План самообразования в группе продлённого дняЗдоровьесберегающие технологии в ГПД


Муниципальное образовательное учреждение
Шараповская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Директор школы
Каравашкина А. И.__________ Белянинова Н.Б.__________
от «___»сентября 2014 от «___»сентября 2014
План самообразования
Тема:
«Здоровьесберегающие
технологии в группе продлённого дня »
Воспитателя группы продлённого дня
Кочетовой М.И.
Актуальность
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.
Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Все меньше ребят приходит в школу с первой группой здоровья, и, как ни грустно отмечать, их количество по мере взросления только уменьшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, органов дыхания, пищеварительной системы, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патологии и т.д.).
Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами. Это и плохая экологическая обстановка, и низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах)
Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:
- интенсификацию учебного процесса;
- несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,
 - недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.
В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе  ГПД. Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка, как в процессе учебных занятий, так и при их завершении.   Как сделать так, чтобы благая цель - сохранить и укрепить их здоровье?
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы: - Диспансеризация;- Профилактические прививки; - Утренняя гимнастика;- Дни и Недели Здоровья; - Три урока физической культуры в неделю; - Двухразовое горячее питание; - Ежедневные динамические перемены;- Спортивные школьные праздники;- Участие в спортивных соревнованиях;- Беседы о здоровье с учащимися;- Беседы о здоровье с родителями;- Витаминизация;- Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:
- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
В основном эти задачи решаются на внеурочной деятельности, классных часах, беседах, играх.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания.
Задачи:
- изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;
- посетить внеурочную деятельность, кружки, мероприятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- проводить самоанализ и самооценку собственных мероприятий;
-обучить жизненно важным навыкам;
- формировать у школьников навыков ответственного поведения;
- воспитать здоровый образ жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;
- СанПины;
- методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;
- комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне воспитательного процесса.
Повышение качества воспитания через мероприятия.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы
Вид деятельности
Диагностический
2014-2015 1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический
2015-2016 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4.Корректировка работы.
Практический
2016-2017 1.Открытые мероприятия на школьном и районном уровне.
2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Посещение семинаров.
4.Самоанализ и самооценка своих мероприятий.
Обобщающий
2017-2018 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
6.Оформление результатов работы.

Перспективный план работы
на 2014-2015 уч. год
 
Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении
Сентябрь
Работа с детьми Проведение Дня Здоровья
Проведение осеннего праздника
Организация подвижных игр (ежедневно)
Проведение физкультурных занятий (в течение года) Учить детей охранять и укреплять свое здоровье
Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.
Формировать потребность в двигательной активности.
Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. Фотоотчет
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Изучение литературы по воспитательной области «здоровье» Повышение знаний, сбор материала тестирование
Октябрь
Работа с детьми Проведение динамических пауз во время самоподготовки (в течение года) В качестве профилактики утомления
В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы
В целях укрепления организма
В качестве развития моторики
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных Фотоотчет
Диагностика здоровья
Проведение релаксации (в течение года)
Проведение гимнастики
(каждый день) Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  
Проведение осеннего праздника
Диагностика здоровья детей Работа с родителями Консультация для родителей «Берегите глазки» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с книгой «Физминутки в начальной школе» Разучивание физминуток, сбор материала Ноябрь 
Работа с детьми Проведение мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация для родителей «Агрессивные дети» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Обновление физкультурного уголка
Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Создание условий для сохранения здоровья
Повышение знаний, сбор материала Декабрь
Работа с детьми Проведение весёлых стартов Развивать игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация для родителей
«Необходимость организованной прогулки в ГПД» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Анализ заболеваемости в зимний период Сбор аналитической информации Январь
Работа с детьми Проведение лыжного похода Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. Работа с родителями Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность и забывчивость? Игры и упражнения на развитие внимания и памяти» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Разучивание подвижных групповых игр Повышение знаний, сбор материала Февраль
Работа с детьми Проведение устного журнала: «Знаем мы наверняка: нет полезней молока» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Показ презентации о здоровом образе жизни Предоставление родителям педагогической информации по данной теме презентация
Самореализация Работа с методической литературой по здоровьесберегающим технологиям
Повышение знаний, сбор материала Март 
Работа с детьми Проведение мероприятия «Вредные привычки» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Чтение доклада «Правильное питание» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с методической литературой «Советы доктора Неболита»
Повышение знаний, сбор материала Апрель
Работа с детьми Весёлые старты
Мониторинг Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий Фотоотчет
Работа с родителями Беседа «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Изучения литературы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» Повышение знаний, сбор материала Май
Работа с детьми Проведение праздника «Игрусичи»» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация «Как закалять свой организм» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности конспект
Самореализация Продолжение изучения литературы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»
Повышение знаний, сбор материала
Пополнение методической копилки Форма  отчета  по  проделанной  работе
1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  ШМО, РМО 3.Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами,
рекомендациями.
Литература
1.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.
3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. с. 279 с5. Антропова А.П. Мониторинг здоровья в образовательном учреждении / Проблемы подготовки здорового ребенка к школе. - Курган: КГУ, 1998.С.25-28.6. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108 с.7. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни человека / Теория практика физической культуры. - 1980.-N1.-С.22–26.