Русский язык «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».

1.
Ф.И.О.
Парфенова Н.Г.

2.
Предмет
Русский язык (ПНШ)

3.
Ккласс
1 «Б»

4.
Тема урока
 «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».

5.
Цель
1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;
 2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;  3)  развивать память, внимание, мышление;  4) воспитывать культуру общения.


6.
Задачи
1.Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
2.Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей;  исследовательских умений.
3.Воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.

7.
Оборудование
компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация.

Ход урока.
1.     Орг. Момент
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    
- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.
СЛАЙД.
 План нашего урока:
Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.
 Отработаем написание букв на минутке чистописания .
Повторим и закрепим материал предыдущего урока.
Изучим и закрепим новую тему.
Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.
СЛАЙД.
Тема урока. Посмотрите на слайд и скажите, какая тема будет сегодня у нас на уроке.
    Постановка цели урока. Предположите, чему будем учиться на уроке?
СЛАЙД.
2. Мотивация
Для меня сегодняшний урок
На уроке мне хотелось бы
 Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения.
Т. о, в начале урока я    
  создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в течение всего урока.
  1.Чистописание.
  - В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»
Шш  И и, запишем слова  мыши, ширина, машина
Какое правило написания этих слов вы примените, а на какой вопрос отвечают и что обозначают эти слова
- Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.

      2.Актуализация знаний. Откройте учебник на странице 26. Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение) Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?» А вы хотите узнать? Стр. 26 -27 прочитать.  До слов «Будь осторожна!» Почему Маша должна быть осторожной?  СЛАЙД
3.    Постановка цели урока.
- Предположите, чему будем учиться на уроке?
    3.Новый материал На доске запись: 
У Маши шарик. Миша даёт команду Шарику. Прочитайте предложения. Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся) Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.   СЛАЙД.    4.Закрепление изученного.  1)   Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?  На виду честного люда С горки трусит съехать Люда.  А у Сани, а у Сани, С горки сами мчатся сани.
Заглавная буква пишется не только в именах и фамилиях, но и в отчествах –СЛАЙД.

2) Физминутка.
3)    Работа по учебнику с 27. Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать? Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.   Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными). О каком правиле говорит Миша? Что такое имена собственные?

4)    Работа по картинке.
Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как  же называются эти улицы.
 
Сирень – бульвар  Сиреневый
Роза – аллея Розовая
Орех – тупик Ореховый
Ромашка – улица Ромашковая
Запишите в тетради.
- Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.
1 ученик у доски
 
- Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись.  Готовы помочь ребятам?
По 1 ученику у доски:
Девочка .., мальчик, доктор    , дядя .., кот.., пёс.., река,  село Мирное.
 
-Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием. 
- А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
Работа по карточкам :
Наш адрес – проверим так ли сделали вы.

 Работа в парах. Упр.8 с. 28 учебника.
Самооценка -  Я считаю, что выполню правильно без ошибок.
                        Я думаю, что могу допустить 1-2 ошибки.
Запишите в тетради. Подумайте, как записать названия улиц, рек, имена, клички? Правильно. Это тоже имена собственные. Подчеркните все заглавные  буквы. Проверка. С 28 упр 9. в парах.  ????  5. Итог   урока. Самооценка.
- Чему учились?
- Что было трудным?


15