Методические рекомендации для преподавателей по использованию интерактивного средства обучения, созданного с помощью программы Qwizdom WizTeach

Методические рекомендации для преподавателей
по использованию интерактивного средства обучения, созданного с помощью программы Qwizdom WizTeach

Организационная информация

Автор урока (мероприятия, занятия)
Кузьмина Ольга Ивановна

Должность
Учитель начальных классов

Образовательное учреждение
КГКСКОУ СКОШ VII вида №4

Республика/край
Хабаровский край

Город/поселение
г.Амурск

Методическая информация

Предмет
Начальные классы

Класс
3

Тема урока (мероприятия, занятия)
Умножение и деление чисел на 7. Учимся вместе с озорной семейкой.

Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок закрепления пройденного.

Цель урока (мероприятия, занятия)
Закрепление табличных случаев умножения и деления чисел на 7, совершенствование умений решать прямые и обратные задачи.

Задачи урока (мероприятия, занятия)
1.Ученик научится применять таблицу умножения в практической деятельности; ученик получит возможность научиться решать обратные задачи.
2.Развивать и корректировать речь учащихся, внимание, зрительную память, логическое мышление, делать выводы, устанавливать закономерности.
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, личностные качества обучающихся в парах: взаимопомощь, сотрудничество; прививать навыки правильного поведения на дороге.


Планируемые результаты
Знать таблицу умножения и деления на 7, уметь применять таблицу умножения и деления в практической деятельности, уметь решать прямые и обратные задачи; знать правила поведения на дороге.

Образовательная программа, УМК
Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы (I- IV). Автор программы Г.М.Капустина под редакцией С.Г.Шевченко.

Учебник, автор, издательство, год
Учебник «Математика». Автор М.И. Моро, «Просвещение», Москва – 2008г.

Тематический рубрикатор (раздел, параграф, блок, № урока)
Данный урок относится к теме «Умножение и деление», является третьим по теме «Умножение и деление чисел на 7».

Используемые инструменты программного обеспечения Qwizdom WizTeach в конкурсной работе
Инструменты «рисование»: карандаш, ластик, текст, фигуры, стрелки, маркер, курсор, линии, цвет, изображения.
Общие инструменты: движение предметов, удаление предметов в корзину, шторки, калькулятор, карта, игра, вставка гиперссылок, видео, аудиозаписи.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.

Этап урока, время, слайды
Задачи этапа
Содержание урока

1.Организационно-мотивационный этап урока
Слайд 1.
2 мин.
Эмоциональный
настрой на работу.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
У меня сегодня хорошее настроение, потому что (дети делятся свои настроением).

2.Актуализация знаний. Устный счёт.
Слайды 2, 3, 4, 5, 6
12 мин.
Развивать и
корректировать мыслительные процессы:
логическое мышление на основе умения делать выводы, сравнивать с образцом, устанавливать закономерности. Развивать вычислительные навыки.

Переключение внимания.
Исключение.
Целеполагание.

А вы любите мультфильмы? Кто знает, как зовут героев мультфильма озорной семейки? (Собачки: Дина, Рекс и Бублик). Посмотрите мультфильм (просмотр видео).
Почему всё это случилось с Бубликом? Чему учила мама своих детей? Отправляемся все вместе в путь на машине, соблюдая правила дорожного движения, а за рулём мудрый Змейка.
1. Задание «Продолжи числа».
Продолжи ряд чисел, который предлагают наши герои. Объясни закономерность.
2 4 6 8
3 6 9 12
4 8 12 16
5 10 15 20
6 12 18 24
7 14 21 28
На числа поскорей взгляни
И мигом ты определи,
Какие числа делятся на 2? (хором отвечают)
А вы друзья уже нашли
Те, что разделятся на 3? (отвечает 2 ряд)
Какие числа делим на 4? (отвечает 3 ряд)
Пожалуй, трудно не назвать
Те, что разделим мы на 5?
Мне интересно, может есть
Числа, что делятся на 6?
И сказать сейчас всем
Какие числа делятся на 7?
2. Задание «Найди значения выражений».
Ребята, вы уже знаете таблицу умножения и деления до 7. Сейчас проверим ваши знания. Зажги огонёк: красный цвет – ответ 6, жёлтый цвет – ответ 7, зелёный цвет – другой ответ. В тетради запишите ответы. Читайте, используя слова: делимое, делитель, частное (записаны на карточке).
35 : 5
·
21 : 3
·
42 : 7
·
49 : 7
·
25 : 5
·
63 : 9
·
А какое выражение здесь лишнее?
Чем же мы будем заниматься на уроке?
Какую цель поставите себе на уроке? (закрепить таблицу умножения и деления на 7, выучить эту таблицу).
А для чего надо знать таблицу умножения и деления на 7? (чтобы купить 3 порции мороженого, чтобы делить конфеты, чтобы решать примеры и задачи).
Сегодня будем закреплять табличное умножение и деление чисел на 7, решать прямые и обратные задачи.
3. Игра «Найди свой дом»
Помоги Рексу и Дине найти свой дом. Для этого соедини стрелками номер машины с номером дома, выполнив умножение выпавшего числа на 7 (1 . 7 = 7, значит, рисуют стрелку от машины с числом 7 к дому с №1). Исключение составляет число 7, т.к. на кубике нет семёрки, поэтому на число 7 кубик не кидают, а составляют выражение на умножение сами (7 . 7 = 49). В помощь учащимся предлагается таблица умножения.
4. Подготовка к решению составных задач.
Дина, Рекс и Бублик попали в красивый и современный город Амурск, давайте найдём его на карте, посмотрим какая здесь погода и решим устно задачу.
Задача. На проспекте Строителей находятся две автомастерские, в которых работают по 3 механика. Сколько всего механиков работают? 3 . 2= 6 (м.)



3.ФизминуткаУпражнение для глаз.
Слайд 7.
5 мин.
Развитие
внимания и зрительной памяти.
Сохранение и
укрепление здоровья.
Коррекция
зрительного восприятия.
1.Игра «Транспорт» (дети стоят в кругу).
Какие виды транспорта знаете?
Наземный – руки вниз.
Воздушный – руки вверх.
Водный – руки вперёд, поплыть
Подземный – присесть.
Повернитесь к окну, закройте глаза, определите какой это транспорт и покажите движениями.
Звуки: поезд, самолёт, машина, корабль, вертолёт.
Откройте глаза и сверьте свои ответы с экраном.
2.Упражнение для зрения (дети не смотрят на экран, повернулись к окну).
Зажмурили левый глаз, правым написали 5 чисел, которые делятся на 7.
7,14, 21, 28, 35
Зажмурили правый глаз, левым написали остальные числа
42, 49, 56, 63, 70
Сколько всего чисел записали? (10)

4. Решение составных задач.
Слайд 8.
7 мин.
Воспитывать
личностные качества обучающихся: сотрудничество; интерес к предмету.
Активизация
жизненного опыта.
Развитие
языковых средств.
Развитие
мыслительной деятельности через анализ и синтез.
Корректировать логическое мышление через умение делать выводы, анализировать, устанавливать закономерности.

Выходим на Проспект Задач.
Давайте решим задачу на карточке (карточка лежит на каждой парте). Работаем в парах. Ребята, помните правила работы в парах? (прислушиваться к мнению других).
Прочитайте задачу.
Собачки Рекс и Бублик решили для мамы сфотографировать машины. В день они фотографировали по 3 машины. Сколько машин они сфотографировали за 7 дней?
О чём говорится в задаче?
Прочитайте задачу вслух чётко, громко.
Что известно в задаче?
Что неизвестно?
Знание какой таблицы умножения пригодится нам при решении этой задачи? (на 2, 3, 6, 7)
Запишем данные.
2 с., по 3 м., 7дн. ? м. 3 . 2 . 7 = 42
Составьте по схемам и решите обратные задачи.
? с., по 3 м., 7 дн., 42 м. (42 :7) :3 =2
2 с., по ? м., 7 дн., 42 м. (42 :7) :2 = 3
2 с., по 3 м., ? дн., 42 м. 42 : (3 . 2) = 7
Ответ: 42 машины отремонтировали.
Сравните эти задачи. Чем похожи и чем отличаются? (содержание о машинах, условие, если изменится вопрос, изменится решение задачи, разные ответы, т.к. разные вопросы). Помогает в работе над задачей калькулятор и записанные решения задач с закрытыми данными, т. к. у детей с особыми образовательными потребностями наблюдаются некоторые трудности в решении и составлении обратных задач.


5.Геометрический материал. Слайды 9, 10
7 мин.
Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. Развитие творчества и фантазии.
Подумай
Какая фигура должна быть следующей, продолжи, объясни.
2. Собери мозаику из геометрических фигур, назови их. (Слабые учащиеся получают карточки с изображением светофора и складывают по картинке за партой). Возле доски работают два средних ученика в паре. По договорённости друг с другом выбирают из раздела «Геометрия» простые фигуры или берут, как у учителя призмы и пирамиды. Остальные дети обводят в тетради маленькую машину, рисуют и заштриховывают фигуры. В это время учитель по открывшейся ссылке кратко повторяет сведения о светофоре.

6.Индивидуальная
работа
Слайд 11
( во время дифференцированной работы)
Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.
Развитие самоконтроля. Самостоятельное применение знаний на практике.


Помоги Бублику попасть в дом, выполнив задания арифметической игры на порядок действий (на 3 минуты, если не успевают, играют в эту же игру на коррекционном занятии). Возле доски работают 2 человека.

7.Дифференцированная работа
Слайд 12
3 мин.
Развитие самоконтроля.

Выбери понравившийся транспорт (отодвигается изображение и появляются выражения на умножение или деление чисел на 7).
Дети первого ряда запишите и решите выражения на умножение, второй ряд – на деление. Затем проверяют, читают вслух ответы.

8. Рефлексия
Слайд 13-14
4 мин.
Формирование адекватной самооценки
Рефлексия «Зажги светофор».
Нашим гостям очень понравилось учиться. А куда же мы приехали, пофантазируйте? (ответы детей: на стоянку, в гараж, в автомастерскую и т.д.)
Чему учились на уроке? (делить и умножать на 7).
Удалось ли достичь поставленной цели? Что у вас хорошо получалось?
Кто доволен своей работой выйдите к доске.
Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
Закрасьте светофор:
Зелёный цвет – доволен, всё получается.
Жёлтый цвет – не очень доволен, не всё получалось.
Красный цвет – не доволен, всё не получается.


Краткий анализ урока
При планировании урока были учтены особенности класса: в классе 12 человек с задержкой психического развития, у пяти человек, по обследованиям психолога не сформирована учебная мотивация, завышена самооценка у трёх учащихся, переключение внимания ниже возрастной нормы у двух учеников, низкий уровень у одного ребёнка. Низкий уровень вербального интеллекта имеют 3 человека, ниже возрастной нормы - 1 человек. Поэтому, урок составила, учитывая рекомендации психолога. Выбранная структура урока рациональна для поставленных задач, что создаёт для каждого учащегося ситуацию успеха и личной значимости, усвоение программного материала. Орг. момент обеспечил психологический настрой для работы. Устная работа позволила закрепить знание таблицы умножения и деления на 7 и другие случаи умножения и деления, включила детей в совместную деятельность на выявление и воспроизведение имеющихся знаний. В первой части устного счёта развивались и корректировались мыслительные процессы: логическое мышление на основе умения делать выводы, сравнивать с образцом, устанавливать закономерности. Вторая и третья части нацелены на воспроизведение знаний табличного умножения и деления на 5,6,7, на коррекцию мыслительных процессов, исключение, переключение внимания. Четвёртая часть устного счёта была подготовительной работой к решению первого действия составной задачи, замена умножения сложением одинаковых слагаемых. Итогом устного счёта стало формулирование темы и целей урока. Решение прямых и обратных задач также направлено на усвоение табличного умножения и деления на 7, на понимание взаимосвязи между произведением и делителями, на развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез, умение делать выводы и устанавливать закономерности. При решении задач в паре воспитывались личностные качества обучающихся: сотрудничество, взаимопомощь, развивалась устная речь детей, активизировался жизненный опыт. Для обобщения знаний использовалась индивидуальная и дифференцированная работа, которая давала возможность каждому ребёнку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями делимое, делитель, частное), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью. При проведении урока использовались следующие методы: по источнику передачи и воспроизведению информации – словесные, наглядные (опоры при делении, индивидуальная карточка, презентация). По логике передачи – индуктивный, по степени самостоятельности – репродуктивный (простое воспроизведение, решение выражений в самостоятельной работе), частично-поисковый (нахождение выражений с табличными случаями умножения и деления на 7, при индивидуальной работе). Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, работа в парах, совместная деятельность. Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, создание ситуации успеха. Главное средство обучения на уроке – интерактивная доска, помогает усваивать изучаемый материал и повышать учебную мотивацию. Важным моментом также было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнение для снятия нагрузки с глаз и физминутка проведены перед самым долгим по времени этапом уроком – решением задач. В процессе игры дети вспоминали виды транспорта, назначение светофора, прослеживались межпредметные связи с окружающим миром по теме «Транспорт». И видео, и гиперссылка, и некоторые слайды направлены на привитие у учащихся навыков правильного поведения на дорогах, в конечном счёте, на здоровьесбережение. Этап рефлексии – цель его обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции, формирование адекватной самооценки, каждый ребёнок пытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет.
В ходе урока формируются следующие УУД: Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации; развитие доверия и внимательности к товарищам по классу, готовность к сотрудничеству, оказание помощи. Познавательные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели после предварительного обсуждения. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учётом жизненных ситуаций; высказывать свою точку зрения и стараться её обосновать, приводя аргументы, оценивать свои действия. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи; целеполагание, ставить цели и задачи, самоконтроль, самооценка.
На уроке была построена логическая цепь последовательно соединённых этапов урока. Учащиеся были организованы и активны. Хорошо относятся к предмету, любят математику. На уроке реализовались общеучебные, воспитывающие, развивающие, коррекционные задачи урока. Поставленные цели урока достигнуты и выполнены.


Ссылки на использованные интернет-ресурсы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использованы звуки транспорта,
песня «Поющие светофоры» из детского мюзикла про ПДД [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










Автор Кузьмина Ольга Ивановна, учитель начальных классов
КГКСКОУ СКОШ VII вида №4 г. Амурска, Хабаровского края


13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4C, Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак