Методическая разработка урока по теме «Семь чудес света» (учебник О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. “Английский язык”для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. — Москва, «Просвещение», 2009)

Муниципальное образовательное учреждение гимназия №2
Канавинского района г.Нижнего Новгорода






Методическая разработка урока по теме
«Семь чудес света»
(учебник О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. “Английский язык”для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. - Москва, «Просвещение», 2009)


Учитель английского языка:
Постоева Вероника Игоревна









2013-2014 уч. год


Цели урока:
Развивающая: преодоление посильных трудностей (лексика, связанная с историей, архитектурой и культурой; фонетика, связанная с произношением множества имен собственных ), вовлечение учащихся в совершение мыслительных процессов (ответы на вопросы, описание достопримечательностей разных стран по ключевым словам, тестирование), развитие познавательной самостоятельности (самостоятельный отбор материала по достопримечательностям Москвы), развитие памяти, развитие навыков групповой работы, организация восприятия, внимания и познавательного интереса.
Воспитывающая:воспитание интереса к предмету и познанию исторического и культурного материала, используя возможности английского языка.
Дидактическая: соблюдение принципа наглядности (рисунки чудес света – древних и современных), воспитание активности в работе учащихся, доступности в преподнесении знаний.
Учебно-познавательная: закрепление и контроль усвоения языкового материала в устной речи.
ХОД УРОКА
1. Организация урока: приветствие, сообщение темы и плана урока
На доске написана тема урока и представлен наглядный материал.
T: Good morning boys and girls! Today we are having a final lesson on the topic “Ancient and modern wonders of the world”. The planet we live on is full of wonders. Unfortun
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2. Фонетическая зарядка. Фронтальная работа над наиболее сложными словами и именами собственными
T: Let’s revise the pronunciation of some difficult for you words and names.
The Pyramids The Hanging Gardens of Babylon The Statue of Zeus at Olympia The Colossus of Rhodes The Mausoleum at Halicarnassus The Parthenon The Temple of Artemis at Ephesus




3. Описание картинок с изображениями древних чудес света. Индивидуальный опрос
T: Before having a final test let’s discuss what you know about the ancient wonders of the world. Look at the pictures on the blackboard. (One by one pupils describe the pictures for a mark).
4.Тест с заданием. Согласись, не согласись, дай правильный ответ
TEST ON ANCIENT WONDERS OF THE WORLD.
Agree or disagree/give the right answer.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·us and the Pharos.
The Hanging Gardens of Babylon didn’t exist at all.
Efes and Ephesus is one and the same place.
Diana is a goddess of ancient Greece.
Пока ученики пишут тест, учитель меняет картинки с изображениями древних чудес на изображения чудес современных.
5. Комментирование современных чудес света. Фронтальный опрос
6. Групповая работа по теме «Туристическое агентство»
Задание: порекомендовать поехать в столицу России, Москву и ознакомиться с ее достопримечательностями, такими как: Храм Христа Спасителя и Собор Василия Блаженного.
Каждая группа получает карточку с планом высказывания и выражениями по теме.
7. Монологическое выступление представителей каждой группы
T: Tell me please what modern wonders you can see in Moscow. It can be a cathedral, a building, a monument. Pupils answer one by one. Now I would like you to devide into two groups. There is some project wok for you. I hope you remember all the rules of writing a report. Now its time to make a presentation of St.Basil’s Cathedral and the Cathedral of Christ the Saviour as if you are a travel agent . You have 10 minutes to prepare this task. Then one of each group will perform the presentation of these landmarks of Moscow.
PLAN I ST BASIL’S CATHEDRAL
Introduction
This report describes St.Basil’s Cathedral. Ordered/Ivan the Terrible/mark/the capture of Kazan from Mongol forces/ Completed /1560
Background information
Officially called/the Cathedral of the Intercession of the Virgin by the Moat/ The Cathedral/built/all white/match/white stone Kremlin 1860/during rebuilding/the Cathedral/painted with a more complex design/has remained unchanged since.
What to see
During restoration work/wooden staircase/discovered/within one/walls. Not/miss/opportunity/walk along the narrow gallery.
Advice to visitors
Take/route/into the central church/see a fine 16th century iconostasis. Do not miss/opportunity/attend/service/held/the Day of Intercession/October. Opening hours/daily/11.00/17.00.
PLAN II CHRIST THE SAVIOUR CATHEDRAL
Introduction
The report describes Christ the Saviour Cathedral. The Cathedral/a memorial/to/battle of/Russian people/against/ Napoleonivc invasion. It/visible symbol/Faith/national glory and /witness to many historical events.
Background information
Tsar Alexander I /declared/intention/build/a Cthedral/honour/Christ/Saviour/1812.
What to see
Not miss/opportunity/walk around/Cathedral/enjoy/sculptures and icons on the front/building. You have/chance/visit/Chapel/Derzhavnaya icon. There/historical museum/ground floor.
Advice to visitors
Visitors/advised/take a lift/top/and/enjoy/view/city. Not miss/opportunity/attend/service/held/Cathedral regularly. Opening hours/daily/10.00/17.00.
8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Подготовить презентацию об одном из современных чудес света.

15