Презентация «Влияние социальных сетей на образовательные возможности учащихся»


МОУ лицей № 6 «Влияние социальных сетей на образовательные возможности учащихся»Автор проекта: Петрова И.А. Тольятти, 2011 год Почему это стало проблемой? Интернет породил новую расу людей – цифровых аборигенов. Они родились и выросли в окружении компьютеров, и Сеть стала неотъемлемой частью их жизни. Особенно много времени школьники проводят в социальных сетях. В результате у подростков ухудшается психическое и физическое здоровье, возникают трудности в общении, снижается мотивация к обучению. Чем это грозит? Слабая социализация детей.Плохая успеваемость.Ухудшение психического и физического здоровья:а) мышление становится отрывочным, чтение – поверхностным (атрофируется зона мозга отвечающая за абстрактное мышление);б) трудно сосредоточиться на выполнении задания;в) чрезмерная многозадачность усиливает стресс и дефицит внимания;г) память становится поверхностной и кратковременной;д) техногенное истощение мозга (опустошенность, утомление, раздраженность). Чья это проблема? Школьников, родителей, педагогов – общества в целом.Что случится, если мы не решим проблему?Вырастет нездоровое поколение, не способное полностью реализовать свой образовательный потенциал, не приспособленное к жизни в реальном мире. Цель проекта Повышение образовательного потенциала учащихся, улучшение их психического и физического здоровья, формирование потребности к общению в реальном мире. Задачи проекта 1. Научить детей использовать возможности сети Интернет в образовательном процессе.2. Увеличить количество учащихся - участников дистанционных конкурсов, олимпиад.3. Регулярно проводить внеклассные мероприятия совместно с родителями.4. Привлечь детей и подростков к занятиям в спор-тивных секциях и кружках. Этапы работы над проектом 1. Подготовительный: анкетирование учащихся, родителей, учителей.2. Основной: подготовка и проведение учебных, внеклассных, спортивных мероприятий.3. Диагностико-аналитический: диагностика, анализ результатов реализации проекта. Участники проекта Мероприятия Учащиеся 5-11 классов, их родители и учителя Проведение анкетирования среди: учащихся, родителей, учителей (использование Интернет, в т.ч. социальных сетей). Подготовительный этап Участники проекта Мероприятия учащиеся 5-11 классов, родители учащихся, учителя, администрация школы. 1. Включение в программу курса информатики следующих тем:Сайтостроение;Сервисы web 2.0.2. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах.3. Проведение классных часов, родительских собраний.4. Проведение внеклассных мероприятий совместно с родителями.5. Проведение спортивного праздника. Основной этап Участники проекта Мероприятия учащиеся 5-11 классов, родители учащихся, учителя, администрация школы. Проведение анкетирования с привлечением школьного психолога и врача среди учащихся, родителей, учителей (повышение мотивации к обучению, изменения психического и физического здоровья). Диагностико - аналитический этап Критерий Показатели Успеваемость Данные мониторинга успеваемости. Количество внеклассных мероприятий Процент охвата учащихся и родителей. Количество детей, посещающих спортивные секции Процент охвата учащихся в работе спортивных секций. Повышение образовательного потенциала учащихся и потребности к общению в реальном мире, улучшение психического и физического здоровья детей. Ожидаемый результат: Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).Навыки работы с компьютером.Способность учиться. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Письменная и устная коммуникация на родном языке.Навыки межличностных отношений.Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).Умение слушать.Умение работать в команде.Способность учитывать точки зрения и интересы других. Компетенции социального взаимодействия Решение проблем (способность применять знания на практике.Способность применять знания на практике.Способность адаптироваться к новым ситуациям.Гибкость мышления. Системно-деятельностные компетенции Уверенность в себе.Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).Самостоятельная работа (самостоятельность).Способность работать концентрированно и дисциплинированно.Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.Менеджмент времени. Компетенции самоорганизации и самоуправления Способность переносить полученные знания в социальную реальность.Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).Социальная компетенция. Ценностно-смысловые компетенции Формы отчетности: анализ анкетирования;мониторинг успеваемости учащихся 5-11 классов;анализ и рекомендации медико-психологической службы лицея;план проведения внеклассных и спортивных мероприятий. Спасибо за внимание!