Контрольная работа (тест) по истории. Тема: Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.


Согласовано Утверждаю
председатель ПЦК зам. директора по УР
социально-гуманитарных
дисциплин
____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2016 г. «__»_____________ 2016г.
Контрольная работа
Тема: Истоки индустриальной цивилизации: страны 
Западной Европы в XVI – XVIII вв.
Согласовано Утверждаю
председатель ПЦК зам. директора по УР
социально-гуманитарных
дисциплин

____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2016 г. «__»_____________ 2016 г.
I вариант
1. Экспедиция Христофора Колумба открыла:
А) путь в Индию; Б) Австралию и северное побережье Аляски; В) Центральную Америку и северное побережье Южной Америки; Г) южный мыс Африки
2. Страна владеющая колонией называется ___________________
3. Мануфактура - это: А) предприятие, основанное на ручном наемном труде; Б) предприятие основанное на механической работе станков и машин; В) предприятие основанное на производстве промышленных товаров; Г) натуральное хозяйство
4. В 1519 -1522 году в поисках западного пути в Индию пересек Тихий океан, совершил первое кругосветное путешествие:
А) Фернан Магеллан; Б) Бартоломеу Диаш;
В) Христофор Колумб; Г) Америго Веспуччи
5. Форма правления, при которой вся власть принадлежит исключительно монарху, называется ______________________________
6. Частные предприятия, на которых работают наемные рабочие называютсяА) капиталистические; Б) централизованные;
В) социалистические; Г) ремесленные мастерские
7. «Бостонское чаепитие» это:
А) протест американских колонистов против высоких пошлин на чай; Б) мирные переговоры между Англией и США; В) протест американских колонистов против объединения штатов; Г) обострение отношений колонистов с индейцами
8. В XVI-XVIII вв. в Индии, Китае, Японии (укажите лишнее):
А) государство являлось верховным собственником земли; Б) утвердилось европейское влияние; В) существовал сословный строй; Г) сохранение традиций
9. Соотнесите имена исторических личностей и сферу их деятельности:
А) Дж. Вашингтон 1) путешественник, открывший Америку
Б) Мартин Лютер 2) один из лидеров Французской революции
В) Христофор Колумб 3) первый президент США
Г) Жан-Поль Марат 4) автор Декларации о независимости США
5) один из теоретиков Реформации в Европе
10. Соедините даты и события:
А) 4 июля 1776 1) во Франции принята Декларация прав человека и гражданинаБ) 31 октября 1517 г. 2) первое кругосветное путешествиеВ) 1789-1794 3) Великая Французская революцияГ) 26 августа 1789 г. 4) принятие Декларации о независимости США
5) начало Реформации в Европе (речь М. Лютера)
Согласовано Утверждаю
председатель ПЦК зам. директора по УР
социально-гуманитарных
дисциплин

____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2016 г. «__»_____________ 2016 г.
II вариант
1. Экспедиция Бартоломеу Диаша в 1488 году:
А) открыла путь в Индию; Б) дошла до мыса Доброй Надежды южной оконечности Африки; В) дошла до Зеленного мыса и открыла Америку; Г) открыла Австралию
2. Политика защиты отечественных производителей через ограничение ввоза иностранных товаров называется _______________________________
3. Переход от экономики, основанный на преобладании сельского хозяйства, к экономике, основанной на преобладании промышленности называетсяА) Промышленный переворот Б) Реформация
В) Контрреформация В) «Славная революция»
4. Религиозное и общественное движение, направленное на реформирование учения и организации католической церкви называется____________________.
5. Начало европейской Реформации связано с деятельностью:
А) Ж. Кальвина; Б) Т. Мора;
В) М. Лютера; Г) Ж.-Ж. Руссо
6. Один из крупнейших деятелей эпохи Просвещения, автор произведения «Философские письма»:
А) Жан Жак Руссо Б) Вольтер
В) Шарль Луи Монтескье Г) Адам Смит
7. Первым президентом США стал:
А) Томас Джефферсон Б) Джордж Вашингтон
В) Рональд Рейган Г) Бил Клинтон
8. Реформация – это: А) широкое движение за переустройство католической церкви; Б) деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах; В) борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков; Г) борьба за права и свободы граждан
9. Соотнесите имена исторических личностей и сферу их деятельности:
А) Т. Джефферсон 1) путешественник, открывший Америку
Б) Мартин Лютер 2) один из лидеров Французской революции
В) Христофор Колумб 3) первый президент США
Г) М. Робеспьер 4) автор Декларации о независимости США
5) один из теоретиков Реформации в Европе
10. Соедините даты и события:
А) XVI - начало XVII вв. 1) «Бостонское чаепитие»Б) XV-XVI вв. 2) реформация в ЕвропеВ) 16 декабря 1773 г. 3) Билль о правах для граждан СШАГ) 1791 г. 4) становление абсолютизма в Европе
5) принятие Конституции США

Согласовано Утверждаю
председатель ПЦК зам. директора по УР
социально-гуманитарных
дисциплин

____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2016 г. «__»_____________ 2016 г.
III вариант
1. Тихий океан открыла экспедиция под командованием:
А) Христофора Колумба Б) Васко да Гамы
В) Фернана Магеллана Г) Эрнана Кортеса
2. Владельцев капиталистических предприятий называют______________________
3. В ходе Реформации от католической церкви отделились различные направления в христианстве, общее название которых________________
4. Первый президент США:
А) Дж. Вашингтон; Б) Дж. Буш;
В) Рональд Рейган; Г) Б.Обама
5. Великая французская революция была направлена против:
А) развития капитализма; Б) абсолютизма; В) частной собственности; Г) эмигрантов
6) Результатом промышленного переворота стал (о):
А) Переход от индустриального общества к традиционному;
Б) Переход от фабрики к мануфактуре;
В) Переход от экономики, основанной на преобладании промышленности к экономике, основанной на преобладании сельского хозяйства;
Г) Начало перехода от традиционного общества к индустриальному7. Декларация независимости в США была принята:
А) 4 июля 1776 Б) 5 марта 1770
В) 14 апреля 1775 Г) 18 января 1787
8. Один из крупнейших деятелей эпохи Просвещения, учения о происхождении и развитии государства:
А) Жан Жак Руссо Б) Жак Тюрго
В) Шарль Луи Монтескье Г) Адам Смит
9. Соедините даты и события:
А) Первое кругосветное путешествие 1) 1776 г.
Б) Начало Реформации в Европе 2) 1789-1794
В) Образование США 3) 31 октября 1517 г.
Г) Французская революция 4) 1519-1522
5) 1773 г.
10. Соотнесите имена исторических личностей и сферу их деятельности:
А) Т. Джефферсон 1) путешественник, совершивший первую кругосветку
Б) Мартин Лютер 2) один из лидеров Французской революции
В) Фернан Магеллан 3) первый президент США
Г) М. Робеспьер 4) автор Декларации о независимости США
5) один из теоретиков Реформации в Европе

Согласовано Утверждаю
председатель ПЦК зам. директора по УР
социально-гуманитарных
дисциплин

____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2016 г. «__»_____________ 2016 г.
IV вариант
1. Первые Великие географические открытия совершили мореплаватели:
А) Португалии и Испании Б) Англии и Франции
В) России и США Г) Швеция и Испании
2. Мыс Доброй Надежды впервые достигла экспедиция:
А) Васко да Гама; Б) Бартоломеу Диаша;
В) Христофора Колумба; Г) Фернана Магеллана
3. Страна, владеющая колониями, называется _______________________.
4. Колония - это: А) страна владеющая колонией; Б) страна, владеющая природными ресурсами; В) завоеванная страна; Г) стана, полностью зависимая от другого государства
5. Предприятие, основанное на ручном наемном труде, называется ___________________
6. Билль о правах принятый в 1791 году…: А) провозглашал ряд демократических прав и свобод для граждан США; Б) провозглашал ряд демократических прав и свобод для граждан Англии; В) снижал торговые пошлины; Г) ограничил монархию
7. Один из крупнейших деятелей эпохи Просвещения, учения о происхождении и развитии государства:
А) Жан Жак Руссо Б) Жак Тюрго
В) Шарль Луи Монтескье Г) Адам Смит
8. Обязательным признаком абсолютизма является: А) формирование централизованной системы управления; Б) преследование религиозных меньшинств; В) проведение политики веротерпимости; Г) наличие представительного органа власти
9. Соотнесите имена исторических личностей и сферу их деятельности:А) Д. Свифт 1) автор Декларации о независимости СШАБ) Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) 2) один из лидеров Якобинского клубаВ) Т.Мюнцер 3) автор «Путешествия Гулливера»Г) Т. Джефферсон 4) автор «Философских писем»
5) один из идеологов Реформации
10. Соедините даты и события:
А) 14 июля 1789 г. 1) принятие Конституции СШАБ) 1787 г. 2) кругосветное путешествие МагелланаВ) 1519-1522 гг. 3) война за независимость СШАГ) 1776-1783 гг. 4) взятие Бастилии
5) начало эпохи Просвещения
Эталон ответа:

п-п 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1 В Б В А
2 Метрополия Протекционизм Капиталист Б
3 А А Протестантизм Метрополия
4 А Реформация А Г
5 Абсолютизм В Б Мануфактура
6 А Б Г А
7 А Б А В
8 Б А В А
9 А3, Б5,В1,Г2 А4,Б5,В1,Г2 А4,Б3,В1,Г2 А3,б4,В5,Г1
10 А4,Б5,В3,Г1 А2,Б4,В1,Г3 А4,Б5,В1,Г2 А4,Б1,В2,Г3
Критерии оценки:
Задания с выбором ответа – 1 балл (максимально 6 баллов)
Задания на соответствие – 2 балла (максимально- 4 балла)
Задания с открытым ответом – 2 балла (максимально- 4 балла)
13-14 баллов – «отлично»
11-12 баллов – «хорошо»
8-10 баллов – «удовлетворительно»
Менее 8 баллов – «неудовлетворительно»
Спецификация контрольной работы
1. Название учебного курса, по которому разработана контрольная работа: История. СПО. 1 курс. НПО. 2 курс
2. Используемый подход для оценивания с обоснованием:
планирует установление соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО, НПО по учебной дисциплине История
3. Полученные результаты планируется использовать для: оценки знаний учащихся по теме Истоки индустриальной цивилизации: страны  Западной Европы в XVI – XVIII вв. и планирования индивидуальной работы для устранения имеющихся пробелов в знаниях
4.Календарное время использования контрольной работы:
окончание изучения тем, время, отведённое рабочей программой на контрольную работу - 1 час.
5. Контингент испытуемых: студенты групп 1 курса ТОРАТ, ТЭМО; 2 курса АМ, МДСМ, МК, изучающие учебную дисциплину ОБД. 04. История
Планирование содержания аттестационного контроля основывалось на нормативных документах:
А) Примерная программа учебной дисциплины ФГУ ФИРО Минобрнауки , 2008;
Б) Рабочая программа учебной дисциплины ОБД. 04. История по профессиям среднего профессионального образования
190630 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
190631 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
190631.01 Автомеханик
190629.07 Машинист крана (крановщик)
6.Учебники, учебные и методические пособия, по которым можно подготовиться к выполнению заданий теста:
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
7.Задания в работе предполагается расположить:
в зависимости от логики изучения предмета.
8.Для выполнения заданий теста потребуется следующее материально-техническое обеспечение и материалы:
тетрадь, ручка, линейка, карандаш, резинка
9.Описание общей структуры контрольной работы: тестовые задания с выборочным ответом –6, задание на установление соответствия - 2, задание открытой формы с кратким ответом – 2.