Конспект классного часа Маленькие герои большой войны


Тема занятия: Маленькие герои большой войныЦель занятия: Создать условия для расширения знаний обучающихся о роли детей в годы войны.Задачи занятия: - создание условий для формирования у обучающихся патриотической позиции;- создание условий для воспитания любви к Родине, гордости за победу русского народа в ВОВ.Формируемые универсальные учебные действия:
личностные: выраженная познавательная мотивация; гордость за историю своей страны.регулятивные: определять цель своей деятельности; адекватно контролировать процесс и результаты деятельности; соотносить результат деятельности с целью.
познавательные: высказываться в устной и письменной форме; анализировать информацию и объекты, выделять главное.
коммуникативные: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
Оборудование: компьютер, Smart доска.
Материалы: фильм «Маленькие герои большой войны».
Ход занятия
№/пэтапы
занятия Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время
(мин)
1 Мотивирование к учебной деятельности Приветствие обучающихся.- Для того, чтобы узнать с какойтематикой связано наше занятие, предлагаю разгадать ребус на слайде.- Как вы понимаете это высказывание?
-Приближается великий праздник. Чему он посвящён?
-С какой тематикой будет связан наш классный час? Приветствие учителя.
ОРД: фронтальная- «Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина».
-День Победы русского народа в ВОВ.
-С тематикой ВОВ. Личностные: выраженная познавательная мотивация
Познавательные: высказываться в устной форме 1 мин.
2 Актуализация знаний -Но прежде, чем мы начнем нашудеятельность, необходимо вспомнить то, что вы уже знаете о ВОВ.
«Блиц-опрос»- Когда началась ВОВ? Когда закончилась?
-Какая страна пошла на нас войной?
-Кто руководил русскими, кто – немцами?
-Блокада какого города продолжалась почти 3 года?
-Почему наш народ победил, ведь у нас не было ни оружия…?
-Как мы называем тех людей, которые были невольными участниками этой жестоко войны?
-А в вашей семье есть ветераны?
-А как вы думаете, чем занимались дети в военное время? ОРД: фронтальная-Началась в 1941, закончилась в 1945 г.
-Германия.
-Русскими – Сталин, немцами – Гитлер.
-Ленинград (Санкт-Петербург)
-Победили, потому что любили свою Родину были смелыми.
-Ветераны.
Рассказывают про своих дедушек, бабушек.
Высказывают предположения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
6 мин.
3 Целеполагание -Вы хорошо знаете историю нашей страны. Но многие затруднились ответить на вопрос: чем же занимались дети во время войны? Предположите, какая цель нашего классного часа? Что вы должны узнать? -Мы должны узнать больше о детях в годы ВОВ… Регулятивные: определять цель своей деятельности2 мин.
4 Деятельность Фильм «Маленькие герои большой войны» (10 мин)- Предлагаю вам посмотреть фильм маленькие герои большой войны и ответить на вопрос, чем занимались дети в годы ВОВ?- О чём фильм?
-Что вы узнали из фильма?
«Слова благодарности»-Сейчас я предлагаю вам поработать индивидуально и написать слова благодарности любому из детей-героев (Валя Котик, Юта Бондаровская и т.д.) и мы создадим книгу памяти. Время на выполнение 10 минут.
-Давайте представим друг другу ваши работы. Смотрят фильм
-О детях, которые воевали наравне со взрослыми.- Дети не только помогали взрослым, они воевали и защищали нашу Родину. Многие из них были партизанами.
Работают индивидуально.
Называют имя героя и зачитывают слова благодарности. Познавательные: высказываться в устной и. письменной форме; анализировать информацию и объекты, выделять главное
Регулятивные: адекватно контролировать процесс и результаты деятельности.
Личностные: гордость за историю своей страны. 25мин
5 Рефлексия
-Сейчас каждый из вас скажите, что нового вы узнали на занятии? Что открыли для себя?
-Достигли мы той цели, которую запланировали? Почему? Высказывают своё мнение.
Регулятивные: соотносить результат деятельности с целью.
4мин
6 Итог занятия -. Давайте выберем инициативную группу, которая создаст книгу памяти. Выбирают инициативную группу. Коммуникативные: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. 2 мин