Конспект урока по физической культуре в 6 классе Волейбол


Конспект урока
«Волейбол» 6 класс 18.11.15г. Ожерельева А.О.
Задачи урока:
1.Обучить технике нижней прямой подачи и передачи мяча сверху двумя руками. 2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств, ловкости и прыгучести. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и чувства товарищества.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные - 9шт,г/скамеки-3шт.Планшет, «протокол игр на уроке».обучающие карточки: «нижняя передача». «верхняя передача». «нижняя прямая подача».
Время: 45 минут
Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная(подготовительная) 10мин 1.Построение, сообщение задач 2мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2.Ходьба
Следить за осанкой.
3.Бег равномерный:
1)лицом вперед;
2) с высоким подниманием бедра; 3)приставными шагами правым боком;
4)приставными шагами левым боком;
5) спиной вперед 3мин Упражнения 3 и 4 выполнять в Стойке волейболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см (размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть (на полстопы) впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях.
4. ОРУ на месте: • И.п. О.с. руки в замок перед грудью, круговые движения в кистевом суставе.
•И.п. Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе. • И.п. тоже в круговые движения в плечевом суставе.
• И.п. Руки в стороны, смешанные круговые движения кисти, локтя и плечевого сустава (на внимание)
• И.п.О.с. Широкая стойка на 1-наклон к правой ноге, на 2-наклон прямо, на 3-наклон к левой ноге, на 4 –И.п. О.с.
• И.п. О.с. Наклоны: вправо, влево- на 2 счета.
•И.п. Стойка- ноги вместе, руки к коленям, круговые движения в коленом суставе, на 4 счета вправо, на 4 счета влево.
•И.п. Выпад правой ногой вперед, выполняем 10 пружинистых покачиваний, потом меняем ноги (в спокойном темпе, затем в прыжке).
•Упражнения на дыхание: 1-руки в стороны,2-руки вверх, 3- руки в стороны,4-руки вниз. 5мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
5 раз
5-8 раз
5-8 раз
5-8 раз
3-5 раз

Следить за осанкой и дыханием.
Руки согнуты в локтях, спина прямая
Следить за осанкой и дыханием. Ошибки исправлять индивидуально.
Колени прямые, касаемся пола.
Руки на поясе, ноги прямые.
Задняя нога выпрямлена. Спина прямая.
Глубокий вдох носом, резкий выдох ртом.
II Основная 30мин 1.Прием-Передача двумя руками сверху, снизу:
1.1.«играю сам с собой»:
а) передачи над собой на месте сверху
б) передачи над собой снизу;
г) передача над собой сверху и снизу вращаясь вокруг себя.
1.2. «играю с партнером»
а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед);
б) прием-передача двумя сверху после набрасывания партнером над собой с последующей передачей;
1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе»
Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Выявляется команда, уронившая наименьшее количество раз мяч на пол. 15мин
5х5раз
(6мин)
3х10раз
(6мин)
3мин Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.
Следить за стойкой волейболиста

Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.
Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.
2.Нижняя прямая подача с 3-6м или в парах
1)объяснение;
2)показ;
3)подача мяча партнеру-приём(или ловя) мяча перед собой.
3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания. 15мин
2х10раз
Играют 2 команды. Счет до 15 очков
Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру.
В обход по залу за направляющим(построение)
III Заключительная 5мин 1.Уч-ся показывают, чему научились на уроке: исполнение на показ задания:
- передача мяча сверху над собой;
- техника нижней прямой подачи;
2.Построение подведение итогов урока 2мин
2мин Учащимися по желанию или по вызову учителя вытягивают карточку с заданием и выполняют его публично перед классом. Классу необходимо оценить технику и качество выполнения задания.
Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемому и какие оценки получили.
1мин Домашнее задание: имитация техники приема мяча сверху.
Учитель: /Ожерельева А.О./