понятиями "доля","обыкновенная дробь","числитель","знаменатель"
- Как читать дробь
- Все понравилось.