ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Злобина Е.А.
МКОУ СОШ № 7, ГО Ревда
ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Применение в обучении информационных компьютерных технологий является неотъемлемой частью понятия «современная школа». Но иногда компьютер применяется только для показа презентаций или видеоуроков, от которых дети начинают быстро уставать, не включаются в учебный процесс. Раскрыть все возможности компьютера, показать, что это не только дорогая игрушка, но и рабочий инструмент, открывающий новые возможности в изучении мира позволяют ИКТ.
Задания для интерактивной доски SmartBoard
Задание 1
Формулировка задания: Распределить живые организмы по Царствам живой природы.
Учебный предмет: Природа Класс: 5 Этап урока: обобщение знаний
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
У доски – необходимо распределить по группам живые организмы (перенести цифры под соответствующие колонки, после выполнения задания учащийся открывает «шторки» и проверяет себя)
За партами – учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради. В заранее подготовленную таблицу заносятся цифры соответствующих живых организмов с доски. Затем осуществляется взаимопроверка и оценивание работы. (нет ошибок – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла)
Скрин-шоты экрана (клавиша «Print screen»):
До выполнения
После выполнения

На доске таблица с закрытыми ответами и картинки живых организмов с соответствующими им цифрами.

Под колонками таблицы номера, выбранные учеником, в колонках открытые номера правильных ответов.

Задание позволяет оценить весь класс (большинство), наглядность, активизация работы всего класса, возможность быстрой самопроверки.
Задание 2
Использование тригерров
Формулировка задания: Определить какие газы поглощаются, а какие выделяются растением в процессе дыхании?
Учебный предмет: Природа, Класс: 5
Этап урока: проверка домашнего задания перед изучением новой темы.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
У доски – ученик читает вслух слово «Поглощает», «щелкает» на него мышью, затем «щелкает» химический элемент, при правильном ответе элемент улетает с экрана. То же самое проделывает со словом «выделяет» и другим химическим элементом
За партами – учащиеся вместе с учителем проверяют отвечающего.

До выполнения
После выполнения

Лист растения, солнце, месяц, СО2 и О2, слова поглощается и выделяется
При щелчке на слово «поглощается», а затем на знак О2 химический элемент улетает. При щелчке на слово «выделяется» улетает СО2 , при правильном ответе начинает вращаться лист и выскакивает смайлик, при неправильном ответе выходит слово «подумай»

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля и т.д.)
Учащиеся работают с терминами, химическими знаками, ученик может сразу узнать результат ответа. Активизация познавательного процесса. Возможные ошибки:
1 –не знает химические знаки;
2 – не знает газообмен при дыхании.
Дополнительный вопрос - «Зачем на доске помещены картинки солнца и месяца?» - ответ должен быть – «Дыхание растений происходит постоянно, не зависимо от времени суток».
Активизация знаний перед новой темой: «Питание растений – фотосинтез»

Задание 3
Создание теста
Формулировка задания: Ответить на вопросы теста по теме: «Семейства растений»
Учебный предмет: Биология, Класс: 6
Этап урока: подготовка к проверочной работе
Технология выполнения задания
у доски - ученик выбирает варианты ответов.
за партой – следят за ходом выполнения заданий, при работе в кабинете информатики, возможно, проверить сразу весь класс.
Скрин-шоты экрана (клавиша «Print screen»):
До выполнения
После выполнения

Вопросы теста
оценка

Мотивация к выполнению заданий, возможность сразу получить оценку, Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля и т.д.)

Задание 4
Формулировка задания: Подготовить слайд-шоу к классному часу «Международный день птиц».

Список литературы
Абышов Н. А. Из опыта интерактивного обучения с использованием компьютера // Химия в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-25.
Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Биология в школе. - 2010. - N 9. - С. 33-36.
Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 111-114.
Воронина Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии // Биология в школе. - 2010. - N 5. - С. 37-39.
Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ
Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. - N 4. - С. 14-16.
Мамирова К. Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 7. - С. 72-76.
Чепыжова Н. Р. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 6. - С. 13-15.
Швырина Г. В. Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся // Образование и общество. - 2010. - N 3. - С. 61-64.