Презентация по русскому языку на тему Большая буква в именах, фамилиях, отчествах 1 класс


Урок русского языка в 1 классе Большая буква в фамилиях, именах, отчествахАвтор: Лукьянова М.В., учитель начальных классовг. Каменск-Уральский Цель: развивать умение писать заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах Задачи1.Формировать умение планировать свои действия с помощью учителя в соответствии с поставленной задачей.2.Развивать умение строить речевое высказывание.3.Способствовать воспитанию сотрудничества. Планируемый результат Учащиеся научатся распознавать фамилии, имена, отчества; писать их с заглавной буквы; применять полученные знания на практике Технология деятельности Проблемное обучениеИКТ Методы и приёмы ИллюстративныйЧастично-поисковыйПроблемный диалог Формы работы ИндивидуальнаяРабота в парах Оборудование ПроекторЭкранУчебник УМК «Планета знаний» для 1 класса (авторы Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина)Рабочая тетрадьКарточки с дополнительным текстовым материалом по теме урока Содержание Этап урока Деятельность учителя Характеристика деятельности ученика Оргмомент Контроль готовности к уроку Подготовка к уроку Мотивация к деятельности Учитель мотивирует учащихся на формулирование темы через постановку проблемы Анализ с целью выделения признаковМоделирование (преобразование объекта) Каллиграфическая минутка Пальчиковая гимнастика Запись предложения, составленного детьми из данных слов Запись предложения (знаково-символические УУД) Формулирование темы и планирование деятельности Оказание помощи учащимся в постановке цели и планировании учебной деятельности:-Что вам хотелось бы узнать о написании имён, фамилий и отчеств?Коррекция предложенных вариантов вопросов, помощь в формулировании: Постановка учебных задач и планирование учебных действий с помощью учителя (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) На экране появляются опорные словаПомощь в формулировании цели Предлагают варианты поиска информации (посмотреть, спросить, прочитать), источники Физминутка Актуализация опорных знаний Работа с упражнением в учебнике (с.58,№1)Работа с текстом правила Смысловое чтениеВыбор необходимой информации из данного текста, анализ с целью выделения признаков Практическая деятельность1.Работа в парах сменного состава, обмен информацией2.Словарная работа 1.Предлагает выполнить задания по карточкам (выбор).2.Работа со словами «отец», «отчество», «отечество» Анализ с целью выделения признаковПостроение логической цепи рассужденияПостроение речевого высказыванияНравственно-этическое оценивание содержания Контроль и коррекция Работа с упражнением в учебнике (с.58, №2)Оказание индивидуальной помощи Соотнесение способа действия и его результата с заданным эталономВнесение дополнений и корректив в способ действия Самооценивание Предлагает критерии оценивания(смайлики) Осознание качества и уровня усвоения Рефлексия Задаёт вопросы в соответствии с поставленными в начале урока задачами Построение речевого высказывания Подведение итогов урока -Где можно применить знания, полученные на уроке? Смыслообразование Спасибо за внимание Слава, рыжиков, корзину, Рыжиков, набрал фамилии имена отчества Как правильно писать? Как правильно писать имена, фамилии, отчества?-Как появились фамилии?-Что такое отчество?-Как придумали имена? Цель: найти ответы на вопросы Карточки для работы в паре1.Очень давно фамилии людям давали по имени отца. Например, Иван – сын Петра - Петров.Допишите: Анна – дочь Егора -_________________; Андрей –сын Степана -_______________.Расскажите другим, что запомнили.2.Иногда фамилию давали человеку по названию дела, которым он занимался. Например, гончар – Гончаров.Допишите: мельник - ______________________; кузнец - _______________________.Расскажите другим, что запомнили. 3. Когда –то фамилии людям давали по названию места, где они жили. Например, село Комарово – Комаров.Допишите: село Пирогово - ________; город Курган - __________.Расскажите другим, что запомнили. 4. Есть имена, которые не изменяются. Например, Марина. Есть имена, которые изменяются, когда человек становится взрослым. Например, Саша – Александр.Допишите: Алеша - ________________; Маша - _________________.Расскажите другим, что запомнили. кузнец гончар Кто здесь работает? Сделай выбор Было интересно и понятно Не всё понятно, но интересно Было трудно и скучно Словарная работа отец отчество отечество