Презентация на тему: Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»


Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Докладчик: Начальник юридического отдела Д.В. ВербаМосква, 2016dina_verba@maii.ru №-273 ФЗ № Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью  1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования«В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.Министр М.А. Топилин Нормативные требования к квалификацииЕТКС единый тарифно-квалификационный справочникЕКС единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащихКвалификационные характеристики:-должностные обязанности;-требования к уровню знаний;-требования к квалификацииКвалификационные характеристики:-характеристика работ;-требования к уровню знанийПрофессияСпециальностьПС Профессиональный стандартКвалификационные уровни: трудовые функции, трудовые действия, умения, знания o организациядеятельностиобучающихся поосвоению знаний, формированию и развитию уменийи компетенций,позволяющихосуществлятьпрофессиональную деятельность;o обеспечениедостиженияиминормативноустановленных результатов образования;o созданиепедагогических условийпрофессионального и личностногодляразвитияобучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;o методическоеобеспечение реализацииобразовательных программ {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Группа занятий:2320Преподаватели средних профессиональных образовательных организацийОтнесение к видам экономической деятельности:85.21Образование профессиональное среднее85.30Обучениепрофессиональное85.42Образование профессиональное дополнительное ДПО на базе СПО или высшего образования (бакалавриата) -профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которойсоответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.СПО- программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).Для преподавания дисциплин(модулей) профессионального учебного цикла программ СПО обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.Педагогические работники обязаныпроходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не режеодного раза в три года. Характеристика обобщенных трудовых функцийТребования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы преподавателя Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Особыеусловиядопуска кработе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации . Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а такжевнеочередных медицинских осмотров. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности. На его основе ПЕДАГОГ самостоятельнодоводит свою квалификацию до уровня требований профстандарта и при этом должен: 1. Провести самоанализ  уровня своей подготовки, анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы, определяет,  как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.2. Проанализировать свои проблемы на методических комиссиях и определить возможности решениях их на уровне  образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.3. Совместно  обсуждить результаты анализа и предложений и разработать оптимальные пути устранения проблем для каждого педагога – составление плана индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет и т.д. На его основе РАБОТОДАТЕЛЬ обеспечивает необходимый уровень квалификации сотрудников путем: обеспечивает соответствие сотрудников занимаемой должности;прогнозирует практику применения профстандартов в части требований к квалификации;проводит инструктажи и тестирование кандидатов на вакантные должности;проводит аттестацию работников и мероприятия по повышению квалификации действующих сотрудников;приводит в соответствие систему оплаты труда;контролирует качество работы преподавателей. Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП Трудовая функция № 1Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП Проведение учебных занятийОрганизация самостоятельной работыПодготовка ВКРКонсультирование по вопросамТекущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивацииРазработка мероприятий по модернизации оснащенияТрудовые действияпрофессионального самоопределения и развития;адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции Выполнятьдеятельность илидемонстрироватьее элементыСоздавать условиядля воспитания,развития,самоорганизации,мотивации и проч.Использовать средствапедагогическойподдержкипрофессиональногоразвития студентовКонсультироватьобучающихся повсем вопросам учебной деятельностиОбеспечивать назанятиях порядок и сознательную дисциплинуПрименятьсовременные ТСОи педагогическиетехнологииКонтролировать иоцениватьрезультатыучебнойдеятельностиОрганизовыватьпроведениеконференций,конкурсовпрофессиональногомастерстваАнализировать учебныезанятия, организациюсамостоятельнойдеятельности студентов,вносить коррективыРазрабатыватьмероприятия посовершенствованию МТО кабинетаОбеспечиватьсохранность иэффективное использование учебного оборудованияНеобходимые умения Трудовая функция № 2Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации Контроль и оценка результатов освоения учебного предметаОценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссииТ ДР ЕУ ЙД СО ТВ ВЫ ИЕ Я Анализироватьприменение выбранныхформ и методовпедагогическойдиагностикиСоставлять отзыв напроектные,исследовательские,выпускныеквалификационные работыОбеспечивать объективность оценки, охранять жизнь издоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оцениванияПрименять современные оценочные средстваИспользовать педагогическиобоснованные формы,методы, способы и приемыорганизации контроля иоценкиАнализироватьприменениепедагогическойдиагностики,корректировать их исобственную оценочнуюдеятельностьАнализировать применение оценочных средствАнализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностикиНеобходимые умения Трудовая функция № 3Разработка программно- методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП Планирование занятий по учебным предметамВедение документации,обеспечивающей реализациюпрограмм учебныхпредметовРазработка и обновление учебно-методического обеспечения учебныхкурсов, предметов, дисциплинРазработка и обновление рабочихпрограмм учебных предметовТ Р У Д О В Ы ЕД Е Й С Т В И Я Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителяхФормулировать примерные темыпроектных,исследовательскихработ обучающихся,выпускныхквалификационныхработАнализироватьпримерные (типовые) программыЗаполнять и использовать электронные базы данныхоб участниках образовательного процессаи его реализации для формирования отчетов в соответствии сустановленнымирегламентами и правиламиСоздавать отчетные и информационные материалыВзаимодействовать при разработке рабочейпрограммы соспециалистами, преподающими смежные учебные предметыРазрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий),оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметамОценивать и выбирать учебники, учебные иучебно-методические пособия, электронныеобразовательныересурсы и иныематериалыПредоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лицНеобходимые умения Методологические и методические основы современного ПОПорядок ведения и совместного использования электронных баз данныхВозможности использования ИКТ для ведения документацииСовременные образовательные технологии ПОПедагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельностиОсновные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспеченияТребования к программно- методическому обеспечению учебных предметовТребованияФГОСРоль преподаваемого учебного предметаЗаконодательство РФ об образовании и о персональных данных, локальные нормативные актыТеория и практикаСПО,профессионального обучения и(или) ДПОНеобходимые знания ПРОЕКТ Должностная инструкцияпреподавателя(преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПО, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!