Сценарий литературно-музыкальной композиции для старшеклассников о любви


Литературно-музыкальная композиция «Мы верим в любовь!»
Оформление: на экране слова Л.Н. Толстого о любви:
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь
На столике для ведущих цветы, свечи. Сцена украшена шарами, которые в конце дарятся учителям
Во время исполнения стихотворений на экране высвечиваются портреты авторов.
Учитель: Накануне замечательного весеннего праздника 8 Марта самое время поговорить о любви. Кажется, про любовь так много сказано, что и добавить нечего. Но любовь неисчерпаема, как море, поэтому и говорить про неё можно бесконечно. Надо верить в любовь, и она обязательно придёт к вам, сделает вас лучше, умнее, прекраснее. Сегодня коллектив 10А класса предоставит вам возможность услышать, как воспевали любовь поэты и писатели XX века
 
Ведущий 1: О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.
Ведущий 2: О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, прелесть и обаяние не исчезнут, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.
 
Чтец  (Р.Рождественский «Все начинается с любви»)
Bce нaчинaeтcя c любви... Tвepдят: "Bнaчaлe былo cлoвo..." A я пpoвoзглaшaю cнoвa: Bce нaчинaeтcя c любви!.. Bce нaчинaeтcя c любви: и oзapeньe, и paбoтa, глaзa цвeтoв, глaзa peбeнкa - вce нaчинaeтcя c любви. Bce нaчинaeтcя c любви, C любви! Я этo тoчнo знaю. Bce, дaжe нeнaвиcть -- poднaя и вeчнaя cecтpa любви. Bce нaчинaeтcя c любви: мeчтa и cтpax, винo и пopox. Tpaгeдия, тocкa и пoдвиг -- вce нaчинaeтcя c любви... Becнa шeпнeт тeбe: "Живи..." И ты oт шeпoтa кaчнeшьcя. И выпpямишьcя. И нaчнeшьcя. Bce нaчинaeтcя c любви!
Ведущий 1:  Для понимания такого прекрасного состояния, как любовь, нужна душевная зрелость. Без любви нет настоящего гармоничного человеческого существования.
Ведущий 2: Вы знаете, Александр Иванович Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета». Плакал скупыми мужскими слезами. Он говорил, что ничего более целомудренного еще не писал. Любовь в рассказе как нежданный подарок, поэтический и озаряющий жизнь.

Ведущий 1: Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды… Та, про которую сказано: «Сильна, как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать финальную сцену рассказа с его изумительно найденным рефреном: «Да святится имя твое!»
 
Звучит музыка Бетховена (D-dur №2,ор.2)
 
Чтец (на фоне музыки, сидя за столом,  читает письмо из «Гранатового браслета»)
"Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как
громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что
для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь
чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если
можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и
ничто Вам обо мне не напомнит.
Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я
проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь.
Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая
Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое".
Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке, в ложе, и тогда же
я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего
на нее, нет ничего лучше. В Вас как будто бы воплотилась вся
красота земли...
Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно
сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено
Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... Я очень стыжусь и
мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? - ошибка.
Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить
письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это
письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что
было у меня в жизни: ваш платок, который, я признаюсь, украл. Вы его
забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я
ее целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной
выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при
выходе... Кончено. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы
обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что Вы очень
музыкальны, - так вот,
если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату N 2,
Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то,
что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением,
единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто не
тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.
Г.С.Ж.
Ведущий 2: Куприн к теме любви прикасается целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться.
(появляется девушка, начинает исполнять танцевальную композицию с красным шарфом)Ведущий 1: Эта девушка напоминает мне Айседору Дункан.
Ведущий 2: А ты знаешь какой прекрасный и мучительный роман был с нею у Сергея Есенина! 
Ведущий 1:  Этим ты вряд ли кого-нибудь удивишь. У Есенина было много романов, он не отличался постоянством.
 
Ведущий 2: Зато какие удивительные образцы любовной поэзии дали миру эти романы.
 
Ведущий 1: Чувство любви воспринимается Есениным, прежде всего, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Давайте послушаем…
  
Чтец. (С.Есенин «Любовь хулигана»)
Заметался пожар голубой,Позабылись родимые дали.В первый раз я запел про любовь,В первый раз отрекаюсь скандалить.Был я весь - как запущенный сад,Был на женщин и зелие падкий.Разонравилось пить и плясатьИ терять свою жизнь без оглядки.Мне бы только смотреть на тебя,Видеть глаз злато-карий омут,И чтоб, прошлое не любя,Ты уйти не смогла к другому.Поступь нежная, легкий стан,Если б знала ты сердцем упорным,Как умеет любить хулиган,Как умеет он быть покорным. Я б навеки забыл кабакиИ стихи бы писать забросил,Только б тонко касаться рукиИ волос твоих цветом в осень.Я б навеки пошел за тобойХоть в свои, хоть в чужие дали...В первый раз я запел про любовь,В первый раз отрекаюсь скандалить.
Ведущий 2: Но в стихах С.Есенина ясно ощутима также грустная и печальная нота. Она как бы неотступно звенит в каждом, даже самом радостном стихе. Это чувство связано с раздумьями о жизни, о пережитом.
Ансамбль девочек исполняет песню на стихи С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
Ведущий 1: А почему мы все время говорим о поэтах-мужчинах? Разве о любви писали только они?
Ведущий 2 : Ты прав(а)! Век ХХ, век бурь, потрясений и потерь, принес в литературу два нетленных женских имени – Анна и Марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе перенесли тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие стихи.
Ведущий 1: Лирика Ахматовой почти исключительно лирика любви. Сочетание нежности, которая могла показаться беззащитной, с твердостью характера, шепота любви и языка страсти, интонацией отчаяния и веры, молитв и проклятий – все это отозвалось в ее стихах.
 
Чтец (А.Ахматова «То змейкой свернувшись клубком…»)
То змейкой, свернувшись клубком,У самого сердца колдует,То целые дни голубкомНа белом окошке воркует,То в инее ярком блеснет,Почудится в дреме левкоя...Но верно и тайно ведетОт радости и от покоя.Умеет так сладко рыдатьВ молитве тоскующей скрипки,И страшно ее угадатьВ еще незнакомой улыбке.
Ведущий 2: (на фоне музыки Листа «Грёзы любви») А вот для Цветаевой любить – всегда мочь, всегда суметь! Если влюбленный не отвечает этим требованиям – любовь становится поединком, спором, конфликтом, смертью и почти всегда кончается разрывом.
 
Ведущий 1: Никто лучше, чем Цветаева, не увидел, не пережил и не передал духовную красоту всех покинутых, разлюбленных, оставленных любящих.
 
Ведущий2:  Цветаева подчеркивает: женщина всегда права, когда страдает, женщина всегда прекрасна, когда любит.
 
 
Чтец (М.Цветаева «Вчера еще в глаза глядел….»)
Вчера еще в глаза глядел,А нынче - всё косится в сторону!Вчера еще до птиц сидел,-Всё жаворонки нынче - вороны!Я глупая, а ты умен,Живой, а я остолбенелая.О, вопль женщин всех времен:"Мой милый, что тебе я сделала?!"И слезы ей - вода, и кровь -Вода,- в крови, в слезах умылася!Не мать, а мачеха - Любовь:Не ждите ни суда, ни милости.Увозят милых корабли,Уводит их дорога белая...И стон стоит вдоль всей земли:"Мой милый, что тебе я сделала?"Вчера еще - в ногах лежал!Равнял с Китайскою державою!Враз обе рученьки разжал,-Жизнь выпала - копейкой ржавою!Детоубийцей на судуСтою - немилая, несмелая.Я и в аду тебе скажу:"Мой милый, что тебе я сделала?"Спрошу я стул, спрошу кровать:"За что, за что терплю и бедствую?""Отцеловал - колесовать:Другую целовать",- ответствуют.Жить приучил в самом огне,Сам бросил - в степь заледенелую!Вот что ты, милый, сделал мне!Мой милый, что тебе - я сделала?Всё ведаю - не прекословь!Вновь зрячая - уж не любовница!Где отступается Любовь,Там подступает Смерть-садовница.Самo - что дерево трясти! -В срок яблоко спадает спелое...- За всё, за всё меня прости,Мой милый,- что тебе я сделала!
 
В исполнении ученицы звучит романс на слова М.Цветаевой «Любовь- обманная страна»
Ведущий 1: Да, красиво! Так могли писать о любви лишь поэты «серебряного века»
 
Ведущий 2: И опять ты не прав(а). В феврале 1942 года, когда гитлеровцы отступали от Москвы, газета «Правда» напечатала стихотворение Константина Симонова. Оно совершило переворот в сердцах советских людей, особенно фронтовиков, которые посылали его как письма своим женам, невестам, веря и надеясь, что их будут ждать.
Чтец (К.Симонов «Жди меня»)
Жди меня, и я вернусь.Только очень жди,Жди, когда наводят грустьЖелтые дожди,Жди, когда снега метут,Жди, когда жара,Жди, когда других не ждут,Позабыв вчера.Жди, когда из дальних местПисем не придет,Жди, когда уж надоестВсем, кто вместе ждет.Жди меня, и я вернусь,Не желай добраВсем, кто знает наизусть,Что забыть пора.Пусть поверят сын и матьВ то, что нет меня,Пусть друзья устанут ждать,Сядут у огня,Выпьют горькое виноНа помин души...Жди. И с ними заодноВыпить не спеши.Жди меня, и я вернусь,Всем смертям назло.Кто не ждал меня, тот пустьСкажет: — Повезло.Не понять, не ждавшим им,Как среди огняОжиданием своимТы спасла меня.Как я выжил, будем знатьТолько мы с тобой, — Просто ты умела ждать,Как никто другой.
Звучит песня «Темная ночь» в исполнении мальчиков
Ведущий1:  Но в военные годы бойцы носили у сердца еще и другое стихотворение. Написано оно было Александром Кочетковым в 1932 году, а напечатано лишь через 35 лет.
Чтецы (юноша и девушка  А.Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»)
- Как больно, милая, как странно,Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-Как больно, милая, как странноРаздваиваться под пилой.Не зарастет на сердце рана,Прольется чистыми слезами,Не зарастет на сердце рана -Прольется пламенной смолой.- Пока жива, с тобой я буду -Душа и кровь нераздвоимы,-Пока жива, с тобой я буду -Любовь и смерть всегда вдвоем.Ты понесешь с собой повсюду -Ты понесешь с собой, любимый,-Ты понесешь с собой повсюдуРодную землю, милый дом.- Но если мне укрыться нечемОт жалости неисцелимой,Но если мне укрыться нечемОт холода и темноты?- За расставаньем будет встреча,Не забывай меня, любимый,За расставаньем будет встреча,Вернемся оба - я и ты.- Но если я безвестно кану -Короткий свет луча дневного,-Но если я безвестно кануЗа звездный пояс, в млечный дым?- Я за тебя молиться стану,Чтоб не забыл пути земного,Я за тебя молиться стану,Чтоб ты вернулся невредим.Трясясь в прокуренном вагоне,Он стал бездомным и смиренным,Трясясь в прокуренном вагоне,Он полуплакал, полуспал,Когда состав на скользком склонеВдруг изогнулся страшным креном,Когда состав на скользком склонеОт рельс колеса оторвал.Нечеловеческая сила,В одной давильне всех калеча,Нечеловеческая силаЗемное сбросила с земли.И никого не защитилаВдали обещанная встреча,И никого не защитилаРука, зовущая вдали.С любимыми не расставайтесь!С любимыми не расставайтесь!С любимыми не расставайтесь!Всей кровью прорастайте в них,-И каждый раз навек прощайтесь!И каждый раз навек прощайтесь!И каждый раз навек прощайтесь!Когда уходите на миг!
Звучит отрывок из рок - оперы «Юнона и Авось»«Ты меня на рассвете разбудишь»
(На фоне мелодекламации группа девочек исполняет танец)
Ты меня на рассвете разбудишь,проводить необутая выйдешь.Ты меня никогда не забудешь.Ты меня никогда не увидишь.Заслонивши тебя от простуды,я подумаю: "Боже всевышний!Я тебя никогда не забуду.Я тебя никогда не увижу".Эту воду в мурашках запруды,это Адмиралтейство и Биржуя уже никогда не забудуи уже никогда не увижу.Не мигают, слезятся от ветрабезнадежные карие вишни.Возвращаться — плохая примета.Я тебя никогда не увижу.Даже если на землю вернемсямы вторично, согласно Гафизу,мы, конечно, с тобой разминемся.Я тебя никогда не увижу.И окажется так минимальнымнаше непониманье с тобоюперед будущим непониманьемдвух живых с пустотой неживою.И качнется бессмысленной высьюпара фраз, залетевших отсюда:"Я тебя никогда не забуду.Я тебя никогда не увижу".
Ведущий 2: Любовь – это прекрасное возвышенное чувство.
 
Ведущий 1: Любовь – это прекрасное животворящее начало всего.
 
Ведущий 2:  Действительно, Любовь – это стихия, не поддающаяся разуму. Она ни о чем нас не спрашивает. А если бы и спросила, то мы ничего не смогли бы ей ответить.
 
Ведущий 1: Любовь требует от нас только одного – любви. Любви к женщине, любви к матери, любви к ребенку, любви к каждой живой клеточке на земле.
 
 
Чтец (А.Фатьянов «Она пришла негаданно, незвано»)
Она пришла негаданно, незвано,Разрушив всеИ все построив вновь,Преображая капли в океаны,Всепобеждающая первая любовь.Неясное все стало несомненным,Стал шторм девятибалльный – ветерком,Любое море стало по колено,И расстояние любое – пустяком.Любимая!Конечно, на планетеНикто такой вовеки не встречал!На лбу веснушки – лучшие на свете!Ну как это никто не замечал?Таких веселых, видных еле-еле,Таких задорных, солнечных, родных!И даже у мадонны Рафаэля –Ведь это ж ясно! – не хватает их.
Ведущий 2: На самом деле любовь пропитывает собой все другие чувства и ощущения человека. Данте Алигьери говорил: «Все – о любви, о ней одной». Ведущий 1: Сколько замечательных стихов о любви написано нашими современниками!
 
Чтец (В.Тушнова «Мне говорят, нету такой любви»)
Мне говорят:нету такой любви.Мне говорят:как все,так и ты живи!Больно многого хочешь,нету людей таких.Зря ты только морочишьи себя и других!Говорят: зря грустишь,зря не ешь и не спишь,не глупи!Всё равно ведь уступишь,так уж лучше сейчасуступи!...А она есть.Есть.Есть.А она - здесь,здесь,здесь,в сердце моёмтёплым живёт птенцом,в жилах моихжгучим течёт свинцом.Это она - светом в моих глазах,это она - солью в моих слезах,зренье, слух мой,грозная сила моя,солнце моё,горы мои, моря!От забвенья - защита,от лжи и неверья - броня...Если её не будет,не будет меня!...А мне говорят:нету такой любви.Мне говорят:как все,так и ты живи!А я никому душине дам потушить.А я и живу, как всекогда-нибудьбудут жить!
Ведущий 2: Совершая подвиги и просто поступки, человек отдает всего себя чему-то во имя… любви, добра, во имя самой жизни. Отдавая себя, человек что-то теряет. Ему приходится чем-то жертвовать. Любовь тесно связана с потерей.
 
Ведущий 1: Жизнь ничего просто так не дает, любовь – тоже. Чтобы увидеть свет, нужно знать, что такое тьма. Чтобы обрести друга, надо познать одиночество. Чтобы почувствовать любовь, нужно испытать боль…боль разлуки, безответности, потери…
(Выходят три чтеца)
Чтец (В.Тушнова «Знаешь ли ты, что такое горе»?)
Знаешь ли ты, что такое горе, когда тугою петлей на горле? Когда на сердце глыбою в тонну, когда нельзя ни слезы, ни стона? Чтоб никто не увидел, избави боже, покрасневших глаз, потускневшей кожи, чтоб никто не заметил, как я устала, какая больная, старая стала... Знаешь ли Ты, что такое горе? Его переплыть - всё равно что море, его перейти - всё равно что пустыню, а о нём говорят словами пустыми, говорят: “Вы знаете, он её бросил...” А я без Тебя, как лодка без вёсел, как птица без крыльев, как растенье без корня... Знаешь ли Ты, что такое горе? Я Тебе не всё ещё рассказала, - Знаешь, как я хожу по вокзалам? Как расписания изучаю? Как поезда по ночам встречаю? Как на каждом почтамте молю я чуда: хоть строчки, хоть слова оттуда.... оттуда....
Чтец (С.Капутикян «И все равно, любовь – это не всегда розы»)
И все равно, любовь - это не всегда розы!  Знаете, как больно, когда тебя предают!
Чтобы поднять тебя на пьедестал, Чтоб удержался ты на пьедестале, Чтоб крыльями орлиными блистал, Орлиным взором созерцая дали, За это я всю душу отдала. Я верила в тебя, как верят дети. За все твои недобрые дела Передо мною не был ты в ответе. Закрыв глаза, смотрела на тебя,Чтоб видеть лишь таким, как мне хотелось. Обманывалась, вымысел любя... Куда же ослепленье это делось!Ты рухнул с пьедесталаИ тотчас прозрела я, Но как сознаться тяжко:Всем сердцем я платила за алмаз,А оказался он простой стекляшкой.
 Ведущий 1.Сохранить любовь трудно: тут нужен каждодневный, ни на минуту не прерывающийся труд любви, как говорил Ф.М. Достоевский. Это самый тяжелый труд, но зато он дает самые сладостные плоды – плоды счастья.
Чтец (Е.Евтушенко «Нет, мне ни в чём не надо половины»
Нет, мне ни в чем не надо половины!Мне – дай все небо! Землю всю положь!Моря и реки, горы и равниныМои – не соглашаюсь на дележ!Нет, жизнь, меня ты не заластишь частью.Все полностью! Мне это по плечу!Я не хочу ни половины счастья,Ни половины горя не хочу!Хочу лишь половину той подушки,Где бережно прижатое к щеке,Беспомощной звездой, звездой падучейКольцо мерцает на твоей руке. 
В исполнении ученицы звучит романс на слова Б.Ахмадуллиной «А напоследок я скажу…»
Ведущий 2: В раннюю пору жизни, как солнце утром, восходит в душе человека любовь! Первая!
Ведущий 1: Но талант любящего сердца надо лелеять, воспитывать, развивать, ведь мы в ответе за тех, кого любим, и только от нас зависит, чем станет наша любовь.
Чтец (Л.Татьяничева «Чем станет любовь твоя…»)
Чем станет любовь твоя?Песней?Хлебом?Кипящей сталью? Соколом в поднебесье?Морем за дальней далью Или сорвавшись с выси,,Камнем в глубь сердца канет... От нас самих зависит, Чем любовь наша станет!
Ведущий 2: Любящий человек становится поразительно чутким, он видит в любимом куда больше красоты, чем тот, кого не посетила эта тайна-тайна любви.
Чтец (Л. Татьяничева «Да, ты такой, каким тебя люблю»
Да, ты такой, каким тебя люблю:Порывистый, настойчивый, не лгущий,Подобно скороходу- кораблю,Навстречу шторму и ветрам идущий.Как нелегко и как легко с тобой!В тебе всечасно вижу перемены,Но то не мыслей пестрых разнобой,Не чувств игра,Не вспыльчивость измены,А щедрая способность воплощатьВ себе черты стремительного века,В себе самом и в людях не прощатьТого, что недостойно человека!
Чтец (В.Тушнова «Улыбаюсь, а сердце плачет…»)
Улыбаюсь, а сердце плачет в одинокие вечера. Я люблю тебя. Это значит - я желаю тебе добра. Значит, как мне тебя покинуть, Как мне память из сердца вынуть,Как не греть твоих рук озябших,Непосильную ношу взявшись? Кто же скажет, моя отрада, что нам надо,А что не надо, Посоветует, как же быть?Нам никто об этом не скажет, И никто пути не укажет, И никто узла не развяжет... Кто сказал, что легко любить?
Ведущий2: А вот я согласна с Иваном Алексеевичем Буниным. В рассказе «Темные аллеи» он писал: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»
Чтец (Б. Заходер «Не бывает любви несчастной»)
Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной,Может быть смертельно опасной,Но несчастной любовь не бывает.Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит,И счастливой любви не стоит!
Чтец (Ю.Друнина «Ты рядом, и все прекрасно»)
Ты - рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, За то, что ты есть на свете. Ты - рядом, а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить.. Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете!
Ведущий 1: Любовь порой нужнее хлеба. Но для того, чтобы ощутить это, нужно достичь душевной зрелости. Испытать жгучую потребность в духовной близости с любимым человеком можно лишь тогда, когда душа созрела для такого единения. Без любви и душевной близости нет, вероятно, и подлинного человеческого существования.
Чтец: (Ю. Друнина «Как объяснить?»)
Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь, с рожденья,
Буйство весенних красок,
Радуги наважденье?
Как объяснить глухому,
С рожденья, как ночь, глухому,
Нежность виолончели
Или угрозу грома?
Как объяснить бедняге,
Рожденному с рыбьей кровью,
Тайну земного чуда,
Названного любовью?
Ведущий 2: С любви все начинается и заканчивается тоже ею. Так что же такое любовь? Что она для каждого из нас? Для всех нас вместе?
Ведущий1: На протяжении всей жизни мы не раз и не два будем задавать себе эти вопросы. И каждый раз, отвечая на них, будем поражаться тому, что такое маленькое слово имеет множество значений и обладает такой мощной силой, которую сломить невозможно. Мы тоже мечтаем о любви и даже пытаемся в стихах объяснить, что это такое. Вот так это делает наш Саша Саварин.
(Саша читает своё стихотворение о любви)
Александр Саварин
Любовь – чувство не измеримое ни скоростью, ни временем,
ни расстоянием, ни давлением,
Когда смотришь в глаза с упоением?
Или тяжкое бремя, обрекающее нести его до исступления?…
Тяжёлый наркотик, толкающий на привыкание без сопротивления?
Написанный судьбою ребус, не имеющий решения,
В котором правда священна, а улыбка бесценна?
Это жизни подарок для счастия, радости духа,
И мука для тех, кто познал разлуку?
В такое время не видишь ты помощи руку,
Руку, тянущую тебя из терзаний и скуки.
Любовь – это медаль с двумя сторонами:
Желанье до старости вместе идти
Или же рабство без состраданья,
Летящее, сметающее всё с пути…
Много раз пробовал, но, увы, не дам вам ответа,
Что побуждает сердце сильнее гнать кровь,
Что позволяет в ночи увидеть хоть капельку света…
Что же такое любовь?
(Девочки и мальчики парами выходят на сцену и исполняют песню
«Мы верим в любовь» слова и музыка Светланы Тарабаровой,
потом дарят учителям шары в форме сердец)